Подшипники передней ступицы автомобиля Mazda 3 выходят из строя очень часто. Эта деталь не подлежит ремонту и требует полной замены.
В сегодняшней статье мы расскажем о том, как часто требуется замена подшипников передней ступицы Mazda 3, определим их неисправность и, наконец, пошагово покажем, как их заменить.
- Когда следует заменять подшипники передних ступиц в автомобиле Mazda 3
- Как узнать, вышли ли из строя подшипники передней ступицы в вашем Mazda 3
- Как диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Mazda3
- Замена подшипников передней ступицы на Mazda 3 своими руками — фотоотчет
- Видео, показывающее, как заменить подшипник передней ступицы Mazda 3
Когда следует заменять подшипники передних ступиц в автомобиле Mazda 3
Срок службы подшипника передней ступицы Mazda 3 зависит от ряда факторов, но в зависимости от модели он может составлять от 50 000 до 150 000 километров пробега. Как правило, оригинальные детали работают намного дольше, чем детали, которые они заменяют, и могут «пережить» от 80 000 до 150 000 км. Продукция автосервиса естественным образом изнашивается через 50 000 — 70 000 км (за исключением оригинальных деталей).
В экстремальных условиях вождения износ деталей значительно ускоряется.
- Автомобиль продолжает работать с максимальной нагрузкой на разбитых дорогах.
- Большая часть пробега этого автомобиля проходит на высокой скорости.
- Езда по грунтовым дорогам, в сильный мороз или жару.
- Проблема заключается в том, что тормоза постоянно нагреваются, и часть этого тепла передается подшипникам, повышая их рабочую температуру.
- Угол развала передних колес не регулируется.
Конические подшипниковые узлы часто выходят из строя из-за чрезмерной затяжки ступичной гайки, которая регулирует тепловой зазор между роликами и наружным кольцом. То же самое происходит, если гайка ослаблена, что создает люфт в механизме и приводит к более быстрому выходу роликов из строя.
Как узнать, вышли ли из строя подшипники передней ступицы в вашем Mazda 3
Если подшипник передней ступицы вашей Mazda 3 окажется неисправным, вы услышите грохот посреди дороги и последуете за ним.
Вибрации также будут передаваться на рулевое колесо и автомобиль в целом, если подшипник ступицы вышел из строя. Поэтому этот симптом также редко пропускают.
Если автомобиль наклоняется вперед или влево, также возможно, что вышел из строя подшипник ступицы. Короче говоря, если одно из колес застревает, то, к сожалению, невозможно ехать прямо. В этом случае подшипник следует немедленно заменить.
Как диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Mazda3
В принципе, симптомы износа подшипников ступицы сами по себе достаточно красноречивы, чтобы с высокой степенью точности предположить причину неисправности. Тем не менее, проверить состояние подшипников можно почти в 100% случаев. Для этого поднимите автомобиль домкратом, подоприте его, а затем покачайте колесо в вертикальном положении. Если вы чувствуете хоть какой-то люфт, подшипник ступицы необходимо заменить. Вы также можете попробовать покрутить колесо, и если подшипник неисправен, вы услышите характерный звук или почувствуете, что колесо вращается нестабильно.
Должен ли я сам заменить ступичные подшипники? Заменить ступичный подшипник не так сложно, как может показаться. Однако это не так просто, как может показаться. Тем не менее, две из четырех причин преждевременного износа ступичных подшипников связаны с ошибками при монтаже. Поэтому не рекомендуется самостоятельно заменять подшипники ступицы, если вы не являетесь профессиональным слесарем. С другой стороны, человеку с особыми способностями может понадобиться не один, а несколько. Если подшипники ступицы установлены правильно, то необходимость в их замене может возникнуть еще нескоро.
Замена подшипников передней ступицы на Mazda 3 своими руками — фотоотчет
Практично выполнять замену подшипника самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, — это следовать инструкциям, приведенным в этой статье.
- Отремонтировать автомобиль. С помощью домкрата поднимите левую переднюю часть автомобиля Mazda 3. Снимите колесо и вы сразу увидите ступицу.
- Демонтируйте ступицу. Для этого вам понадобится гаечный ключ № 30 для Mazda 3. Если рулевая тяга снимается с трудом, необходимо нанести на детали ингибитор ржавчины, например Wd-40.
- Поочередно снимите гаечные ключи: один на цапфе, другой на рычажной тяге. После демонтажа шарового шарнира можно снять ступицу. Далее его необходимо разобрать.
- Ступица окружена прокладками, называемыми сальниками. Их необходимо удалить.
- Далее следуют кольца. На ступице имеется два кольца — внутреннее и внешнее.
- Вымойте и смажьте все части конструкции, которые были сняты ранее. Также смажьте новые посадочные места подшипников моторным маслом.
- Установите подшипник ступицы. Используйте внешнее кольцо и вставьте его с помощью крестового молотка, чтобы убедиться, что оно ровное.
- Затем, наконец, нажмите на кольцо. Затем выберите шайбу нужного размера для регулировки. Затем перейдите к процедуре прессования упаковки. Установите на место снятые детали и затяните гайки, удерживающие ступицы, моментом 235-317 Н*м.
- Соберите все детали по порядку и перейдите вправо. Процедура аналогична.
Мы привели подробный алгоритм замены подшипников ступицы в вашем автомобиле Mazda 3. Он состоит всего из девяти пунктов.
Главное — помнить о необходимости посещения сервисного центра, чтобы предотвратить возникновение поломок, которые могут произойти в неожиданные моменты. Вы также должны помнить о посторонних шумах, которые могут внезапно преследовать ваш автомобиль.