Шум ремня генератора Priola! Каждый десятый владелец этого автомобиля ощущал эту проблему, или неисправность. В сегодняшней статье мы расскажем, почему ремень генератора издает шум и как избавиться от раздражающего звука.
Ремень генератора — это элемент конструкции двигателя, который обеспечивает передачу механической энергии от коленчатого вала к генератору и преобразование ее в электричество. Взаимодействие между генератором и коленчатым валом осуществляется посредством ременного соединения, прикрепленного к шкиву.
Почему на Priora ремень генератора визжит на холодную?
Ремень генератора на Lada Priora замкнут. Он устанавливается в закрытом пространстве двигателя. Без защиты картера было обнаружено, что вода может прилипать к ремню или в сырую погоду. И было обнаружено, что даже с новым ремнем он свистит некоторое время, а затем перестает свистеть. Даже на новом автомобиле, если ремень генератора разомкнут, он будет свистеть, просто проехав по луже; через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема исчезает.
Ремень генератора и кондиционера на Lada Priora
Многие люди не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. Однако современный генератор Lada Priola комплектуется этой муфтой. Он закреплен на генераторе. Обгонная муфта отвечает за плавный ход ремня без рывков.
К сожалению, подшипники не вечны и после 100 000-120 000 км пробега начинают выходить из строя. Они могут двигаться влево или вправо, т.е. наклоняться. Кроме того, из-за клина натяжителя он «гуляет» на шкивах вместо того, чтобы быть параллельным. Для предотвращения обрыва ремня генератора необходимо постоянно проверять, чтобы шкивы не были перекручены или смещены.
Работа генератора переменного тока Lada Priora в процессе
Шкив коленчатого вала — самый большой, а шкив генератора — самый маленький. Со временем шкивы могут загрязняться. Если в канавках скапливается грязь и камешки, это может привести к износу и визгу ремня генератора. Удалите грязь из пазов.
В процессе эксплуатации канавки могут забиваться грязью. На данный момент в магазине можно приобрести несколько чистящих средств. Просто распылите их на ремень, и он перестанет свистеть.
Почему свистит ремень генератора во время работы двигателя Плоскогубцы
Существует несколько возможных причин свиста ремня генератора автомобиля ВАЗ-2110. Однако первой причиной частоты возникновения является износ материала. При растяжении резина теряет форму и начинает скользить.
Диагностика проводится визуально по натяжению ремня. Если он провисает и его можно легко прокрутить рукой (шкивы остаются застопоренными), причина неисправности найдена.
Генератор переменного тока Lada Priora, установленный на автомобиле
Привод не всегда свистит, но может периодически свистеть в течение некоторого времени после холодного запуска зимой. Как правило, после прогрева и восстановления нормальной работы вмешательства не требуется. Это связано с тем, что резина, из которой изготовлен элемент, затвердела на морозе и не прилипает прочно к поверхности шкива. Когда он нагревается, он переходит в рабочую форму, и свист прекращается.
Неисправности генератора на Ладе Приоре
Проблема свиста генератора на Lada Priora и других переднеприводных автомобилях обычно связана с разрушенным подшипником в передней крышке. Поэтому причиной шума может быть как сам подшипник, так и проскальзывание ремня на заклинившем шкиве. Этот провал виден на глаз.
Пробуксовка привода генератора также может быть вызвана несоосностью шкива генератора или шкива коленчатого вала. Лента начнет двигаться под углом, касаясь боковых сторон. Даже новый ремень генератора будет свистеть. Эту неисправность можно обнаружить по сильно изношенному ременному приводу. Диск «съедает» бока.
Что можно сделать в таком случае? Решение зависит от обнаруженной неисправности. Необходимо подтянуть ослабленный привод. На Carina и других переднеприводных моделях ВАЗА имеется натяжной болт, который позволяет регулировать натяжение ремня.
Как устранить звук ремня генератора Лада Приора — пошаговая инструкция
Для работы необходимо ослабить крепежный болт, а затем повернуть регулировочный болт на несколько оборотов для достижения оптимального натяжения. Правильно натянутый привод не должен отклоняться более чем на 1 см при нажатии рукой. Если максимально возможная затяжка болтов не дала результата, ремень следует заменить.
Если шкивы покрыты маслом, снимите привод и очистите внутреннюю часть спиртом или бензином. Шкивы следует очищать таким же образом. Если ремень был засален в течение длительного времени, рекомендуется его заменить, так как топливо и смазочные материалы разрушают резину. Также необходимо заменить сальники и прокладки.
Если в результате диагностики выясняется, что свистит передний подшипник генератора, генератор необходимо заменить. Снимите узел с автомобиля, снимите переднюю крышку, извлеките неисправный подшипник, а затем запрессуйте новый подшипник. То же самое происходит, если шкив смещен и вал генератора заблокирован.