Двухмассовый маховик Форд Фокус

Двухмассовый маховик для Focus

Аббревиатуры DMM (Dual Mass Flywheel), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (Dual Mass Flywheel) обозначают один и тот же продукт на трех разных языках. Другими словами, это маховик, состоящий из двух стальных корпусов, которые движутся навстречу друг другу на одной оси. Внутри этих корпусов находится сердце механизма — демпфирующий механизм и подшипники.

Как известно каждому автолюбителю, сцепление является одной из самых важных систем в автомобиле. Основная задача сцепления — передача крутящего момента на коробку передач. Одной из самых важных частей системы сцепления является маховик, который располагается между коробкой передач и двигателем.

Двухмассовый маховик Ford Focus — конструкция и функции

Учитывая конкретную функцию маховика в Ford Focus, он имеет следующие характеристики

  1. Уменьшение вибрационного движения, связанного с вращением коленчатого вала. В этом случае маховик можно рассматривать как часть двигателя.
  2. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Он также является первичным диском сцепления.
  3. Он отвечает за передачу крутящего момента от стартера к коленчатому валу.

Вкратце, маховик выполняет три важные функции: запуск двигателя стартером, передача крутящего момента на коробку передач и управление двигателем.

Принцип действия прост, и для наглядности представьте себе обычный игрушечный вихрь. Когда маховик начинает вращаться от руки, коленчатый вал начинает вращать маховик.

Двухмассовый маховик Ford Focus

Ford Focus 2 Dual Maspot

Вихрь вращается до тех пор, пока не будет исчерпан запас энергии. Ведущий диск способен заставить коленчатый вал работать, передавая полученную энергию обратно. В результате получается замкнутая система, в которой маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала.

Жизнь двухмассового маховика Focus

Срок службы компонентов сцепления составляет примерно 180 000 — 200 000 км, что рассчитано исходя из некоторого ожидания одного срока службы сцепления. Поэтому в идеале DMM следует заменять одновременно с заменой сцепления.

Игнорирование приведенных выше рекомендаций увеличит вероятность отказа ДММ сразу после ремонта сцепления. Поэтому механик должен четко объяснить клиенту возможные последствия установки нового сцепления со старым DMM.

Еще один соблазн — заменить сцепление на сцепление с улучшенными демпфирующими характеристиками в сочетании с классическим маховиком. На рынке существует множество подобных предложений, и решение может работать так хорошо, как кажется. Это означает, что трансмиссия не выйдет из строя сразу после запуска.

Читайте также:  Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

Двухмассовый маховик Ford Focus

Тем не менее, никакая другая система не может справиться с высокими пиками крутящего момента и сильными резонансными вибрациями современных автомобилей, с которыми может справиться DMM.

Поэтому установка классического маховика снижает комфорт при переключении передач, разгоне, торможении двигателем и торможении, а также приводит к преждевременному выходу из строя коробки передач под нагрузкой. Невозможно заменить один компонент другим без ущерба для надежности, долговечности и комфорта всего автомобиля.

Двухмассовый маховик на Ford Focus — признаки неисправности

Рассмотрим немного подробнее симптомы и признаки неисправности маховика этого типа.

  • Необычные шумы — это первый симптом, на который следует обратить внимание (это может быть визг при запуске двигателя или скрежет).
  • Второй симптом, который в 90 случаях из 100 можно отнести к неисправности маховика, — это отдача двигателя на низких оборотах (отдача исчезает, как только обороты увеличиваются).
  • Звук, вызванный неисправным маховиком, имеет необычный характер. Как упоминалось выше, неисправный DMF является причиной наиболее сильных вибраций и колебаний, слышимых в салоне. Странные шумы и вибрации возникают при запуске и остановке двигателя, а также между низкими и высокими оборотами.

    Двухмассовый маховик Ford Focus

    Изношенная выжимная пластина Ford Focus

    Существует несколько возможных причин отказа DMF, включая поверхностные царапины и трещины, утечки смазки и сломанные пружины.

    Считается, что основной причиной износа маховика является высокий КМ современных двигателей. Относительно высокое давление в топливной системе имеет свою обратную сторону. Кроме того, современные двигатели изготавливаются из легких сплавов, которые менее эффективно снижают вибрации.

    Специалисты знают, как проверить маховики, сломана ли пружина, есть ли люфт, или причина в другом. Прежде чем снять двухмассовый маховик, техник учитывает ряд деталей, полностью осознавая сложность и длительность процесса.

    На практике диагностика маховика может проводиться в трех случаях: когда элемент демонтирован, когда он не демонтирован и во время ремонтных работ на других узлах (особенно трансмиссии). Следует отметить, что предварительный тест DMF основан, прежде всего, на описании работы машины: состояние двухмассового маховика диагностируется путем измерения осевого люфта, визуального осмотра и измерения угла поворота.

    Существует также один известный метод проверки.

  • Во время движения переведите коробку передач автомобиля на более высокую передачу.
  • Поднимите обороты двигателя до 1300-1500 об/мин, а затем уменьшите их.
  • Держите педаль акселератора нажатой.
  • Читайте также:  ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

    Этот тест диагностирует поведение автомобиля. Если не возникает дополнительных шумов, то в большинстве случаев DMF работает нормально.

    Самодиагностика маховика в автомобиле Ford Focus

    Следующим этапом диагностики неисправности DMF является визуальный осмотр после снятия. Эта проверка необходима, если проблема с дальнейшим использованием ДМП не была решена.

    Двухмассовый маховик Ford Focus

    Корзина сцепления Ford

    Одной из наиболее распространенных причин негативного воздействия на DMM является перегрев. Повышение температуры вызывает образование характерных следов (так называемых «следов ожога») на поверхности ВМП. Наличие тепловой перегрузки можно распознать по наличию дефектов на поверхности трения. Это тепловое напряжение определяет, можно ли продолжать использовать DMM или его необходимо заменить. При работе в условиях высокой тепловой нагрузки сепаратор или пружина внутри маховика выходят из строя. С другой стороны, внешние симптомы могут не выявить внутренних неисправностей, которые можно обнаружить только по цвету поверхности компонентов.

    Симптомы теплового стресса можно разделить на четыре степени

  • Незначительные: поверхность трения золотистая, по периферии нет обесцвечивания; DMM ремонтопригоден и не требует замены.
  • Средний: поверхность трения стала синей, что указывает на то, что поверхность трения была временно нагрета до 220°C. DMM не требует замены.
  • Высокий: обесцвечивание внешнего диаметра и крепежных заклепок, возможно, вызванное длительным перегревом (около 280°C); DMM следует заменить.
  • Перегрев: Грязь на боковых и задней сторонах DMM или трещины на поверхности указывают на серьезный перегрев DMM, который необходимо заменить.
  • Клетки, установленные в ВМП, имеют определенную прочность на разрыв. Если этот предел превышен, клетка будет уничтожена. Это происходит при превышении максимального угла скручивания, при эксплуатации ВМП на чрезвычайно высоком уровне или при эксплуатации способом, не предусмотренным конструкцией. В этом случае работа маховика сопровождается высоким уровнем шума. Такой же эффект возникает при чип-тюнинге двигателя. На этапе проектирования всей системы сцепления инженеры рассчитывают стандартные нагрузки, но не экстремальные или спортивные нагрузки, которым подвергаются автолюбители. Это оказывает негативное влияние не только на DMM, но и на классическую схему сцепления с его одномассовым маховиком.

    Воздействие постоянных высоких температур и постоянной высокой мощности приводит к выгоранию смазки внутри DMM. Это приведет к тому, что вспомогательная масса маховика отклонится от своего центрального положения и заблокирует маховик. Невозможно снять маховик, не повредив его. В этом случае маховик можно снять, аккуратно срезав верхний слой кожуха шлифовальной машинкой и открутив болты под ним. Не допускается разблокировка DMM с помощью сварки: ее использование может привести к повреждению других компонентов.

    Читайте также:  Кия Рио: Как заменить фильтр тонкой очистки топлива своими руками

    Двухмассовый маховик Ford Focus

    Комплект сцепления для нового Ford Focus

    Одним из явлений, которое может привести к необходимости замены ДММ, является царапина на фрикционной поверхности маховика. И наоборот, если на той же поверхности появляются темные пятна, маховик можно эксплуатировать без необходимости замены, даже при наличии большого количества смазки. Большой выступ смазки и потеря герметичности корпуса всегда являются веской причиной для замены.

    Замена двухмассового маховика на одномассовый на автомобиле Ford Focus

    Один из самых распространенных вопросов, задаваемых владельцами Ford Focus, — можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый.

    Возможен переход на одинарный маховик. Во-первых, такая альтернатива будет стоить в два раза дороже двухмассового маховика (в данном случае — 700 рублей против 1260 рублей за изделие того же уровня), а во-вторых, в дальнейшем, по мере износа, владелец будет менять только комплект сцепления, а что касается маховика Это забудется как страшный сон.

    Как показывает опыт российского владельца двигателя Ford 1.8 TDCi, проблемы с двухмассовым маховиком начинаются после 80 000 километров пробега и характеризуются стуком и вибрацией. Одиночные маховики используются вместо сломанных (например, Valeo для Focus II 1.8 TDCi). Некоторые используют комплект сцепления и маховика для Commercial Connect 1.8 TDCi, но здесь есть свои нюансы и требуется замена дополнительного стартера. В любом случае, после ремонта лишние шумы и вибрации исчезают, и все часто остаются довольны. Возможно, он станет еще лучше с новым двухмассовым маховиком.

    Однако владельца могут беспокоить следующие моменты. Двухмассовый маховик имеет собственную мощную систему демпфирования, тогда как в случае одномассового маховика обо всем позаботится сцепление. В связи с этим сразу возникает вопрос, приведет ли замена на более дешевый тип к некомфортным рывкам и каков будет срок службы сцепления.

    Двухмассовый маховик Ford Focus

    Двухмассовый маховик Ford Focus покомпонентное изображение

    По мнению экспертов, отвечающих за этот вид работ, от качества диска сцепления зависит дальнейшее поведение автомобиля. Если не срезать углы, средний потребитель не почувствует разницы при замене. Что касается долговечности, то, как уже упоминалось, сам одномассовый маховик оказался «вечным», а хорошее сцепление прослужит еще долго. Даже если предположить, что срок службы короче, стоимость замены в любом случае будет в разы меньше, чем у двухмассового маховика.

    Видео: Диагностика маховика Форд Фокус 2

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру