Рулевая рейка Ваз 2109 – основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Рулевая рейка Ваз 2109 - основные проблемы и самостоятельный ремонт

Рулевая рейка переднеприводного автомобиля отвечает исключительно за функционирование всего рулевого механизма: ВАЗ 2109 относится к этой категории автомобилей. В случае неисправности необходимо немедленно принять соответствующие меры.

Признаки неисправности не обязательно означают, что узел необходимо полностью заменить. В некоторых случаях достаточно отремонтировать рулевую рейку с помощью специального ремонтного комплекта.

Конструкция рулевой рейки Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и способы самостоятельного ремонта

Конструкция рулевой рейки Ваз 2109

1Наконечник тяги рулевой тяги
2Шаровой шарнир
3Поворотный рычаг
4 Поворотный рычагСтопорная гайка
5Ссылка
6Внутренний конец тяги
7Закрепите болты крепления тяги рулевой тяги к рулевой рейке
8Внутренний конец тяги
9Кронштейн рулевой тяги
10Опора рулевого механизма
11Защитное покрытие
12Соединительная пластина
13Стопорная пластина
14Резинометаллические петли
15Демпфирующие кольца
16Опорные втулки для стоек
17Laths
18Корпус рулевого механизма
19Сцепные шариковые винты
20Нижний фланец эластичной муфты
21Верхняя часть облицовочного покрытия
22Демпферы
23Рулевое колесо
24Шарикоподшипники
25Рулевые валы
26Нижняя часть облицовочной оболочки
27Кронштейн крепления рулевого вала
28Защитный колпачок
29Роликовые подшипники
30Приводные шестерни
31Шарикоподшипники
32Стопорные кольца
33Защитные шайбы
34Уплотнительные кольца
35Гайки подшипников
36Duster
37Стопорное уплотнительное кольцо
38Стопорные кольца для стопорных гаек
39Стояночные упоры
40Пружины
41Стопорные гайки
42Штифты шаровых шарниров
43Защитный колпачок
44Вкладыши шаровых пальцев
AОтметки на пылезащитной крышке
BМаркировка на корпусе рулевого механизма
CПоверхность шарового шарнира
DПоверхность поворотного рычага

Поэтому рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2109 достаточно проста. Он состоит из ряда определенных элементов

  • Зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями — для крепления внутренней тяги.
  • Упорные шайбы — предназначены для обеспечения плавного скольжения
  • Приводная шестерня со шлицевым валом
  • Стопорный механизм (для регулировки желаемого люфта зубчатой передачи).
  • Картер, который соединяет все компоненты и крепит их к кузову автомобиля.
  • Специальные элементы, предназначенные для защиты проверяемого узла от грязи и пыли.
  • Рулевая рейка ВАЗ 2109 — симптомы неисправности

    Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    Появление неисправности в рулевой рейке Ваз 2109 обычно связано со следующим Движение В Грубый и Очень Пыльная :

  • Чем менее аккуратно владелец ездит по неровным дорогам, тем быстрее произойдет отказ рулевой рейки и стук.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 люфт в рулевой тяге является одним из первых признаков, составляющих общий симптом неисправности рулевой тяги.
  • Это означает, что во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, следует снижать скорость при появлении заметной неровности перед автомобилем, избегать пересечения трамвайных рельсов
  • А если вам все же придется пересечь трамвайную линию, делайте это с максимально возможной скоростью.
  • Резкие изменения положения рулевого колеса вправо или влево при продолжении наезда на бордюр или резком ускорении могут увеличить нагрузку на рулевой механизм и рулевую рейку и вызвать быстрый износ рулевого насоса, что приведет к преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма.
  • Это приводит к загрязнению и повреждению уплотнений, работающих в системе гидроусилителя руля.
  • Диагностировать неисправности силовой стойки нелегко, поскольку внешние признаки часто можно спутать с другими неисправностями.
  • Также может потребоваться демонтаж всей системы, чтобы найти проблему.
  • Как определить проблему с рулевой рейкой?» — вопрос, который часто задают водители.
  • Ответ: наиболее заметным и очевидным симптомом является характерный стук рулевой рейки на неровной дороге, который становится более выраженным при поворотах автомобиля.
  • Наиболее заметными симптомами являются

    Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

  • Тугость рулевого колеса (часто только в определенных направлениях)
  • После парковки на асфальте перед автомобилем может остаться масляное пятно
  • В усилителе рулевого управления ощущается гул.
  • Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, велика вероятность того, что ваш автомобиль полностью неуправляем.
  • Теперь, когда вы знаете, как диагностировать рулевую рейку своими руками, вам следует чаще следить за поведением рулевой рейки и своевременно проводить тщательное техническое обслуживание узла.

    Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109

    Рулевая рейка Ваз 2109 — снятие, ремонт и замена

    Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    Рекомендуется делать все вместе, так как в дальнейшем будет сложнее устанавливать и снимать рулевую рейку. Так что идите в местный автомагазин и купите его.

    1. Комплект для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2109,
    2. Вы можете купить сильфон
    3. Шарикоподшипники для валов
    4. Шестерни и резольверные трубки.

    Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, обязательно приобретите его, так как он понадобится для откручивания гайки фиксации рейки, далее вы работаете специальными щипцами, двухпальцевыми съемниками подшипников, подшипниками для монтажа стопорного кольца, а именно Для этого вам понадобятся те же инструменты.

    Здесь не будет рассказано о стандартном наборе гаечных ключей, так как каждый автомобилист должен иметь его в своем распоряжении.

    Для обеспечения беспроблемного демонтажа рулевого механизма необходимо использовать смотровую яму. После установки автомобиля в смотровую яму.

    1. Снимите гайки с рулевых пальцев и вытолкните пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    2. Далее необходимо ослабить болт фиксации шлица, расположенный рядом с педальным узлом.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    3. Как показано на рисунке ниже.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    4. Также не забудьте снять пластиковый кожух, закрывающий рулевой вал. Следующая страница

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    5. Используя головку № 13, отверните две гайки с каждой стороны, которые крепят рулевой механизм к кузову.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    6. Осторожно выньте кронштейн, который удерживает рулевой механизм на месте.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    7. Затем снимите ведущую шестерню и рулевой вал, поднимите домкратом правую сторону автомобиля и вытащите рулевой механизм ваз 2109 из окна колесного колодца.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    8. После снятия рулевой рейки необходимо ослабить болты рулевой тяги. Для этого вам понадобится головка № 22, молоток и зубило, чтобы загнуть конец пластины замка.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    9. Выкрутите болты из головки № 22.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    10. Снимите фиксирующую пластину и соединительную пластину.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    11. Снимите тягу рулевой тяги.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    12. Снимите резиновый подшипник и распорное кольцо с правой стороны рулевой рейки.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    13. С помощью кусачек отрежьте пластиковые крепежные элементы, которые прижимаются к концам сильфона.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    14. Снимите защитную крышку.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    15. Снимите защитный колпачок с левой стороны корпуса рулевой рейки и снимите резиновую опору.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    16. Снимите гайку ограничителя стойки с восьмиугольной головкой.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    17. После удаления винта снимите гайку.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    18. Извлеките пружину из центра.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    19. Снимите стопорное кольцо.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    20. Затем найдите брусок дерева, закрепите его в тисках и постучите по упору рельса. Конечно, можно поддеть отверткой углубление в центре упора, но его довольно трудно снять, так как резиновое уплотнительное кольцо установлено в кольцевой канавке упора.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    21. Затем перейдите к лобовому стеклу и снимите там резиновый уплотнитель.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    22. С помощью плоской отвертки снимите резиновый пыльник с шестерни.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    23. После снятия пыльника снимите стопорную шайбу.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    24. Берем специальный шестигранный ключ с внутренним шестигранником на 24 и ослабляем гайку крепления подшипника, кстати диаметр внутреннего отверстия внизу вала шестерни восьмигранной шпонки должен быть не менее 18,5 мм, это говорят те, у кого нет такой шпонки, а купить что то не потом в магазине, чтобы не.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    25. Затем, с большой ловкостью рук, открутите гайку, которая удерживает подшипник шестерни на месте, и снимите гайку с вала.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    1. Наденьте подходящий гаечный ключ на стопорный фланец вала-шестерни и вытащите вал-шестерню из картера.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    1. Следующий шаг — демонтаж стойки.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    2. Переходя к следующему действию, с помощью плоской отвертки подденьте опорный вал посередине и вытащите его из монтажного паза.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    1. На фотографии это, конечно, не видно, но если вы покупаете комплект для рулевой рейки ваз 2109 или ваз 2108, то в комплекте вы найдете две такие резинки.
    2. Обратите внимание на фотографию выше. На этом рисунке есть углубление и специальное отверстие, в этом отверстии находятся два штыря опорной втулки. После установки опорной втулки вырежьте канцелярским ножом тонкую резинку, как показано на рисунке.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    3. Снимите стопорное кольцо с вала шестерни с помощью специальных ножниц.

    Затем подшипник необходимо выпрессовать с помощью двух или трех ручных гаечных ключей.

    1. Затем с помощью специального гаечного ключа вытолкните игольчатый подшипник. Если у вас нет гаечного ключа, мы покажем вам, как это сделать, если у вас его нет. Все, что вам нужно, — это прямая рука, две детали, которые можно слегка сдвинуть, и сверло 1,5-1,2 мм. Просверлите отверстие, как показано на рисунке, так, чтобы оно попало на конец подшипника, и выбейте игольчатый подшипник из отверстия.

      Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    1. Тщательно очистите корпус рулевого механизма и запрессуйте новый игольчатый подшипник из ремонтного комплекта. Смешайте суперклей и опилки и с помощью спички заделайте отверстие. В качестве альтернативы можно купить холодный клей и заклеить его. Для смазки шестерни используйте Fiol или Lithol. Например, когда я устанавливал свой, я использовал Литол-24, который продается в тубах. Затем соберите все в обратном порядке.
      После сборки отрегулируйте зазор между упором и гайкой так, чтобы он составлял 0,12 мм.

    Подведем итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, расход если рассматривать только ремкомплект и смазку, грубо говоря 300 рублей, если делать однорукую, то стоимость составит 1800-2400 рублей для того, что вы сняли, восстановите стойку и установите ее обратно. Кроме того, просто восстановление стойки обойдется в 800-1000 рублей. Примерное общее время на всю работу со всеми инструментами составляет два с половиной часа, если вы не торопитесь.

    Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

    Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    Люфты и стуки могут быть вызваны следующими причинами

  • Незатянутая рулевая рейка.
  • Естественный износ трансмиссионной пары.
  • Износ или повреждение шаровых шарниров или других деталей рулевой тяги.
  • Обратите внимание, что затяжка рулевой рейки может не решить проблему люфта. Степень износа детали можно определить только путем ее препарирования. Однако всегда следует начинать с самого простого — затяжки.

    Что мне нужно? Специальный гаечный ключ (продается в магазинах автозапчастей). Я купил свой за 55 рублей.

    Затем откройте капот и достаньте регулировочный винт из-под стойки.

    Рулевая рейка Ваз 2109 - основные неисправности и самостоятельный ремонт

    Снимите резиновый ниппель/пробку и немного затяните регулировочный винт (мне хватило пол-оборота), достаточно, чтобы не быть фанатичным. Одновременно потяните рулевую тягу. Запечатлейте момент, когда вибрация исчезнет. Затем попробуйте проехать и посмотрите, насколько легка рулевая трубка и как она возвращается от поворота к прямолинейному движению.

    Если он совсем тугой, ослабьте винты. Как правило, первая затяжка стойки устраняет любой стук или люфт.

    Конечно, капитальный ремонт необходим не во всех случаях. Не всегда требуется замена деталей.

  • Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2109 регулируется, и если вы знаете, как подтянуть механизм рулевой рейки, вы сможете избавиться от стуков руля вообще без финансовых вложений!
  • Это, конечно, возможно только в том случае, если стук вызван движением или заводским люфтом.
  • Для регулировки рулевой рейки необходимо воспользоваться эстакадой или ямой, найти регулировочную гайку под слоем грязи и затянуть ее с помощью специального рифленого ключа «17
  • Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2109

    Читайте также:  ЭБУ Ваз 2114 основные неисправности и способы их устранения
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру