Передняя подвеска УАЗ Патриот- распространенные неисправности и способы ремонта

Передняя подвеска УАЗ Патриот - типичные неисправности и способы их устранения

Подвеска играет важную роль в конструкции любого автомобиля. Благодаря подвеске водитель и пассажиры не испытывают никаких негативных ощущений на дороге. Чем совершеннее подвеска автомобиля, тем комфортнее в нем пассажирам и водителю. Внедорожник УАЗ 3163 Патриот из Ульяновска имеет как заднюю, так и переднюю подвеску.

В сегодняшней статье мы опишем устройство передней подвески УАЗ Патриот и приведем схему и описание каждого элемента ходовой части этого автомобиля. Мы также постараемся разобраться в причинах стука в передней и задней подвеске и в том, как самостоятельно отремонтировать этот силовой агрегат.

Подробная схема с описанием передней подвески УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих частей

Передняя подвеска УАЗ Патриот - популярные неисправности и методы ремонта

Схема передней подвески автомобиля УАЗ Патриот

Передняя подвеска. 1… Поперечина передней подвески, 2… Пружины передней подвески, 3… Буферы сжатия передней подвески, 4… Опора пружины передней подвески, 5… Верхнее крепление амортизатора Bush, 6… Амортизатор передней подвески, 7… Рама, 8… Стойка стабилизатора, 9… Продольные шины передней подвески, 10… Штанга стабилизатора, 11… Муфты для разблокировки колес, 12… Передняя втулка, 13… Костяшка

Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот (рис. 7.1) — зависимая, состоит из двух шаровых опор с каждой стороны, двух продольных тяг, одной поперечной тяги, витой цилиндрической пружины, гидравлического телескопического амортизатора и противооткатной балки.

Продольные и поперечные штанги являются направляющими элементами передней подвески и, благодаря правильной фиксации передней оси, влияют на управляемость, устойчивость и тормозные характеристики автомобиля.

Продольные тяги соединены с передним мостом с помощью неразъемных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой — с помощью резиновых шарниров и кронштейнов. Максимальный ход подвески вверх ограничен резиновым демпфером. Подвеска демпфируется двумя телескопическими амортизаторами, которые также служат для ограничения хода подвески вниз.

Читайте также:  Как заменить прокладку клапанной крышки своими руками

Устройство передней подвески УАЗ Патриот

Как уже говорилось, конструкция передней подвески УАЗ Патриот очень проста и состоит из нескольких элементов

  • Цилиндрические пружины
  • Гидравлический амортизатор.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости.
  • Шариковые штифты и вертикальные стержни.
  • Для поддержания положения оси устанавливаются поперечные тяги и продольные тяги, которые крепятся к передней оси с помощью постоянных сайлент-блоков и кронштейнов, а резиновые шарниры с другой стороны фиксируют тяги к раме Патриота.

    Телескопические амортизаторы поглощают поступающие колебания и в то же время ограничивают движение подвески. Задняя подвеска также имеет амортизаторы, но они отличаются от передней и не взаимозаменяемы.  На поворотный кулак устанавливается ступица с дисковым тормозом.  Втулки приводятся в движение парой роликовых подшипников, которые со временем необходимо будет заменить.  Регулировка подшипников осуществляется с помощью гаек на поворотных кулаках.

    Передняя подвеска УАЗ Патриот - популярные неисправности и методы ремонта

    Фото: Передняя подвеска автомобиля УАЗ Патриот

    Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, что приводит к появлению лишнего шума при езде. В результате любые неисправности необходимо будет устранить. Чтобы проверить состояние подвески, можно выполнить следующие действия

    Обычно первыми выходят из строя шарниры и резиновые/металлические уплотнения. Проверьте рычаги подвески на наличие различных дефектов, например, сколов или трещин.
    Визуально проверьте состояние амортизаторов, особенно втулок.

    Видео: Работа передней подвески УАЗ Патриот

    Уаз Патриот причины стука в передней подвеске

    Стук в передней подвеске автомобиля УАЗ Патриот — частое явление, но для определения точной причины необходимо учесть несколько факторов. Например, если стук возникает при старте автомобиля, существует несколько возможных причин, в том числе

    1. Изношенные шарниры постоянной скорости
    2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
    3. Износ отверстий оси сателлитов редуктора дифференциала.

    Если при вращении раздается стук или щелчок, возможно, изношен внешний шарнир постоянной скорости.

    Читайте также:  Проверка втягивающего реле на стартере

    Шум или стук в передней подвеске также может быть вызван

  • Неисправные амортизаторы
  • Ослабленные тяги стабилизатора, изношенные шаровые пальцы
  • Изношенные резиновые/металлические шарниры тяг на рычагах передней подвески 
  • Ослабленные крепления амортизаторов или изношенные резиновые втулки в проушинах амортизаторов
  • Чрезмерный люфт в подшипниках ступицы переднего колеса
  • Изношенные резиновые/металлические шарниры на пружинах задней подвески
  • Проседание или поломка пружин подвески
  • Стучащий шум в подвеске из-за повреждения буферов сжатия
  • Частое заклинивание задней подвески из-за перегрузки заднего моста
  • Ремонт передней подвески Уаз Патриот

    Передняя подвеска УАЗ Патриот - наиболее распространенные неисправности и методы ремонта

    Перед проведением любых работ по ремонту подвески автомобиля УАЗ Патриот необходимо определить причину поломки. После выявления причины можно приступать к ремонту, но для этого сначала необходимо разобрать автомобиль.

    1. Внедорожник заезжает на смотровую площадку.
    2. Колеса снимаются вместе с концами тяг.
    3. Снимите суппорты с передних колес.
    4. Шкворень снимается, а шаровой шарнир ремонтируется или заменяется.
    5. Пружины сжимаются и извлекаются с помощью специального устройства.
    6. Амортизатор снимается и заменяется или ремонтируется.

    В зависимости от типа неисправности заменяется или ремонтируется соответствующий механизм или подузел. Например, амортизатор можно отремонтировать, но шаровой шарнир обычно требует замены. В случае пружин, которые склонны к проседанию с возрастом, устанавливаются специальные уретановые проставки.

    Подвеска автомобиля УАЗ Патриот имеет сложную конструкцию и обычно эксплуатируется в экстремальных условиях бездорожья, тем не менее, если уделить время выявлению различных неисправностей и сразу же отремонтировать или заменить неисправные детали, можно значительно продлить срок службы подвески.

    Увеличение артикуляции передней подвески Уаз Патриот своими руками

    Передняя подвеска имеет очень маленькое расстояние от начала до бампера, около 3 см, так что видны следы бампера. Спереди чувствуется каждая выбоина, и автомобиль трясет от ям, как будто в нем нет пружин, кроме стабилизаторов.

    В интернете можно найти несколько вариантов решения, но все они объясняются заменой амортизаторов. Кто-то поставил «Газель Коябу», кто-то — Tokico, все с хорошим эффектом, а кто-то, кто путешествовал с ними, поставил Monroe, который может быть дорогим, но который, по их словам, сделает сбалансированную подвеску.

    Читайте также:  ЭБУ Ваз 2114 основные неисправности и способы их устранения

    Передняя подвеска УАЗ Патриот - наиболее распространенные неисправности и методы ремонта

    А, как известно, скупой платит дважды, так зачем нам что-то полуприличное, мы обычно делаем все сразу.

    Мы купили
    1) Пружины Fobos 15082 — для подвески без лифта 2 шт 1650 р.
    2) Амортизаторы задние MONROE D4445 2 шт — 5052 р.
    3) Амортизаторы передние MONROE D4432 2 шт — 4696 р.

    В первый день я установил задние амортизаторы и изготовил металлические втулки, укоротив резиновые втулки из комплекта и толстые втулки динамометрического стержня UGGI до 40 мм.
    Я вставил шланг в верхнюю часть втулки Monroe, плотно загерметизировал его и установил на стандартное крепление на раме.

    Я проехал на нем в первый день и нашел его достаточно комфортным, передняя часть ощущается гораздо лучше, чем корма. В принципе, если у вас ограниченный бюджет, достаточно установить только эти два амортизатора, но, конечно, вам нужно больше.

    На следующий день мы заменили передние амортизаторы с пружинами и подрезали резину по месту, уазовскую и родную на совместимые втулки, с родной резиной втулок амортов Монро подрезали втулки от жигулевских тяг еще раз, под то же крепление, что и задние сделано.

    Для замены пружины я открутил стойку переднего сайлентбара, поднял переднюю раму, открутил колесо, опустил ось, открутил пружину вручную и ломом вогнал новую FOBOS, без проблем.

    Видео: УАЗ Патриот ревизия поворотного кулака

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру