Замена поршневых колец может стать проблемой не только для старых автомобилей, но и для автомобилей с небольшим пробегом. Поршневые кольца выполняют три основные функции
- Как узнать, когда пора менять поршневые кольца
- Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
- Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
- Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
- Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 — 2115
- Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
- Обзор популярных поршневых колец ВАЗ 2109 — 2115
- Видео: Поршневые кольца на ВАЗ (обзор продукции)
Как узнать, когда пора менять поршневые кольца
Поскольку расход масла в вашем автомобиле значительно увеличивается, степень сжатия цилиндра начинает снижаться. Прежде чем спешить в гараж, следует сначала измерить компрессию на сухом цилиндре, затем снова с пробкой, налитой из масленки, и сравнить результаты. Если показания на сухом цилиндре низкие, необходимо заменить поршневые кольца.
Если нет, то кольца не имеют значения, и стоит обратить внимание на крышку и клапаны. Поршневые кольца также могут засориться, если используется масло низкого сорта. Чаще всего это происходит в автомобилях, где двигатель не использовался в течение длительного периода времени или автомобиль проезжал очень короткие расстояния.
Чтобы удалить ржавчину с колец, выньте свечу зажигания и впрысните парафин в цилиндр на ночь.
Видео: ВАЗ-09 Установка колец без оправок
Как замерить зазор поршневых колец Ваз 2109 – 2115
Установите кольцо в цилиндр, надавите на поршень и измерьте зазор щупом, вы обнаружите, что зазор составляет от 0,25 до 0,45 мм, максимум 1 мм. Если зазор становится слишком большим, кольца необходимо заменить. Для удаления колец необходимо использовать напильник. Каждое кольцо соответствует функционирующему цилиндру.
Видео: Замена поршневых колец, подбор тепловых зазоров
Размеры и маркировка поршневых колец Ваз 2109 — 2115
Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунках ниже.
Поршни отлиты из алюминия. Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E) с шагом 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня следует измерять в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Основные размеры для шатунов Ваз 2109 — 2115
Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) в зависимости от диаметра отверстия, через которое проходит поршневой палец, с шагом 0,004 мм.
Класс диаметра поршня и диаметр отверстия под поршневой палец выбиты на днище поршня (рис. 4).
Поршни отлиты из алюминия. Поршни делятся на пять классов (A, B, C, D, E), каждый из которых имеет наружный диаметр 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня следует измерять только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Размеры поршневых колец Ваз 2109 — 2115
Поршни делятся на три класса (1, 2 и 3) с интервалом 0,004 мм, в соответствии с внутренним диаметром поршневого пальца.
Диаметр поршня и класс отверстия под поршневой палец выбиты на днище поршня.
Маркировка поршня Ваз 2109 — 2115.
Таблица номинальных размеров цилиндров и поршней
Размерная группа | Модели двигателей Ваз 2109 — 21099 | Модель двигателя Ваз 2113 — 2115 | ||
Диаметр цилиндра мм | Диаметр поршня мм | Диаметр цилиндра мм | Диаметр цилиндра мм | |
A | 76,00 — 76,01 | 75,965 — 75,975 | 82,00 — 82,01 | 81,965 — 81,975 |
B | 76,01 — 76,02 | 75,975 — 75,985 | 82,01 — 82,02 | 81,975 — 81,980 |
C | 76,01 — 76,03 | 75,985 — 75,995 | 82,02 — 82,03 | 81,980 — 81,985 |
D | 76,03 — 76,04 | 75,995 — 76,000 | 82,03 — 82,04 | 81,985 — 81,995 |
E | 76,04 — 76,05 | 76,000 — 76,005 | 82,04 — 82,05 | 81,995 — 82,000 |
Поршни сортируются на три весовые группы, нормальный, увеличенный и уменьшенный вес, каждые 5 г. Эти марки обозначаются знаками «G», «+» и «-» на днище поршня.
Все поршни в двигателе должны находиться в одной весовой группе. Поршни ремонтного размера изготавливаются с наружным диаметром на 0,4 мм и на 0,8 мм больше.
Увеличение наружного диаметра на 0,4 мм изображается треугольником, а увеличение на 0,8 мм — квадратом. Стрелка на днище поршня указывает ориентацию поршня при установке в цилиндр. Стрелка должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Маркировка на шатуне: 1 — Весовой класс и отверстие верхней головки шатуна. 2 — Номер цилиндра. 3 — Номер поршневого пальца.
Поршневой палец — полый, плавающего типа, изготовленный из стали, свободно вращается внутри бобышки поршневого пальца и втулки шатуна. Поршневой палец крепится к отверстию поршня двумя стопорными кольцами. Штифты делятся на три класса с внешним диаметром 0,004 мм. Эти классы отмечаются краской на конце булавки: синий цвет обозначает первое место, зеленый — второе место, красный — третье место.
Где металл обрезается под головку шатуна.
Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Периферия ствола верхнего компрессионного кольца хромирована. Нижнее компрессионное кольцо имеет скребковый тип. Вкладыш имеет хромированную кромку и оснащен спиральной пружиной. Ремонтные кольца маркируются цифрами «40» или «80» на каждые 0,4 или 0,8 мм увеличения наружного диаметра.
Шатун изготовлен из кованой стали. Шатуны обрабатываются вместе с крышками и не являются взаимозаменяемыми. Чтобы не перепутать крышку и шатун, на крышке выбивается номер 2 (рис. 5) устанавливаемого цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессована стальная бронзовая втулка.
Размеры отверстий шатунов делятся на три класса по 0,004 мм каждый. Класс 1 отштампован на крышке штока. Шатуны классифицируются в зависимости от веса верхней и нижней головок и обозначаются буквой или цветом на крышке шатуна. Шатуны должны быть установлены в одной весовой категории.
Весовая категория шатуна (верхнего и нижнего) | |||
Весовой класс головки шатуна, г | Класс
| Цветовое кодирование
| |
Вверху | Нижний | ||
184+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ф Л Б | Красный Зеленый |
188+2 | 489+3 495+3 501+3 | Х М В | |
192+2 | 489+3 495+3 501+3 | Ц Н Г | Голубой |
Вес шатуна можно отрегулировать, удалив металл с верхней головки и бобышки крышки, до минимума 33 мм и 32 мм (рис. 6). После удаления металла с крышки штока на ней выбивается диаметр отверстия и весовой класс поршневого пальца.
Обзор популярных поршневых колец ВАЗ 2109 — 2115
Поскольку существует так много компаний, производящих поршневые кольца, существует так много подделок, что просто не стоит тратить время на их изучение. Поэтому давайте рассмотрим некоторых производителей поршневых колец, которые отличаются от остальных нормальным качеством и ценой. Прежде всего, мы хотели бы порекомендовать поршневые кольца «SM».
Поршневые кольца SM.
Также
Поршневые кольца Mahle.
Эти компании производят поршневые кольца для автомобилей ВАЗ с различными диаметрами, что идеально подходит для нас. Они производятся, в основном, в Китае, потому что оригиналы стоят дороже. Но не все они плохие, есть и отличного качества: мы по-прежнему рекомендуем кольца «SM», потому что они гораздо дешевле по цене, чем «Mahle», но качество такое же, так зачем платить большие деньги за бренд?
Верхние компрессионные кольца этих производителей имеют хромированное стальное покрытие, тогда как у фирмы «SM» — медное, что хорошо видно на фото выше. второе компрессионное кольцо — черное чугунное, тогда как кольцо Mahle — черноватое. Фото.
Нижнее кольцо литника изготовлено из металла методом литья под давлением и имеет маркировку «SM» слева и «Mahle» справа.
Мы рекомендуем использовать металлические компрессионные кольца, поскольку, в отличие от колец коробчатого типа, они идеально подходят для притирки в цилиндрах, устойчивы к перегреву (без потери пружинных характеристик) и их главное преимущество заключается в том, что они функционируют как два независимых кольца. Кольца в форме коробочки очень чувствительны к перегреву. При нагревании они теряют свою пружинистость и не могут выполнять свою функцию. Другим серьезным недостатком является необходимость очень тщательной обкатки. Даже малейшее отклонение от периода приработки может привести к тому, что рабочие части кольца будут местами сколоты, а масло вытечет.
Конечно, существуют и другие производители поршневых колец, но, как обычно, все они поддельные, и не всегда можно выбрать качественное.