Одной из наиболее распространенных проблем тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110 является шипение вакуумного усилителя тормозов. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, как его проверить, как снять и заменить, а также как отрегулировать шток вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110.
- Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
- Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
- Когда требуется замена блока вакуумного усилителя тормозов
- Как снять вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
- Ремонт вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2110
- Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
- Видео: Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Качество и характеристики оборудования могут отличаться у разных производителей, также может отличаться и цена на вакуумный бустер ВАЗ 2110. Работа механизма влияет на функционирование других узлов и агрегатов, и, прежде всего, это двигатель автомобиля, поэтому не жалейте средств и следите за его исправным состоянием.
Если вы слышите шипящий звук из-под капота, чувствуете запах горелого масла в автомобиле или обнаруживаете, что тормоза не работают после многократного нажатия на педаль тормоза, обратитесь в центр обслуживания автомобилей, чтобы немедленно диагностировать проблему и, при необходимости, заменить это устройство.
Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
Знаки | Диагноз | Заключение | Лечение |
Sizzle Во время торможения | При работающем двигателе и нажатой педали тормоза в районе педали слышен шипящий шум | Целостность мембраны нарушена. | Замените диафрагму или весь ВУТ. |
Шипящий шум при работе двигателя | Двигатель работает, и под капотом слышен шипящий звук. Двигатель работает нестабильно, а при нажатии на педаль тормоза скорость кратковременно повышается. | Трубка между TCC и впускным коллектором повреждена. | Обнаружен и отремонтирован воздушный клапан, заменен патрубок воздушного клапана. |
Педаль тормоза мягкая, как хлопок. | Педаль стабильна при нажатии, но неустойчива и «уходит» в пол. При торможении не ощущается постоянного сопротивления давлению. | Гидравлическая система негерметична, воздух в системе. | Проверьте отсутствие утечек, проверьте уровень жидкости и прокачайте тормоза. |
Автомобиль не тормозит. | Торможение при нажатии на педаль происходит медленно, не хватает хода для блокировки колес | Слишком большой люфт в поршневом штоке | Отрегулируйте обороты холостого хода |
Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов «десятки» можно самостоятельно. Для этого при выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза. Таким образом, вы можете проверить равномерность давления в камере. Все в порядке Далее, вы можете поставить ногу на педаль тормоза, и двигатель будет продолжать работать. Если педаль движется вперед одновременно с вашей ногой, активируется усилитель. Если нет, проверьте, что неисправность находится в усилителе и что нет проблем с фланцем наконечника или его установкой.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Неисправности педали также могут быть вызваны плохим соединением между фитингом шланга и шлангом на выхлопной трубе двигателя. Это также отрицательно скажется на производительности и эффективности тормозной системы.
Когда требуется замена блока вакуумного усилителя тормозов
При отказе усилителя тормозов основными симптомами являются шипящие звуки при нажатии на педаль тормоза, повышение и понижение оборотов и даже затрудненное нажатие на педаль тормоза (похожее на пробуксовку). Отказ вакуумного усилителя не всегда отображается в автомобиле сразу, но при отказе вакуума некоторые из них будут отображаться (основные: педаль тормоза тугая, обороты плавают и т.д.).
Кстати, вы можете проверить исправность вашего вакуумного усилителя следующим образом На заглушенном двигателе нажмите на педаль тормоза пять раз, при последнем нажатии уприте педаль в пол, затем сразу же заведите автомобиль, и если педаль хоть немного опустится, значит вакуумный усилитель полностью исправен.
Как снять вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
После снятия интерьера моторного отсека, обшивки и облицовки ветрового стекла снимите вакуумный усилитель и педаль тормоза в сборе.
- Замена блока вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2110. Причина замены заключается в том, что педаль тормоза стала жесткой, при нажатии на педаль тормоза раздается шипящий звук, и двигатель может заглохнуть в любой момент. Для замены вакуумного усилителя демонтируйте заднюю стенку моторного отсека, снимите резиновое уплотнение (1), открутите обивку (2) и снимите подголовник (3).
- Снимите колодки с датчика уровня тормозной жидкости, отсоедините шланг от вакуумного усилителя и ослабьте две гайки на главном тормозном цилиндре.
- Затем осторожно оттяните главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя (не ослабляя тормозную трубку), обеспечив достаточное расстояние для снятия вакуумного усилителя.
- Открутите четыре гайки под переборкой пассажира (под панелью приборов) и отсоедините проводку от лягушки. Самой сложной частью замены вакуумного усилителя является откручивание этих четырех гаек, которые находятся в очень неудобном месте.
- Снимите вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.
- Снимите стопорную пластину и вытолкните штифт, удерживаемый вакуумным толкателем.
- Открутите вакуумный усилитель от педального узла.
- При установке нового вакуумного усилителя следите за тем, чтобы он был установлен правильно: педаль — снизу, а разъем шланга — сверху. Затем выполните сборку в обратном порядке.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2110
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Для регулировки штока вакуумного усилителя вам понадобятся: пластина толщиной 3 мм.
Перед началом работы убедитесь, что Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.
Регулировку следует выполнять при выключенном двигателе.
- Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением сигнального переключателя и при правильной регулировке должен составлять от 3 до 5 мм.
- Если педаль тормоза нажата меньше, колеса могут прокручиваться, тормоза могут перегреваться, и автомобиль может разгоняться не так быстро, как должен.
- Чем больше провисание педали тормоза, тем менее точно можно рассчитать тормозное усилие.
- Слегка надавите рукой на педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление. На этом этапе вставьте пластину толщиной 3 мм между буфером переключателя и кронштейном педали. Если пластина не помещается между кронштейном и бампером, или если между кронштейном и бампером имеется большой зазор (>2 мм), отрегулируйте свободу педали тормоза.
- При нажатой педали ослабьте две гайки крепления выключателя сигнала и переместите выключатель для достижения необходимого хода педали. После регулировки педаль следует отпустить, чтобы кронштейн уперся в буфер выключателя. Удерживая выключатель в этом положении, затяните крепежную гайку. Если вам не удается отрегулировать люфт педали таким образом, обратитесь к специалисту.