Такие расходные материалы, как задние тормозные колодки Kia Rio, жизненно важны для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Отказ любого компонента тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. По этой причине колодки следует не только регулярно заменять, но и постоянно контролировать их состояние. Эти работы могут быть выполнены профессионалом или, если у вас есть инструменты и определенные навыки ремонта, вы можете сделать их самостоятельно.
Процедура замены
Согласно правилам, компоненты тормозной системы должны проверяться каждые 15 000 км; для «Kia Rio» не существует предписанного интервала замены. Однако, если колодки повреждены, их необходимо заменить. При замене колодок необходимо сначала подготовить автомобиль, уменьшив количество жидкости DOT, отпустив ручной тормоз и закрепив автомобиль. За каждым шагом следует более подробное объяснение.
Типичные признаки неисправности
Изношенные задние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio — частое явление. Рано или поздно это случается на каждом автомобиле, поэтому, как правило, производитель указывает срок службы детали при рекомендуемых условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно приведет к проблемам с качеством торможения и общей безопасностью вождения.
- По мере износа тормозных колодок при остановке автомобиля раздается высокочастотный звук «визг». Этот звук вызван износом тормозных колодок.
- Визг можно услышать при резком торможении. По мере износа тормозных колодок они становятся неровными.
- Могут возникнуть сколы или трещины на тормозных колодках или дисках. В результате, когда тормозные колодки или диски изношены, при торможении могут возникать шумы и заносы.
- Тормозной путь и время торможения также могут быть использованы для определения износа тормозных колодок. Если для остановки требуется много времени, необходимо заменить тормозные колодки.
- Слишком слабые или слишком жесткие тормоза также являются признаком изношенных колодок.
- Если при нажатии на педаль тормоза педаль опускается еще ниже и видно, что тормоза не работают должным образом, колодки следует немедленно заменить.
- И наоборот, если колесо сильно блокируется, фрикционные накладки изношены и металл колодки трется о диск.
- В некоторых случаях колодки могут иметь следы износа на колесе. Если фрикционный материал изношен, на колесе равномерно накапливается углерод.
- Если имеется примесь металлической пыли, это указывает на то, что накладка истерлась и колодки повреждают обод.
- Наконец, самым дорогостоящим, но надежным способом определения износа колодок является их осмотр в мастерской. Техник СТО осмотрит тормозную систему и даст квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. Решение о замене колодок остается за вами.
Осмотр и диагностика
Колодки на вашем Kia Rio следует проверять при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки обнаруживается
В этом случае необходимо заменить передние колодки на новые.
Видео: Как проверить задние тормозные колодки
Процедура замены задних тормозных колодок на автомобиле Kia Rio
Примечание: Задние тормозные колодки следует заменять только комплектом. Не допускается замена только одной стороны накладок.
Чтобы самостоятельно заменить задние тормозные колодки, вам понадобится следующее
Давайте рассмотрим процедуру.
- Поставьте автомобиль на первую передачу (селектор автоматической коробки передач в положение P) и подложите клинья под передние колеса.
- Ослабьте гайку заднего колеса с той стороны, где необходимо заменить накладку.
- Поднимите и поддерживайте заднюю часть. Открутите крепежную гайку и снимите колесо.
- Выверните нижний и верхний крепежные болты на направляющем штифте скобы суппорта и зафиксируйте штифт вторым гаечным ключом.
- Это положение направляющего болта для штифта кронштейна суппорта.
- Не отсоединяя тормозной шланг, снимите подвижную скобу с диска и закрепите скобу на кузове проволокой, чтобы предотвратить перекручивание или натяжение шланга и троса стояночного тормоза.
- Извлеките внешние и внутренние тормозные колодки из направляющих тормозных колодок.
- Если стопорные пластины деформировались или подверглись коррозии, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющих тормозных колодок и замените их.
- При замене тормозных колодок всегда проверяйте состояние резинового ограждения направляющего пальца и перемещение скользящей дужки относительно направляющей тормозной колодки.
- Если его трудно сдвинуть с места, извлеките направляющий штифт суппорта из направляющей тормозной колодки и смажьте его.
- При необходимости замените резиновый чехол направляющего штифта подвижного суппорта.
- Установите специальный инструмент на суппорт и вставьте поршень в рабочий цилиндр с помощью винта A.
- Если приспособления нет, поршень можно утопить с помощью съемника стопорных колец или тонкогубцев. Поворачивая поршень по часовой стрелке с помощью съемника стопорных колец, утопите поршень в корпус главного цилиндра, но будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитную крышку поршня.
- Вставьте тормозную колодку в направляющую тормоза.
- Расположите пазы в поршне, как показано на рисунке. Установите скользящий кронштейн суппорта тормозного суппорта заднего колеса. При установке подвижного суппорта выступы тормозных колодок на внутренней стороне заднего колеса должны войти в зацепление с пазами в поршне подвижного суппорта суппорта.
- Чтобы предотвратить самостоятельное отсоединение штифта подвижной планки, перед установкой нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы.
- Выжмите педаль тормоза до упора и проверьте, не провисает ли тормоз, когда поршень вдвигается в цилиндр.
- Установите колесо. Замените тормозные колодки на другом заднем колесе таким же образом. Проверьте уровень тормозной жидкости.