У некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему мы делаем различие между передней и задней подвеской автомобиля: в чем заключается задача замены амортизаторов задней и передней подвески на автомобиле Audi 80 B3?
Короткий ответ прост. Амортизаторы передней подвески часто выходят из строя, в то время как амортизаторы задней подвески выходят из строя не так часто. Замена амортизаторов для обеих подвесок будет рассматриваться отдельно. Передняя подвеска выполняет сложную функцию и воспринимает большую часть нагрузки во время движения.
Часто предполагается, что амортизаторы необходимы для комфорта в автомобиле, но это вторичная функция амортизаторов. Основная функция амортизатора заключается в преобразовании механической энергии в тепловую, тем самым снимая тряску и удары кузова автомобиля, вызванные равномерным распределением физических сил во время движения.
Когда необходима замена амортизаторов на Ауди 80 Б3
Замена амортизаторов на вашем Audi 80 не представляет сложности. Любой водитель, умеющий держать гаечный ключ, может заменить амортизатор в гараже. Это сэкономит ваши деньги и даст вам ценный опыт. Любой желающий отремонтировать амортизатор должен сначала согласиться с тем, что замене амортизатора должен предшествовать ремонт. Решение об этом принимается индивидуально, в зависимости от типа амортизатора и характера неисправности.
Рекомендуем прочитать статью: Замена задних тормозных колодок, Audi 80 b3 — пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция замены передних амортизаторов на Ауди 80
Сначала мы купили кабельные стяжки за 400 рублей.
- Затем мы ослабили гайки штоков амортизаторов накидным ключом, удерживая их шестигранным ключом. Мы также ослабили корончатую гайку. Для снятия корончатой гайки нужен специальный ключ, но я решил воспользоваться отверткой и аккуратно ударить по ней молотком. Затем я затянул его так же, как и гаечным ключом.
- Затем я затянул пружину, снял рулевую наконечник и отсоединил корпус амортизатора от поворотного кулака.
- Будьте осторожны при снятии стойки, а затем пружины, так как кабельная стяжка может соскочить с места и привести к выскакиванию пружины. Также полезно отметить верхний и нижний края пружины. Подшипники гусениц были осмотрены и признаны находящимися в хорошем состоянии. (Их заменили на Renfarder около трех лет назад.) Дороги хорошо обслуживаются, возможно, поэтому они занимают так много времени. Сами гайки стоек амортизаторов прикипели и не поддавались снятию газовым ключом. В комплект входит новая гайка, поэтому я прорезал середину гайки болторезом, чтобы не повредить резьбу, и открутил ее зубилом.
- Далее все просто: замените старый вкладыш на новый. Также не помешает проверить масло в самой стойке, дав ей остыть. Мне пришлось добавить еще масла, так как масло было заполнено менее чем наполовину, когда я укладывал новый вкладыш. Когда я проверял предыдущий амортизатор, я чувствовал некоторую слабину, поэтому я не стал менять его просто так.
- Соберите все в обратном порядке и положите на свои места).
Рекомендую прочитать статью: Замена штанги подвески на Audi 80 b3 — пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция замены задних амортизаторов на Ауди 80
Для замены заднего амортизатора на автомобиле Audi 80 B3 вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ № 17, трещотка с головкой № 17, один разводной ключ, WD-40, гаечный ключ № 7, пружинный зажим. Рекомендуется иметь в общей сложности четыре самоконтрящиеся гайки: две на верхнем штоке амортизатора и две на нижнем болте (резьба на верхней и нижней стороне разная).
- Снимите обшивку багажника. Не поднимайте автомобиль. На внутренней стороне багажника снимите резиновую заглушку с нужной стороны. Заменяйте по одному амортизатору за раз; не заменяйте два амортизатора одновременно.
- Поднимите машину. Снимите колеса. Поднимите автомобиль достаточно высоко, чтобы пружины не были натянуты. Если напряжение сохраняется, значит, пружина растянулась, и ее необходимо сжать кабельной стяжкой.
- Амортизатор крепится снизу одной гайкой (самоконтрящейся). На рис. №29 процесс осуществляется с помощью WD40. Для этого подложите под диск кирпич или что-то подобное, чтобы колесо не двигалось вверх-вниз от усилия откручивания.
- После ослабления гайки винт можно легко извлечь. Если потрясти амортизатор рукой, его можно легко снять. Не удаляйте его пока. Самоконтрящуюся гайку № 38 необходимо открутить, повернув болт гаечным ключом вверх. Затем гайку можно снять одной рукой. Если в последний момент гайку трудно затянуть, используйте плоскогубцы, чтобы удержать вал снизу.
- После снятия гайки осторожно снимите широкую шайбу и резиновую шайбу. Запомните, с какой стороны вы находитесь! Теперь вы можете вынуть винт, удерживающий нижний амортизатор на месте. Амортизатор можно легко снять, потянув за него рукой. Снимите пружинный амортизатор. Запомните, на какой стороне он находился (где был конец пружины). Снимите пружину. Вспомните, как это было. Когда вы снимите резинку с вала амортизатора, под ней должна быть широкая шайба, а под ней — узкая шайба, которая находится внутри крышки. Снимите их все и не ослабляйте шайбы. Вот и все. В верхней части амортизатора также имеется колпачок. Если да, снимите его таким же образом.
- Сначала установите колпачок (если есть), крышку, шайбу (малую), шайбу (большую) и резиновый отбойник (оставив нетронутой нужную сторону) на новый амортизатор. Прикрепите пружины к амортизатору, предварительно зафиксировав их стяжками.
- Вставьте задний амортизатор снизу (убедитесь, что верхний шток входит в отверстие). Закрепите верхний шток амортизатора гайкой № 38, но не затягивайте ее (сделайте это от руки).
- Снимите стяжки пружин, установите колеса и опустите автомобиль так, чтобы верхняя ось аммо оказалась в верхнем отверстии до упора в отбойник. Установите бампер и шайбу с правой стороны! Затем закрутите его до упора с помощью самоконтрящейся гайки. Установите резиновый колпачок. Если вы заменяете амортизатор в последний раз, установите на место обшивку багажника. Закрепите нижнее крепление амортизатора гайкой. Убедитесь, что верхняя резинка № 30 правильно вставлена в отверстие.
В следующей статье вы найдете подробную информацию о том, как заменить передние стойки на автомобиле Audi 80 B3.