Правильная работа амортизаторов вашего Chevrolet Lacetti обеспечит не только комфортную, но и безопасную езду.
Функция амортизатора заключается в гашении колебаний кузова автомобиля. Для этого внутри находится поршень, который движется вверх и вниз по вязкой жидкости.
Обычно срок службы амортизатора Chevrolet Lacetti большой, но в нашей стране ужасное дорожное покрытие является нормой, и движение по таким дорогам серьезно влияет на срок службы амортизационного узла. Проблемы с подвеской также могут повлиять на быстрый износ компонентов рулевого управления.
В сегодняшней статье мы расскажем о причинах выхода из строя передних и задних амортизаторов на вашем Chevrolet Lacetti и о том, как снять и заменить амортизаторы своими руками.
Основные причины выхода из строя амортизаторов на Chevrolet Lacetti
Как правило, выход из строя амортизатора напрямую связан с прогрессией износа.
Все эти внешние признаки амортизатора указывают на то, что присущий ему запас прочности исчерпан.
Рекомендуемый срок службы амортизатора Chevrolet Lacetti составляет примерно 80 000 км.
Существует множество других причин преждевременной смерти амортизаторов, но есть также много примеров амортизаторов, которые не смогли пройти даже половины вышеуказанного пробега.
Видео: Покупка амортизаторов Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti — Как диагностировать неисправность амортизатора
Существует три способа диагностики неисправности амортизатора на автомобиле Chevrolet Lacetti.
- Визуально Самый простой способ обнаружить неисправный амортизатор — посмотреть на него. Если вы заметили уже известные симптомы (утечки масла, деформированные элементы, коррозия и т.д.), не нужно ни о чем думать — узел нуждается в срочной замене. Если один амортизатор отлетает на приличном пробеге, другие амортизаторы не будут ждать так долго. Если амортизаторы повреждены в результате аварии, а пробег небольшой, то это совсем другое дело. Однако даже в этом случае рекомендуется заменить как минимум два элемента. Амортизатор на одной из осей должен иметь точно такие же характеристики. Износ штока, возникший при установке старого комплекта защиты амортизатора (бампера) на новый амортизатор. При дальнейшем использовании сальник изнашивается быстрее, и масло вытекает.
- Эмпирический Здесь нужно прислушиваться ко всем органам чувств, особенно к вестибулярному аппарату. Затягивание с ремонтом ходовой части может привести к тому, что жестокие шутки будут рассказываться в самое неподходящее время. Замечали ли вы какие-либо скрипы или шумы в подвеске? Увеличился ли размах? Автомобиль трясется сильнее, чем раньше? Если вы чувствуете какой-либо дискомфорт, посетите станцию технического обслуживания, чтобы проверить характеристики подвески на точность.
- Экспериментально Только квалифицированный специалист сервисного центра может точно определить состояние подвески вашего автомобиля. Это диагностическое оборудование с высокой степенью точности определит, правильно ли функционирует подвеска автомобиля или нет. Однако здесь есть один нюанс. После испытания автомобиль оценивается на предмет исправности подвески в целом, а не только амортизаторов. Здесь на результат диагностики автомобиля косвенно влияют многие факторы, например, состояние пружин, сайлент-блоков и стабилизаторов. По этой причине вибротест лучше всего проводить в комплексе с классической диагностикой ходовой части на подъемнике, где изношенные детали заменяются сразу.
Пошаговая процедура снятия и замены амортизаторов Chevrolet Lacetti
Ниже приводится пошаговая процедура снятия и замены стоек амортизатора в случае необходимости замены верхней опоры, подшипников, пружин, буфера хода сжатия или потери эффективности телескопической стойки.
Если телескопическая стойка или пружина неисправна, необходимо заменить обе стойки или пружины, чтобы обеспечить одинаковую работу левой и правой стоек амортизатора.
- На днище снимите крышку верхнего крепления стойки.
- Зафиксируйте шток амортизатора с помощью торцевого ключа 9 мм и ослабьте гайку на верхнем креплении стойки с помощью гаечного ключа с открытым концом 17 мм. Снимите колеса. Закрепите автомобиль на заводской опоре. Отсоедините шаровой шарнир стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе стойки амортизатора.
- Снимите кронштейн, крепящий муфту тормозного шланга переднего колеса к кронштейну на корпусе стойки, и выньте муфту из отверстия в кронштейне.
- Вытяните резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизатора.
- Снятие и демонтаж стоек амортизаторов на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Ослабьте гайку на болте крепления корпуса стойки к поворотному кулаку с головкой «17» и используйте накидной ключ того же размера, чтобы предотвратить проворачивание болта.
- Таким же образом снимите гайку с другого болта.
- Снятие и демонтаж стоек амортизаторов на автомобиле Chevrolet Lacetti
- Выбейте болт с помощью дрели.
- Снимите поворотный кулак с кронштейна корпуса стойки.
- Полностью ослабьте гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимите стойку.
- Снимите упорные шайбы с чашек брызговиков. Чтобы демонтировать раскос, закрепите раскос на кронштейне в тисках.
- Расположите две стяжки по диагонали напротив друг друга, чтобы стянуть как минимум четыре витка пружины.
- Равномерно поворачивая винты талрепа, сжимайте пружину до тех пор, пока нижний и верхний витки пружины не перестанут прижиматься к опорной чашке.
- Отверните гайку, удерживающую верхнюю опору стойки, с помощью Z-образного ключа (для № 17) и удерживайте шток амортизатора головкой (для № 9), чтобы предотвратить его проворачивание.
- Снимите упорный подшипник и центрирующую втулку верхней опоры стойки, которая собрана в чашке верхней опоры пружины.
- Снимите верхний корпус пружины, нажав отверткой на два зажима.
- Снимите верхнюю резиновую прокладку с центрирующей втулки.
- Снимите буфер амортизатора со штока амортизатора.
- Снимите пружину с тягой и нижнюю резиновую прокладку.
- Проверьте состояние телескопической стойки, полностью выдвинув или задвинув шток. Если при перемещении штока поршня чувствуется ослабление, заедание или шаткость, стойку необходимо заменить. Не допускайте значительной утечки жидкости или повреждения хромированного покрытия на штоке.
- Замените все поврежденные или изношенные детали новыми, соберите и установите стойки амортизатора в обратном порядке.
- При установке пружины на стойку ориентируйте опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на рисунке.
- При установке центрирующих втулок убедитесь, что конец витка верхней пружины соприкасается с пазом в чашке верхней пружины.
- Закрепите гайки крепления верхней опоры стойки амортизатора и стойки к кузову и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку и затяните с требуемым моментом.