Одной из самых интересных разработок тольяттинского автозавода, которая так и не была реализована, был микроавтобус с электроприводом.
Его имя — Lada Lapin, и это самый настоящий электромобиль, представленный на Парижском автосалоне в 1998 году. Название происходит от одноименной раковины, встречающейся в мировом океане, а ее форма составляет идеологическую основу дизайна кузова модели.
В отличие от многих отечественных электромобилей, Lapin имел хорошие характеристики: на одной зарядке он мог проехать 90 км/ч, до 110 км. Этих данных достаточно, чтобы запустить Rapan на полную мощность в небольшом городе.
Электрическая силовая установка — не единственная «изящная» особенность этой модели. По этой причине микроавтобус был построен как рамный. Непонятно, зачем было ставить маленький автомобиль на раму, не предназначенную для бездорожья. Тем не менее, кадр был сделан. Он был изготовлен из стали с добавлением композитных материалов.
Технические характеристики и дизайн Lada Lapin
Давайте посмотрим на некоторые фотографии Lada Lapin. Длина корпуса составляет 3490 мм, тогда как у LR1.3KB — 2905 мм. В основе кузова российского электромобиля лежит металлический каркас, обрамленный пластиковыми панелями. На фотографиях видно, что имеется не только большая площадь стекла, но и специальное «парковочное окно» в нижней части двери.
Дизайн Lada Lapin, мягко говоря, вызывает сомнения. В целом, различные концепции иностранных компаний всегда отличались экзотической внешностью. Когда что-то, разработанное на основе концепции, поступает в массовое производство, его дизайн, как правило, более приземленный. В случае с Lapin, однако, дизайнеры, видимо, зашли слишком далеко: даже спустя более 15 лет внешний вид все еще настолько неудобен, что уместно слово «уродливый».
Они также выполнили внутреннюю отделку в соответствии с внешним дизайном. Например, специалисты АвтоВАЗа установили приборную панель прямо на ступице рулевого колеса, а не разместили ее в другом месте. Кресла оснащены поворотным механизмом. Непонятно, для чего нужно поворотное сиденье, но если для того, чтобы сделать трансформацию салона более удобной, то эта технология сейчас используется во многих иномарках.
Как и большинство современных электромобилей, Rapan имеет аккумулятор, расположенный под полом (или, в случае Rapan, в раме). Батарея в Rapan имеет напряжение 134 В, но перед этим электромобилем стоит двигатель внутреннего сгорания.
Лада Лапин интерьер и дизайн интерьера
Опять же, как и в большинстве современных электромобилей, пол в lr2.1 Rapan гладкий. Но посмотрите на рулевое колесо в этой машине. Здесь закрепляется ступица, на ее место вставляется цифровой спидометр и устанавливаются подушки безопасности. Еще одна отличительная особенность — рулевое колесо поднимается при открывании двери и опускается при ее закрывании. Этот метод облегчает захват рулевого колеса.
Кстати, здесь вы можете увидеть интерьер для четырех человек. На фотографии видно, что Rapan имеет прозрачный стеклянный люк.
Видео обзор Лада Рапан
Общее резюме обзора Lada Rapan
Хотя «Рапан» так и не был выпущен, этот небольшой автомобиль также сыграл свою роль в судьбе АвтоВАЗа. Если бы проект «Рапан» так и не был реализован, возможно, никогда не было бы и рекламы «Ё-мобиля». Но эти шаги, возможно, приблизили ВАЗ к тому, чтобы стать первым электромобилем.