Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

Неисправность и устранение датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

Современные автомобили оснащены широким спектром датчиков, каждый из которых отвечает за работу различных систем. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы рассмотрим далее, является одним из самых важных. Почему такой рейтинг? Мы не считаем нужным подробно рассказывать об опасности перегрева силового агрегата и экономических последствиях этой проблемы.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ТДПЖ) на ЗМЗ 405?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлаждающей жидкости двигателя (воздуха) в напряжение постоянного тока. Информация от датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет корректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от их температурного состояния.

Также появилась возможность компенсировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в дроссельном пространстве двигателя.

Неисправности и исправления датчика температуры охлаждающей жидкости - ЗМЗ 405

Датчик температуры охлаждающей жидкости (TDC) ZMZ 405 представляет собой полупроводниковый стабилизатор, на который подается постоянный рабочий ток от стабилизирующего источника питания блока управления, а выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Выходное напряжение датчика увеличивается с ростом температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC) модификация ZMZ 405

Все основные каталоги датчиков имеют номер 19.3828, но я сам, столкнувшись с заменой, обнаружил, что с завода поставляется другой датчик. В двух словах, это 40,5226 для бака и 19,3828 для термостата.

Быстрый поиск в интернете выявил некоторые модификации датчика коленчатого вала на ZMZ 405.

  1. Другие модификации: Mikas 5.4, 7.1, SOATE, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
  2. Аналог этих датчиков дает начало LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox (19.3828000) и AutoTrade (42.3828).
  3. Слюда-11, SOATE, VS8 40.5215 — серый Похожие товары 234.3828 — черный 421.3828 — черный
Читайте также:  Замена пыльника внутреннего Шруса Ваз 2110 – своими руками

Эти аналоговые изделия подходят в качестве замены оригинального датчика ZMZ 405.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. Если в результате диагностики получен код 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или код 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости), соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите ток между 1 и 1,5 мА с помощью резистора 1. Вольтметр 4 должен показывать 2,96-3,02 В при +25°C. При 90°C он должен быть 3,6-3,7 В.

Неисправность и устранение датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

Рисунок 1. Схема проверки датчика температуры двигателя ЗМЗ-4062.
1 — переменный резистор 10 кОм, 2 — батарейка, 3 — вольтметр, 4 — миллиамперметр, 5 — датчик.

Его также можно проверить, измерив сопротивление датчика. Для этого подключите «+» мультиметра к контакту 1 колодки датчика и измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 датчика. при температуре 15-20°C сопротивление датчика составит приблизительно 43 кОм.

Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе ЗМЗ-405

  1. Частично слейте охлаждающую жидкость двигателя до положения датчика.
  2. С помощью шила или тонкой отвертки подденьте неподвижную часть жгута проводов управления двигателем и отсоедините колодку от разъема датчика температуры.

    Неисправности и исправления датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

  3. С помощью гаечного ключа № 19 извлеките датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия в корпусе термостата.
  4. Соберите схему, надев ПВХ трубу на провод датчика и вставив в нее конец провода, зачищенный до 7-8 мм.

    Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405 и исправления

  5. Наконец, подключите провода к клеммам аккумулятора, убедившись, что схема собрана правильно.

    Неисправность и устранение датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

  6. Используя переменный резистор с миллиамперметром, установите ток в цепи в пределах от 1 до 1,5 мА.
  7. Используя вольтметр, измерьте напряжение в цепи при комнатной температуре (около 20°C).
  8. Погрузите датчик один за другим в воду, нагретую до 25, 40, 60, 80, 90 или 100°C, и по показаниям вольтметра определите тепловую реакцию датчика.

    Неисправность и устранение датчика температуры охлаждающей жидкости ZMZ 405

  9. Если датчик находится в хорошем состоянии, напряжение в цепи должно быть близко к значениям, указанным в таблице. Замените неисправный датчик. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратном порядке.
  10. Перед заменой датчика нанесите герметик на резьбу датчика.
Читайте также:  Шумит ремень ГРМ после замены – что делать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Иномарка фикс.ру