Рулевая рейка переднеприводного автомобиля отвечает исключительно за функционирование всего рулевого механизма: ВАЗ 2109 относится к этой категории автомобилей. В случае неисправности необходимо немедленно принять соответствующие меры.
Признаки неисправности не обязательно означают, что узел необходимо полностью заменить. В некоторых случаях достаточно отремонтировать рулевую рейку с помощью специального ремонтного комплекта.
Конструкция рулевой рейки Ваз 2109
Конструкция рулевой рейки Ваз 2109
1 | Наконечник тяги рулевой тяги |
2 | Шаровой шарнир |
3 | Поворотный рычаг |
4 Поворотный рычаг | Стопорная гайка |
5 | Ссылка |
6 | Внутренний конец тяги |
7 | Закрепите болты крепления тяги рулевой тяги к рулевой рейке |
8 | Внутренний конец тяги |
9 | Кронштейн рулевой тяги |
10 | Опора рулевого механизма |
11 | Защитное покрытие |
12 | Соединительная пластина |
13 | Стопорная пластина |
14 | Резинометаллические петли |
15 | Демпфирующие кольца |
16 | Опорные втулки для стоек |
17 | Laths |
18 | Корпус рулевого механизма |
19 | Сцепные шариковые винты |
20 | Нижний фланец эластичной муфты |
21 | Верхняя часть облицовочного покрытия |
22 | Демпферы |
23 | Рулевое колесо |
24 | Шарикоподшипники |
25 | Рулевые валы |
26 | Нижняя часть облицовочной оболочки |
27 | Кронштейн крепления рулевого вала |
28 | Защитный колпачок |
29 | Роликовые подшипники |
30 | Приводные шестерни |
31 | Шарикоподшипники |
32 | Стопорные кольца |
33 | Защитные шайбы |
34 | Уплотнительные кольца |
35 | Гайки подшипников |
36 | Duster |
37 | Стопорное уплотнительное кольцо |
38 | Стопорные кольца для стопорных гаек |
39 | Стояночные упоры |
40 | Пружины |
41 | Стопорные гайки |
42 | Штифты шаровых шарниров |
43 | Защитный колпачок |
44 | Вкладыши шаровых пальцев |
A | Отметки на пылезащитной крышке |
B | Маркировка на корпусе рулевого механизма |
C | Поверхность шарового шарнира |
D | Поверхность поворотного рычага |
Поэтому рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2109 достаточно проста. Он состоит из ряда определенных элементов
Рулевая рейка ВАЗ 2109 — симптомы неисправности
Появление неисправности в рулевой рейке Ваз 2109 обычно связано со следующим Движение В Грубый и Очень Пыльная :
Наиболее заметными симптомами являются
Теперь, когда вы знаете, как диагностировать рулевую рейку своими руками, вам следует чаще следить за поведением рулевой рейки и своевременно проводить тщательное техническое обслуживание узла.
Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109
Рулевая рейка Ваз 2109 — снятие, ремонт и замена
Рекомендуется делать все вместе, так как в дальнейшем будет сложнее устанавливать и снимать рулевую рейку. Так что идите в местный автомагазин и купите его.
- Комплект для ремонта рулевой рейки ВАЗ 2109,
- Вы можете купить сильфон
- Шарикоподшипники для валов
- Шестерни и резольверные трубки.
Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, обязательно приобретите его, так как он понадобится для откручивания гайки фиксации рейки, далее вы работаете специальными щипцами, двухпальцевыми съемниками подшипников, подшипниками для монтажа стопорного кольца, а именно Для этого вам понадобятся те же инструменты.
Здесь не будет рассказано о стандартном наборе гаечных ключей, так как каждый автомобилист должен иметь его в своем распоряжении.
Для обеспечения беспроблемного демонтажа рулевого механизма необходимо использовать смотровую яму. После установки автомобиля в смотровую яму.
- Снимите гайки с рулевых пальцев и вытолкните пальцы из поворотных рычагов стоек подвески.
- Далее необходимо ослабить болт фиксации шлица, расположенный рядом с педальным узлом.
- Как показано на рисунке ниже.
- Также не забудьте снять пластиковый кожух, закрывающий рулевой вал. Следующая страница
- Используя головку № 13, отверните две гайки с каждой стороны, которые крепят рулевой механизм к кузову.
- Осторожно выньте кронштейн, который удерживает рулевой механизм на месте.
- Затем снимите ведущую шестерню и рулевой вал, поднимите домкратом правую сторону автомобиля и вытащите рулевой механизм ваз 2109 из окна колесного колодца.
- После снятия рулевой рейки необходимо ослабить болты рулевой тяги. Для этого вам понадобится головка № 22, молоток и зубило, чтобы загнуть конец пластины замка.
- Выкрутите болты из головки № 22.
- Снимите фиксирующую пластину и соединительную пластину.
- Снимите тягу рулевой тяги.
- Снимите резиновый подшипник и распорное кольцо с правой стороны рулевой рейки.
- С помощью кусачек отрежьте пластиковые крепежные элементы, которые прижимаются к концам сильфона.
- Снимите защитную крышку.
- Снимите защитный колпачок с левой стороны корпуса рулевой рейки и снимите резиновую опору.
- Снимите гайку ограничителя стойки с восьмиугольной головкой.
- После удаления винта снимите гайку.
- Извлеките пружину из центра.
- Снимите стопорное кольцо.
- Затем найдите брусок дерева, закрепите его в тисках и постучите по упору рельса. Конечно, можно поддеть отверткой углубление в центре упора, но его довольно трудно снять, так как резиновое уплотнительное кольцо установлено в кольцевой канавке упора.
- Затем перейдите к лобовому стеклу и снимите там резиновый уплотнитель.
- С помощью плоской отвертки снимите резиновый пыльник с шестерни.
- После снятия пыльника снимите стопорную шайбу.
- Берем специальный шестигранный ключ с внутренним шестигранником на 24 и ослабляем гайку крепления подшипника, кстати диаметр внутреннего отверстия внизу вала шестерни восьмигранной шпонки должен быть не менее 18,5 мм, это говорят те, у кого нет такой шпонки, а купить что то не потом в магазине, чтобы не.
- Затем, с большой ловкостью рук, открутите гайку, которая удерживает подшипник шестерни на месте, и снимите гайку с вала.
- Наденьте подходящий гаечный ключ на стопорный фланец вала-шестерни и вытащите вал-шестерню из картера.
- Следующий шаг — демонтаж стойки.
- Переходя к следующему действию, с помощью плоской отвертки подденьте опорный вал посередине и вытащите его из монтажного паза.
- На фотографии это, конечно, не видно, но если вы покупаете комплект для рулевой рейки ваз 2109 или ваз 2108, то в комплекте вы найдете две такие резинки.
- Обратите внимание на фотографию выше. На этом рисунке есть углубление и специальное отверстие, в этом отверстии находятся два штыря опорной втулки. После установки опорной втулки вырежьте канцелярским ножом тонкую резинку, как показано на рисунке.
- Снимите стопорное кольцо с вала шестерни с помощью специальных ножниц.
Затем подшипник необходимо выпрессовать с помощью двух или трех ручных гаечных ключей.
- Затем с помощью специального гаечного ключа вытолкните игольчатый подшипник. Если у вас нет гаечного ключа, мы покажем вам, как это сделать, если у вас его нет. Все, что вам нужно, — это прямая рука, две детали, которые можно слегка сдвинуть, и сверло 1,5-1,2 мм. Просверлите отверстие, как показано на рисунке, так, чтобы оно попало на конец подшипника, и выбейте игольчатый подшипник из отверстия.
- Тщательно очистите корпус рулевого механизма и запрессуйте новый игольчатый подшипник из ремонтного комплекта. Смешайте суперклей и опилки и с помощью спички заделайте отверстие. В качестве альтернативы можно купить холодный клей и заклеить его. Для смазки шестерни используйте Fiol или Lithol. Например, когда я устанавливал свой, я использовал Литол-24, который продается в тубах. Затем соберите все в обратном порядке.
После сборки отрегулируйте зазор между упором и гайкой так, чтобы он составлял 0,12 мм.
Подведем итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, расход если рассматривать только ремкомплект и смазку, грубо говоря 300 рублей, если делать однорукую, то стоимость составит 1800-2400 рублей для того, что вы сняли, восстановите стойку и установите ее обратно. Кроме того, просто восстановление стойки обойдется в 800-1000 рублей. Примерное общее время на всю работу со всеми инструментами составляет два с половиной часа, если вы не торопитесь.
Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109
Люфты и стуки могут быть вызваны следующими причинами
Обратите внимание, что затяжка рулевой рейки может не решить проблему люфта. Степень износа детали можно определить только путем ее препарирования. Однако всегда следует начинать с самого простого — затяжки.
Что мне нужно? Специальный гаечный ключ (продается в магазинах автозапчастей). Я купил свой за 55 рублей.
Затем откройте капот и достаньте регулировочный винт из-под стойки.
Снимите резиновый ниппель/пробку и немного затяните регулировочный винт (мне хватило пол-оборота), достаточно, чтобы не быть фанатичным. Одновременно потяните рулевую тягу. Запечатлейте момент, когда вибрация исчезнет. Затем попробуйте проехать и посмотрите, насколько легка рулевая трубка и как она возвращается от поворота к прямолинейному движению.
Если он совсем тугой, ослабьте винты. Как правило, первая затяжка стойки устраняет любой стук или люфт.
Конечно, капитальный ремонт необходим не во всех случаях. Не всегда требуется замена деталей.