Здравствуйте, дорогие друзья и читатели нашего сайта. Сегодня я хотел бы поговорить о контроллере ЭБУ автомобилей Lada Carina 1 и 2. Теперь, если вы изучите структуру этой статьи, вы узнаете, где находится контроллер ЭБУ, как его демонтировать и, конечно, совместимость контроллера.
- Где находится контроллер ЭБУ в автомобиле Lada Carina?
- Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
- Перенос ЭБУ на Калине видео:
- Как снять ЭБУ с автомобиля Лада Калина — пошаговая инструкция
- ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
- Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
- Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Где находится контроллер ЭБУ в автомобиле Lada Carina?
Короче говоря, контроллер двигателя Carina расположен в нижней части консоли, между полом и радиатором. Доступ к нему осуществляется с ног пассажира.
Для этого необходимо снять пластиковую крышку, которая удерживается на месте одним саморезом. Выкрутив винт и слегка сдвинув выступ вперед, он должен полностью сняться. Уберите вкладыш в сторону. Под ним вы увидите следующий рисунок
Расположение контроллера ЭБУ в Lada Kline
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы Лада Калина, — выход из строя ЭБУ. Здесь мы объясним основные причины отказа ЭБУ.
По этим причинам проводится диагностика и демонтаж блока управления автомобиля.
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Как снять ЭБУ с автомобиля Лада Калина — пошаговая инструкция
Чтобы снять блок ЭБУ с автомобиля Lada Kalina, необходимо выполнить следующие действия.
- Сначала выкрутите два самонарезающих болта, положение первого болта указано стрелкой, второй находится на той же высоте со стороны двигателя. Перед этим не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора. После удаления самореза потяните блок в сторону пассажирской двери, где он должен выйти на направляющую. Провода могут зацепиться за ковер. Затем его необходимо будет отремонтировать.
- Чтобы извлечь устройство из жгута проводов, отсоединив разъем, сначала потяните фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Вы должны быть в состоянии легко найти его с помощью разъема.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После удаления залитого толуолом блока следует провести первоначальный осмотр. Для этого необходимо выкрутить четыре винта с помощью отвертки «звездочка». После этого можно медленно извлечь плату управления и провести визуальный осмотр. Наиболее распространенной неисправностью является сгоревший выходной ключ управления катушкой зажигания. В таких случаях ремонт — не выход.
В результате Lada Kalina будет работать только на двух цилиндрах, а в некоторых случаях вообще не заведется. Такие проблемы могут быть решены в условиях стационарной мастерской. Второй наиболее распространенной проблемой является перегорание печатной платы. Вторая по распространенности проблема — сгоревшие печатные платы, которые несложно обнаружить. Вторая по распространенности проблема — сгоревшие печатные платы, которые несложно обнаружить, поскольку характерное потемнение платы очевидно.
Можно ли в таком случае отремонтировать ЭБУ? На этот вопрос может ответить только сервисный центр, но по нашему опыту его нельзя отремонтировать. Его необходимо полностью заменить. Может оказаться, что мозговая цепь была повреждена случайно. Если это произойдет, владелец автомобиля может легко выйти сухим из воды. Для восстановления работоспособности автомобиля необходим мелкий ремонт.
- сухой тканью.
- Многократно промыть WD-40 и продуть компрессором.
- Промойте несколько раз спиртом, а затем снова продуйте компрессором.
- Хорошо просушите Lada Carina, иначе она не будет работать.
- Сушка занимает не менее одного-двух часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Таблица совместимости ЭБУ «Калины». Эти данные были проверены не мной лично, а моим учителем, авторитетным человеком. Совместимость этих блоков ограничена блоками с заводской прошивкой (т.е. нет необходимости перепрограммировать блоки под двигатель или датчики после установки). Поэтому на каждом блоке линейной маркировки указывается версия микропрограммы и класс эмиссии.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро 3 (в моем случае это был именно он) может быть заменен на следующий
- Bosch 21114-1411020-40 с программным обеспечением B102CQ05(CR06) Евро 3.
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Евро 2.
Здесь есть одна особенность. Для автомобилей с кондиционером версия прошивки должна быть B104CR02. Однако в данной статье мы говорим об автомобилях без него, поэтому на последние две цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все вышеперечисленные устройства Bosch могут быть заменены отечественными устройствами Janvr 7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, кроме блока М73 — они Евро 3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производителей Автел или Ителма (Евро 2) для Carina 1.6L 8V.
7.2 11183-1411020-21(22), с программным обеспечением A(I)201CO56(57)(58).
7.2+ 11183-1411020-21(22), с программным обеспечением A(I)201CP57. Насколько я знаю, в этом устройстве нет поддержки кондиционирования воздуха.
И, на самом деле, существует установка M73, которая подходит для Carina. Все эти устройства соответствуют стандарту Евро-3.
M73 21114-1411020-41 с программным обеспечением A303CE05 (CF06) Euro3 (поддержка кондиционера).
M73 21114-1411020-42, с программным обеспечением I303CE05(CF06) Euro3 (поддержка A/C).
Поэтому ЭБУ вышеуказанных классов выбросов Евро-3 можно заменять без раздумий (при условии, что они содержат заводскую прошивку). Также возможна замена блока Евро-3 на блок Евро-2, но не наоборот. Все маркировки можно найти на белой табличке, прикрепленной к крышке ЭБУ. Кроме того, следует рассмотреть возможность замены ЭБУ на подержанный с работающим иммобилайзером.