После замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Renault и Lada Priora очень часто сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум, исходящий из района ремня ГРМ. В сегодняшней статье мы расскажем вам, откуда берется этот звук, чем он вызван и как его устранить без помощи специалиста.
Отличительной особенностью системы GDS является ее архаичная конструкция. Для нормального функционирования время от времени необходимо проверять и своевременно заменять определенные компоненты.
Я заменил ремень ГРМ и ролики, и теперь ремень ГРМ издает странные звуки, что мне делать?
Несколько дней назад, прогревая двигатель после того, как он остыл за ночь, я заметил ритмичный шум в районе ремня ГРМ. Я не обратил на это особого внимания, потому что беспокоился о роликах, которые не были заменены при замене клапанов (они были порваны на трассе). Вчера его поменяли, но после снятия ролик развалился у меня в руках, а звук не только исчез, он стал громче. (Может ли кто-нибудь, кто знает об этом звуке, посоветовать мне, где копать?
Скорее всего, причиной этой проблемы является неправильно замененный ремень и ролик ремня ГРМ, поэтому обратите внимание на следующее
Конечно, это не все причины, но посмотрите это видео, чтобы узнать.
Видео: Основные причины шума ремня ГРМ на Lada Priora
Почему ремень ГРМ шумит в холодном состоянии?
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой резкого свиста (визга), доносящегося из-под капота при работающем двигателе. Это явление проявляется, когда двигатель холодный и когда он полностью прогрет, а также при различных нагрузках. Как правило, все начинают приписывать возникновение подобных проблем генератору и его ремню. По этой причине второй ременной привод в механизме синхронизации не привлекает внимания.
Однако появление свистов — более опасная проблема, чем ремень в приводах аксессуаров. Как правило, выяснить, на каком диске возникла проблема, несложно. Достаточно снять ремень генератора с автомобиля и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать визг подскажет вам, где кроется причина. Если после снятия ремня визг сохраняется, проблема, скорее всего, в приводе распределительного вала.
Чтобы точнее выяснить причину без демонтажа, используйте технический телефон-дескоп. Это позволяет точно определить местоположение шума, а после демонтажа быстро определить, какой элемент неисправен.
Основные причины шума ремня ГРМ немногочисленны.
Каждая причина имеет свои особенности. Например, если ремень изготовлен из низкокачественного материала, который недостаточно эластичен, резина будет «провисать», стоя на морозе в зимние месяцы. В результате именно приводной элемент является причиной холодного шипения, которое исчезает при прогреве.
Почему ремень ГРМ визжит в холодном состоянии?
Читатель спрашивает: Здравствуйте. Мой двигатель — A20DTH (160 л.с.). Когда двигатель работает на холостом ходу после прогрева, из области ремня ГРМ доносится дополнительный шуршащий звук. При увеличении оборотов шум больше не слышен. Шум возникает только на холостом ходу, когда двигатель полностью прогрет, т.е. когда температура двигателя ниже 90 и обороты двигателя на холостом ходу. 2 недели назад ремень ГРМ и ролики были заменены по гарантии на ТД (периодически при холодном двигателе). (это было шарканье). Теперь он работает как часы в холодном состоянии и не издает лишних звуков, но шуршит, когда нагревается. В чем причина этого?
Синхронное вращение валов с помощью зубчатого ремня позволяет клапанам своевременно открываться и закрываться. Изношенный ремень рано или поздно порвется, но некоторое время он может функционировать полупостоянно. Именно поэтому из механизма GDC доносится свистящий звук.
Ниже перечислены некоторые общие признаки износа ремня
Основные признаки «старения» ремня обнаруживаются на изнаночной стороне изделия. На этой внутренней области зуба могут быть следы грязи или плохое состояние поверхности.
Как минимум, необходимо регулярно следить за состоянием защитных кожухов, чтобы усилить профилактический уход за ремнем. Если крышка не закрыта должным образом, через нее могут попасть пыль и грязь. Важно понимать, что от целостности покрытия зависит надежность ремня и его долговечность.
Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, износился приводной ремень. В этом случае владелец, зная о схожести обоих ресурсов и практически одинаковой степени износа, диагностирует приводной ремень. Если последний явно изношен, то вероятность того, что ремень также изношен, составляет почти 90%.