Как проверить коммутатор зажигания на Ваз 2107

Как проверить замок зажигания на автомобиле Ваз 2107

Одним из компонентов бесконтактной системы зажигания этого легкового автомобиля является транзисторный коммутатор ВАЗ 2107. Начинающие автолюбители, которые еще не разбираются во многих терминах, ищут, где находится замок зажигания ВАЗ 2107.

Как правило, коммутатор автомобиля ВАЗ 2107 расположен в подкапотном пространстве автомобиля, чаще всего в правом брызговике, рядом с датчиком Холла и катушкой зажигания. Чтобы получить представление о том, как выглядит этот гаджет и на что следует обратить внимание, вы можете посмотреть фотографию коммутатора на нашем онлайн-портале.

Что такое БСЗ и как он работает?

Для успешной установки и настройки бесконтактного зажигания рекомендуется понять принцип работы системы, которая состоит из следующих элементов

  1. Главный распределитель зажигания (иначе известный как трамблер). Внутри установлены фотоэлектрический датчик с эффектом Холла, привод регулировки угла наклона геркона и так называемый бегунок со скользящим контактом.
  2. Эта катушка используется для генерации высоковольтных импульсов. Он имеет две обмотки: первичная сторона с толстыми проводами, намотанными небольшое количество раз, и вторичная сторона с тонкими проводами, намотанными большое количество раз.
  3. Электронный блок представляет собой коммутатор с алюминиевым теплоотводом. Последний выступает в качестве фиксирующего элемента.
  4. Свеча зажигания соединена с трамблером высоковольтным проводом.
  5. Провод используется для соединения компонентов между собой.

В старой системе ВАЗ 2106 вместо датчика Холла внутри распределителя была группа контактов, а коммутатор вообще отсутствовал.

Как проверить коммутатор зажигания на автомобиле Ваз 2107

Схема цепи обратных колебаний автомобиля ВАЗ 2107

Первая контактная точка катушки соединена с генератором через реле замка зажигания, а вторая контактная точка — с блоком управления. От него к распределителю также идет высоковольтный провод с большой площадью поперечного сечения. От распределителя отходят два провода, которые подключаются к коммутатору и свече зажигания. Система работает следующим образом

  1. Когда зажигание включается поворотом ключа зажигания, на первичную обмотку катушки подается напряжение 12 В и генерируется электромагнитное поле.
  2. Когда коленчатый вал поворачивается и поршень достигает верхней мертвой точки (TDC), фотоэлектрический датчик посылает сигнал на переключатель, который на короткое время разрывает связь катушки с генератором или аккумулятором, который является источником напряжения.
  3. При размыкании этой цепи во вторичной обмотке катушки возникает импульс напряжением около 20-24 кВ, который по толстому проводу сепаратора передается на движок катушки зажигания.
  4. Подвижные контакты бегунка направляют импульс на свечу зажигания, которая достигает TDC. Мощная искра зажигается между контактами свечи зажигания, воспламеняя смесь в камере сгорания.
  5. Вал распределителя приводится в движение зубчатой передачей, соединенной с коленчатым валом. Когда следующий поршень перемещается к TDC, вал вращается, скользящий контакт соединяется с другой свечой зажигания, датчик Холла посылает другой сигнал, и цикл искрообразования повторяется.

В старых системах кулачок на валу тумблера толкал группу контактов, которые механически разрывали цепь.

Преимущества бесконтактных систем

Для водителей, которые ничего об этом не знают, главная претензия BSZ на славу заключается в том, что ни один производитель в настоящее время не выпускает автомобили с контактной бескулачковой системой. Иностранные бренды отказались от него в 80-х годах, а механическое зажигание продолжалось в России до 90-х годов. Причины этой неудачи очевидны.

  • было постоянное искрение, которое обжигало контакты и требовало частой чистки.
  • Контактные группы быстро изнашивались, и элементы приходилось заменять в среднем между 15 000 и 20 000 км пробега.
  • Подшипники, в которых размещены контакты, износились, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.
  • Пружины весов и балансиров были напряжены.
  • Эти дефекты появлялись один за другим, и владелец «классических» «Жигулей» не мог успокоиться. Из-за дефектов конструкции мощность свечей зажигания постоянно снижалась, характеристики двигателя ухудшались, а расход топлива увеличивался. Недавно разработанный искровой разрядник свободен от этих недостатков и отличается долговечностью и стабильным искрообразованием. Мощность искры также была улучшена, выходное напряжение увеличилось с 16-18 кВ до 24 кВ, что способствовало улучшению воспламенения топлива.

    На первых порах слабым местом отечественного бесконтактного типа был коммутатор, который быстро выходил из строя и не подлежал ремонту. Однако позже были внесены усовершенствования, и БСЗ стал более надежным.

    Предназначение и виды коммутаторов

    Электронный коммутатор бесконтактного зажигания Ваз 2107 предназначен для отключения подачи тока в первичную цепь «шпули» по импульсу датчика, отвечающего за распределение тока в системе зажигания.

    Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

    Как проверить коммутатор зажигания на автомобиле Ваз 2107

    Система зажигания Ваз 2107

    Эти коммутаторы в ВАЗ 2107 изготавливаются разными производителями: Remix, HIM-52 и BAT. Схема коммутатора имеет функцию автоматического прерывания тока, протекающего через катушку системы зажигания, даже при выключенной системе питания, если система включена.

    Это электронное устройство преобразует командный сигнал датчика приближения в электрический импульс, который затем подается на обмотку катушки первичного типа. в случае выхода из строя коммутатора ВАЗ «седьмой» модели, эту неисправность нельзя исключить без электронного контрольного устройства.

    Проверка коммутатора

    Давайте теперь проверим коммутатор автомобиля ВАЗ 2106 и посмотрим, как его можно использовать дальше. При подозрении на неисправность этого электронного устройства можно провести необходимые испытания коммутатора с помощью такого оборудования, как осциллограф или генератор импульсов сигналов прямоугольной конфигурации.

    Сопротивление выхода осциллографа должно быть в пределах от 0,1 до 0,5Kohm. Рекомендуется использовать двухканальный осциллограф. Это связано с тем, что один канал используется для измерения характеристик генератора, а второй — для коммутации сигнала.

    Прямоугольные импульсы, похожие на сигналы распределителя зажигания, который является электронным устройством, передаются на контакты коммутатора. Частота этих сигналов должна находиться в диапазоне от 3 до 233 Гц, а коэффициент рабочего цикла (отношение периода к длительности сигнала) должен быть равен 3.

    Как проверить коммутатор зажигания в Ваз 2107

    Максимальное высокое напряжение Umax должно быть 10 В, а максимальное низкое напряжение Umin должно быть 0,4 В. Такой коммутатор ваз 2106 при исправной работе должен отображать форму значения импульса, соответствующую показаниям осциллографа.

    Параметры управления. Для изделий 3620,3734 напряжение должно быть 13,5+0,01В, ток 7,5-8,5А; для H1M-52 напряжение должно быть 13,5+0,2В, ток 8-9А, интервал времени накопления 5,5-7,5мс.

    Для замка зажигания автомобиля ВАЗ 2106 BAT 10.2 отношение напряжения к току должно составлять 13,5-7,5-8,5 А, а интервал времени накопления — 5,5-7,5 мс.

    Если импульсный сигнал изделия сформирован неправильно, формирование сформированного импульса может быть нарушено или задержано во времени. Это приведет к перегреву двигателя и его работе не в истинном динамическом диапазоне. Теперь вы будете знать, как проверить коммутатор на «6».

    Проверка работоспособности видна из следующей диаграммы.

    Как проверить коммутатор зажигания в Ваз 2107

    Принципиальная электрическая схема Ваз 2107 ВЗС

    Общая схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 является составной частью общей схемы «6» для электрооборудования.

    Важно! Во избежание выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ 2107 нельзя отключать от цепи при включенном зажигании и снимать клеммы аккумулятора и работающей силовой установки. Также необходимо проверить надежность контакта «массы» устройства с кузовом автомобиля, чтобы не создать предпосылку для выхода из строя выпрямителя.

    Выбор комплекта электронного зажигания

    Поскольку «семерка» комплектовалась тремя разными двигателями (объемом 1,3 л, 1,5 л и 1,6 л), комплекты LSZ для этих двигателей имеют разные конструкции распределителей: для двигателя 1,3 л (модель ВАЗ 21073) распределитель имеет более короткий вал, а для 1,5 литровые и 1,6-литровые двигатели. (ВАЗ 21071 и 2107) этот вал имеет одинаковую длину. Комплект электронного зажигания состоит из

  • Используйте распределитель Cat.No.38.3706-01 для 1,3-литровых двигателей и Cat.No.38.37061 для 1,5 и 1,6-литровых двигателей.
  • Катушка высокого напряжения имеет маркировку 27.3705.
  • Электронный блок управления, маркировка 36.3734 или 3620.3734.
  • Соединительные провода
  • Приобретая бесконтактный комплект для «классических» Жигулей, пожалуйста, не путайте его с изделием, предназначенным для Нивы ВАЗ 2121, трамблеры очень похожи. Однако деталь «Нива» имеет другие технические характеристики и маркируется следующим образом: 3810.3706, 38.3706-10 или 038.3706-10.7″ Установка на эти детали определенно не рекомендуется.

    Из всех производителей, продающих комплекты зажигания в Российской Федерации, наиболее популярными являются детали компании СОАТЭ г. Старый Оскол. Обратите внимание, что новая марка свечей зажигания A-17DVR, которая устанавливается на ВАЗ Классика с электронным управлением, не входит в комплект и должна приобретаться отдельно. Мы также рекомендуем обновить высоковольтные провода, если они не были заменены в последнее время, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами замены.

    Читайте также:  Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Комплект бесконтактного зажигания Ваз 2107

    Видео: Первые впечатления о БЗС Ваз 2107 (личное мнение и отзыв)

    Подготовка к замене LPS

    Для снятия старого и установки нового зажигания не требуется специальных инструментов, оборудования или приборов.

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Комплект бесконтактного зажигания Ваз 2107

    Нет необходимости в смотровой яме, и все работы можно проводить на открытом воздухе при дневном свете. Вам понадобятся следующие инструменты

  • Ключ на 13 мм для снятия крепежной гайки распределителя.
  • Снимите катушку с помощью гаечного ключа 10 мм и 8 мм.
  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Электрическая или ручная дрель со сверлом, соответствующим диаметру самореза, который удерживает распределительное устройство на месте.
  • Для удобства работы возьмите накидной ключ с длинной рукояткой, закрутите гайку и проверните коленчатый вал вручную.

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Коленчатый вал легче провернуть гаечным ключом.

    Давайте начнем с предварительной разборки.

    1. Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания и крышки распределителя.
    3. Выкрутите свечу зажигания.
    4. Вставьте отвертку в отверстие свечи зажигания в цилиндре 1 и поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока поршень в цилиндре не достигнет TDC. Затем метка на шкиве коленчатого вала будет совмещена с самым длинным гребнем, отмеченным на блоке цилиндров.

      Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    5. После выравнивания меток и подготовки новых деталей пора приступать к основной работе.

      Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Замена коммутатора в бесконтактной системе зажигания

    Внеплановая замена коммутатора в «7» выполняется, когда устройство больше не может работать из-за неисправности. Такая работа очень проста и может быть выполнена быстро, при условии, что у вас есть знания в области сантехники и электричества, необходимые инструменты (гарнитура с отверткой и трещоткой) и устройство, подлежащее замене.

    Включение зажигания данного сменного коммутатора ВАЗ 2106 осуществляется в следующем порядке

  • Отсоедините провода от коммутатора «6», подключенного к прерывателю — распределителю штепсельного изделия.
  • Для этого рекомендуется использовать трещотку и отвертку — набор головок с удлинителями, 2 крепления корпуса на разных гранях гаджета для отключения выпрямителя ВАЗ 2106.
  • Демонтируйте коммутатор зажигания, осмотрите его и при необходимости замените.
  • Сборка данного устройства осуществляется в обратном порядке.
  • Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Схема подключения электронного элемента зажигания Ваз 2107

    Как настроить бесконтактное зажигание на Ваз 2107

    Для работы вам понадобится контрольная лампа на 12 В, гаечный ключ на 13 и ключ для коленчатого вала.

    1. Установка зажигания должна производиться при отсоединенной отрицательной клемме аккумулятора и выключенном двигателе.
    2. Установите поршень первого цилиндра в положение зажигания. Для этого необходимо снять свечу зажигания. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке гаечным ключом, заткните отверстие свечи зажигания пальцем.
    3. Когда происходит ход сжатия, воздух под давлением сильно выталкивает штифт.
    4. Здесь важно четко совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке ГРМ. Средняя метка означает, что момент зажигания установлен на пять градусов вперед.
    5. Некоторые люди могут не найти метку. Но на самом деле они есть всегда. Просто хорошо очистите поверхность металлической щеткой и нанесите легкое покрытие.
    6. Как только метка совпадет, извлеките ключ. Установите обратно извлеченную свечу зажигания и подсоедините провод якоря.
    7. Следующий этап работы — определение момента зажигания.
    8. Перед началом работы подключите клемму «минус» аккумулятора.
    9. Слегка ослабьте крепежную гайку распределителя с помощью гаечного ключа на 13 мм.
    10. Здесь вам понадобится готовая сигнальная лампочка, состоящая из двух проводов. Подключите один провод к земле, а другой — к катушке зажигания на низкое напряжение.
    11. Поверните ключ в положение «I», чтобы включить зажигание.
    12. Осторожно поворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, пока индикатор не погаснет.
    13. Затем медленно поворачивайте ротор распределителя против часовой стрелки, пока контакты не разомкнутся и лампа снова не загорится.
    14. Теперь прикрутите кронштейн обратно и проверьте, что машина работает так, как должна работать.

    Регулировка БЗС

    Регулировка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 начинается с простой задачи — сначала снять крышку распределителя, а затем повернуть коленчатый вал так, чтобы расстояние между коленчатым валом и распределителем было максимальным.

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Процесс установки автомобиля ВАЗ 2107

    Затем следует выкрутить винты, крепящие контактную группу к опорной пластине и контактам, и вставить зонд для определения и выбора оптимального положения группы

    Читайте также:  Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107

    Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

    В идеале этот параметр определяется таким образом, чтобы усилие, необходимое для перемещения зонда, было как можно меньше. Найдя точку, отвечающую этому требованию, затяните винт, чтобы зафиксировать положение группы. Зазор также важен и должен быть установлен на 0,44 мм. Точная регулировка зазора позволяет получить необходимое значение угла контакта, оптимальное значение которого составляет 55 ± 3°.

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Установка ЛПС ВАЗ 2107

    Если параметры соответствуют стандарту, можно переходить ко второму шагу. Это регулировка угла опережения зажигания. Во-первых, прерыватель распределителя этого двигателя определяет, что момент открытия должен возникать одновременно с искрой в первом цилиндре. Это означает смещение верхней мертвой точки хода поршня цилиндра 1 на 0 ± 1°.

    Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

    Существует несколько способов регулировки этого показателя, но это во многом зависит от правильной регулировки системы зажигания ВАЗ 2106 в целом. Самый быстрый способ сделать это — использовать стробоскоп. Это устройство необходимо подключить к электрической системе автомобиля, для чего требуется демонтировать и подключить шланг вакуумного коллектора от трамблера. Затем прогрейте двигатель до холостого хода и ослабьте болты, удерживающие корпус распределителя на месте.

    Как проверить коммутатор зажигания автомобиля Ваз 2107

    Направьте свет стробоскопа на шкив коленчатого вала и поверните корпус распределителя так, чтобы он был расположен таким образом, чтобы видимая метка на шкиве находилась напротив соответствующей метки на крышке ГРМ. В этом положении затяните болты, чтобы закрепить корпус распределителя. Решающее значение имеют обороты холостого хода силового агрегата в момент регулировки. При более высоких оборотах холостого хода центробежный регулятор будет задействован и исказит результаты регулировки.

    Ряд неисправностей, возникших после введения БЗС

    Причина отказаКак исправить
    Двигатель не запускается
    Импульс напряжения от бесконтактного датчика не поступает на коммутатор
    Бесконтактный выключатель.
    Пожалуйста, сделайте следующее
    — Отсоединение проводки между зажиганием, распределителем, датчиком
    и коммутатор
    — Проверьте провода и соединения, замените поврежденные провода
    — Неисправный бесконтактный выключатель— Проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправен датчик
    Замените датчик
    Отсутствует импульс тока в первичной обмотке катушки зажигания.Пожалуйста, сделайте следующее
    — Отсоединение жгута проводов между коммутатором и выключателем
    Разрыв в проводке между коммутатором и коммутатором или катушкой зажигания
    — Проверьте провода и соединения, замените поврежденные провода
    — Неисправный переключающий контактор— Проверьте переключатели с помощью осциллографа и замените неисправные переключатели.
    — Не работает выключатель зажигания— Проверьте и замените неисправные контакты выключателя зажигания
    На свечу зажигания не подается высокое напряжение.Сделайте следующее
    — Ослабленные, порванные или окисленные наконечники свечей зажигания.
    Если башмак свечи зажигания ослаблен или наконечники кабеля порваны или окислены, кабель может быть сильно загрязнен или изоляция кабеля может быть повреждена.
    Изоляция сильно загрязнена или повреждена.
    — Проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода.
    — Изношенный, поврежденный или залипший контактный уголь.
    на зажигании, распределителе, коммутаторе и крышке.
    — Проверьте угольную пробку и при необходимости замените ее.
    — Крышка треснула или сгорела, утечка тока из ротора
    Нагар или влага на внутренней поверхности замка зажигания, распределителя или коммутатора
    Обложка
    — Проверьте, удалите влагу или нагар с крышки и установите на место крышку и ротор.
    Если есть трещина в
    — Сгоревший резистор в распределителе зажигания, датчик или ротор— Замените резистор
    — Неисправная катушка зажигания— Замените катушку зажигания
    Засаленные электроды на свече зажигания или неправильный искровой зазор
    Смазаны ли электроды свечи зажигания, или зазор между электродами неправильный?
    Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между электродами
    Поврежденная свеча зажигания (трещины в изоляторе)Замените штекер на новый
    Неправильное подключение высоковольтного провода
    Неисправный провод крышки распределителя зажигания
    1-3-4-2 Подключение проводов в соответствии с последовательностью зажигания
    Неправильная установка момента зажиганияПроверьте и отрегулируйте момент зажигания

    Стоимость семи селекторных переключателей

    На форуме любителей семерок есть вопрос: «Сколько стоит выпрямитель ВАЗ 2107 и где его можно купить? Лучший способ получить это электронное устройство — осуществить его в автозапчастях ВАЗ. Цена выключателя составляет 350-400 рублей.

    Видео: Установка электронного зажигания на Ваз 2101-2107

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру