Почему мои передние тормозные диски все еще теплые после того, как их только что проверили и отремонтировали? Как же регулировать эти части тела и чем грозит пренебрежение ими? Эти вопросы возникают у большинства начинающих автомобилистов, и эта статья призвана ответить на них.
- Могут ли нагреваться передние тормозные диски?
- Основные причины перегрева диска переднего тормоза
- Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность
- Повреждение диска переднего тормоза в результате перегрева
- Передние тормозные диски нагреваются.
- Почему диск переднего тормоза становится теплым после замены колодок?
- Как предотвратить перегрев передних тормозных дисков
- Видео: Почему могут греться дисковые тормоза
Могут ли нагреваться передние тормозные диски?
Перегрев тормозных дисков является серьезной проблемой для работы тормозной системы и напрямую влияет на жизнь и здоровье клиента. На самом деле, нет никаких сомнений в том, что современные автомобили, даже серийные, являются мощными транспортными средствами, способными развивать значительную скорость. Поэтому своевременная остановка с помощью торможения может помочь избежать многих опасных ситуаций на дороге.
Сталь и чугун используются в производстве тормозных дисков для серийных автомобилей. На керамические тормозные диски не нужно обращать внимания, так как они подходят для автомобилей со специфическими условиями эксплуатации.
Передние дисковые тормоза на автомобилях
Однако само собой разумеется, что керамические тормоза на данный момент являются лучшей технологией. Керамические диски можно нагревать до 1 000°C без риска деформации. Тормозные диски из карбона занимают практически ту же нишу.
Средняя рабочая температура стандартного тормозного диска составляет около 200-300°C. Основные требования к диску
Причина столь высоких эксплуатационных характеристик, предъявляемых к тормозным дискам, существует. Если тормозной диск перегревается, эффективность торможения комбинации диска и тормозной колодки сводится на нет. Если передние или задние диски нагреваются, это означает, что тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормоза и не выполняют свои функции сцепления и трения.
Основные причины перегрева диска переднего тормоза
Основной причиной перегрева дисков, несомненно, является трение. Особенно во время городских поездок в час пик тормозная система мгновенно нагревается, и у нее нет времени на охлаждение. Если это так, отнеситесь к проблеме серьезно и по возможности избегайте резких стартов и торможений. Торможение должно быть более плавным, тем более что за последние годы характеристики и вес автомобилей значительно улучшились.
При торможении вес автомобиля может иметь большое значение. Более тяжелые автомобили требуют больших колес, особенно внедорожники, такие как кроссоверы. Стиль вождения также имеет большое значение. Чем агрессивнее вы водите, тем сильнее будут нагреваться тормоза, но это зависит от водителя. Однако все это создано человеком, и температура может быть нестабильной даже в хороших условиях, а также существуют механические особенности.
Еще одной причиной выделения тепла в тормозных дисках является сильный износ дисков и колодок. Это происходит, когда они не заменяются вовремя, как это должно быть. Скорее, уменьшенная толщина делает металл более восприимчивым к деформации при воздействии тепла.
- Владелец установил новые тормозные колодки низкого качества.
- Тормозная система после замены была заполнена некачественной тормозной жидкостью.
- Сам диск деформирован. Это происходит из-за прилипания воды к нагретому металлу.
- Агрессивное вождение также вызывает нагрев диска. Попеременное ускорение и замедление не дает компонентам тормоза остыть.
- Если задние тормоза барабанного типа, то при торможении особенно сильно нагреваются именно передние тормозные диски.
Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность
Не всегда очевидно, что диск чрезмерно горячий, если он не дымится при торможении. Однако при температуре выше 200°C каждый владелец должен задаться вопросом: «Почему тормозной диск горячее, чем должен быть? Косвенные симптомы могут помочь понять это.
При появлении этого симптома необходимо немедленно проверить тормозные колодки и диски и заменить все дефектные детали.
Повреждение диска переднего тормоза в результате перегрева
Когда тормозные диски и колодки подвергаются длительному нагреву, свойства материала изменяются. Это приводит к образованию пленки между тормозными колодками и тормозным диском. Эта пленка значительно снижает силы трения, возникающие между колодками и диском. В результате эффективность тормозной системы значительно снижается. И даже если опытный водитель чудом приспособится к такому значительному снижению торможения, он не сможет устранить закипание тормозной жидкости. С очень высокой вероятностью вся тормозная система выйдет из строя.
Сильный перегрев тормозных суппортов и колодок часто приводит к их поломке. Если тормозные диски продолжают нагреваться даже после замены тормозных колодок, вероятно, вокруг резины тормозного суппорта образовалась коррозия, что привело к его заеданию.
Передние тормозные диски нагреваются.
Некоторые из перечисленных выше механических проблем можно решить быстро и недорого. Если диск деформирован, деталь можно отшлифовать до правильной формы. Однако это можно сделать только в том случае, если толщина детали позволяет это сделать.
Если используется низкокачественная тормозная жидкость, достаточно заменить ее на подходящую. Если тормозные колодки плохого качества или изношены, необходимо установить новые тормозные детали.
Почему диск переднего тормоза становится теплым после замены колодок?
Часто бывает, что после замены колодок тормозные диски остаются теплыми, даже если изношенные детали были заменены. В этом случае владельцу автомобиля не нужно часто нажимать на экстренный тормоз. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.
- Тормозная жидкость
- Электроника
- Человеческий фактор
- Тормозные суппорты
- Неисправные тормозные колодки
- Отказ тормозного диска
- Отказ тормозного диска
Как предотвратить перегрев передних тормозных дисков
Причины перегрева тормозной системы многочисленны и разнообразны, как и способы их предотвращения. Необходимо следить за поведением водителей. Избегайте чрезмерного ускорения, так как при езде по городу требуется резкое торможение, и диски регулярно перегреваются.
Не забывайте о диагностике автомобиля и своевременной замене изношенных деталей. Это сэкономит ваши деньги, так как многие поломки требуют больших затрат на ремонт, и сделает вождение вашего автомобиля более безопасным для жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Существуют различные практические способы обеспечения долговечности ваших тормозных дисков. Одно из правил, которому следуют опытные автовладельцы, — мыть машину. Например, летом не рекомендуется мыть машину сразу после остановки. Высокая температура может привести к сильному нагреву колес после движения. Немедленная промывка приведет к деформации деталей и должна выполняться только после их остывания.
Состояние диска можно охарактеризовать по его цвету. Поэтому необходимо регулярно проводить визуальную диагностику. Например, если диск пожелтел, его можно регулярно прогревать до нормальной температуры 150-280°C. Если диск голубоватый, рабочая температура составляет 300-400°C, а если черный — 450-500°C.
Перфорированные диски очень популярны в настоящее время. Их легко мыть и легко охлаждать. Однако и эти диски иногда выходят из строя, поэтому следует регулярно проверять детали и отвозить автомобиль на станцию техобслуживания для их диагностики.