Владельцы автомобилей ВАЗ 2106 — 2107 могут задаться вопросом, почему при включении зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора. Это довольно распространенная проблема для классических автомобилей. Каждый человек, вероятно, сталкивался с проблемами в системе питания своего автомобиля.
Было бы ужасно иметь такую неисправность летом, да еще в 100 метрах от дома. Поломки на морозных проселочных дорогах, особенно ночью, могут быть чрезвычайно опасны. Поэтому необходимо знать причину и способы решения проблемы. Существует несколько причин выхода ламп из строя. Вам необходимо проверить все свои возможности, но хорошая новость заключается в том, что это несложно. Базовые знания об электричестве — это все, что необходимо.
- Что делать, если при включении зажигания на автомобиле Ваз 2106 — 2107 не загорается контрольная лампочка заряда аккумулятора
- Индикатор уровня заряда батареи погас.
- Разряженная батарея
- Перегоревшие предохранители
- Лампочка может перегореть из-за неисправности в электрической цепи
- Неисправное реле предохранителей
- Видео: Не горит лампа заряда аккумулятора Ваз 2107 — поиск причины
- Проверка предохранителей Ваз 2106 — 2107 с помощью мультиметра
- Видео: Как проверить предохранители мультометром
Что делать, если при включении зажигания на автомобиле Ваз 2106 — 2107 не загорается контрольная лампочка заряда аккумулятора
Во-первых, теоретически, когда двигатель работает, аккумулятор заряжается при постоянном напряжении 13,6 — 14,2 вольт от бортовой сети автомобиля через генератор. Для поддержания заданного напряжения в цепи возбуждения генератора из-за разной частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), который уменьшает ток в обмотке возбуждения генератора, когда напряжение сети превышает номинальное значение.
Намагниченность полюсов ротора уменьшается, и выходное напряжение падает. Таким образом, причина неспособности генератора заряжать аккумулятор кроется в элементах «цепи возбуждения», включая сам генератор и цепь выходного напряжения «генератор-аккумулятор».
При включении зажигания выключатель зажигания (14) также включает реле зажигания (13). Напряжение +12 В от аккумулятора (1) проходит через контакты реле и предохранитель №10 в монтажном блоке, поступает в бортовую сеть, на индикатор заряда аккумулятора (11) на приборной панели и на выход датчика заряда (12). Затем он через диод и монтажный блок (10) (разъемы Ш5-Ш10) поступает к генераторному разъему «61», который перемещается по клемме встроенного ПП (7) и подключается к обмотке возбуждения (8) через щетки и контактное кольцо для запуска возбуждения генератора (4). При увеличении частоты вращения двигателя фазное напряжение ротора генератора повышается, что в свою очередь увеличивает напряжение обмотки возбуждения и, через дополнительный блок диодов (3), выходной диод контрольной лампы заряда аккумулятора.
Когда напряжение выходной фазы достигает +12 В на обеих клеммах контрольной лампы аккумулятора, напряжение выравнивается и лампа гаснет, так как нет разницы в напряжении (аналогично тому, как это происходит при запуске автомобиля). Генератор генерирует напряжение выше +12 В и заряжает аккумулятор через выход «30».
Индикатор уровня заряда батареи погас.
Частой причиной этой проблемы является перегоревшая лампочка. Это, пожалуй, одна из самых простых неисправностей, но не обязательно самая безобидная. Рекомендуется заменить лампочку как можно скорее. Если здесь возникнет проблема, вы не сможете вовремя определить неисправность генератора. В этом случае батарея будет разряжена в нужный момент. По этой причине не рекомендуется ездить с неработающей лампочкой.
Световой индикатор заряда аккумулятора Vaz
Следует также учитывать дизайн автомобиля. Большинство генераторов переменного тока имеют встроенный резистор. Это позволяет вырабатывать электроэнергию, даже когда индикатор заряда не горит. В некоторых автомобилях резистор также является самой лампой.
Это характерно для некоторых версий ВАЗ 2112 и многих старых иномарок. В этом случае, когда лампочка перегорает, генератор прекращает вырабатывать ток. Для автомобилей с такой конструкцией всегда следует иметь запасную лампу.
Разряженная батарея
Другой распространенной причиной того, что при включении зажигания на ВАЗ 2106 — 2107 не загорается сигнальная лампа аккумулятора, является севший аккумулятор.
Если приборная панель не загорается или тускнеет одновременно с тем, как не загорается лампочка аккумулятора, это явный признак севшего аккумулятора. Просто перезарядите аккумулятор, и проблема будет решена.
Ремонтопригодная батарея
Но все не так просто. Иногда разрядки автомобильного аккумулятора не происходит вовсе, потому что владелец вовремя не зарядил аккумулятор или забыл выключить фары. Проблема с батареей опасна, если ее причина находится в генераторном блоке. Общеизвестно, что если не заряжать аккумулятор во время езды, то он скоро разрядится. И эта функция зависит от генератора. Однако если последний неисправен, могут возникнуть проблемы.
Таким образом, по, казалось бы, пустяковым причинам генератор переменного тока автомобиля, который отвечает за множество полезных функций, может выйти из строя. Разумеется, необходимо провести тщательную диагностику, выяснить причину и устранить ее.
Перегоревшие предохранители
Неисправность подсветки приборной панели может быть вызвана перегоревшим предохранителем. В этом случае обычно происходит одновременный отказ нескольких устройств. В этом случае просто проверьте предохранитель. Его можно найти в блоке предохранителей.
Блок предохранителей Ваз 2107
Его можно найти в соответствии со схемой на передней крышке блока. Чтобы проверить предохранитель, извлеките его из блока предохранителей. Самый простой способ сделать это — установить заведомо исправный предохранитель. Если причина в этом, лампочка должна загораться при включении зажигания. Предохранители также можно проверить, измерив их сопротивление с помощью мультиметра.
Лампочка может перегореть из-за неисправности в электрической цепи
Если возникла проблема с цепью питания аккумуляторной лампы, существует несколько возможных причин. Давайте рассмотрим все из них.
Поэтому плохой контакт встречается довольно часто. Эта ситуация начинается весной, когда уходят холода. В зимний период в разъемах накапливается влага и образуются оксиды. В результате контакты значительно ухудшаются, и индикатор не загорается.
Принципиальная электрическая схема ВАЗ 2107
Как правило, эта проблема проявляется не сразу и не является стабильной. Это означает, что даже если лампочка загорелась один раз, в следующий раз она не загорится. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить все разъемы. Их необходимо покрыть смазкой, специально предназначенной для этой цели.
Разрыв цепи может привести к поломке лампочки. Чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр. С помощью мультиметра проверьте цепь и найдите неисправность.
Неисправное реле предохранителей
Другая возможность — неисправное реле. В некоторых модифицированных автомобилях установлено реле, контролирующее лампу заряда аккумулятора на приборной панели. Если реле выйдет из строя, индикаторная лампочка также выйдет из строя.
Реле предохранителей Ваз 2107
Чтобы проверить реле, используйте мультиметр. Измерьте ток, протекающий к положительному выходу реле. Если напряжение ниже 6 В, очевидно, проблема с генератором. Если значение еще выше, реле неисправно. Его необходимо заменить.
Поэтому важно выяснить, почему не загорается лампочка аккумулятора, чтобы установить индикатор и защитить свой автомобиль от более серьезных неисправностей.
Видео: Не горит лампа заряда аккумулятора Ваз 2107 — поиск причины
Проверка предохранителей Ваз 2106 — 2107 с помощью мультиметра
Вам необходимо знать, как проверить предохранители в вашем автомобиле с помощью мультиметра, поскольку замена предохранителя может не устранить неисправность, и вам необходимо более тщательно проверить цепь. Обычно неисправность видна невооруженным глазом, но в некоторых случаях ее можно определить только с помощью измерительного прибора. Используйте автомобильный тестер или простой вольтметр для измерения постоянного тока.
- Поместите щуп на предохранитель.
- Затем простым действием перегорает провод внутри предохранителя. В результате исправный предохранитель превратился в неработающий. Чего только не сделаешь ради хорошей статьи! :-). Снова поместите щуп на предохранитель и посмотрите, как поведет себя мультиметр.
- Сопротивление бесконечно велико, и звуковой сигнал «пип» не слышен. Перегорел предохранитель. Его можно выбросить в мусорное ведро.