Замена подшипника кондиционера на Киа Рио- пошаговая инструкция замены своими руками

Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками.

У многих владельцев Kia Rio после запуска кондиционера возникает шум при работе кондиционера (шипение, гудение, вой, жужжание, щелчки и т.д.), который может сопровождаться вибрацией. В некоторых отзывах владельцев говорится, что проблема с кондиционером возникает только при неработающем двигателе или на холостом ходу, а в других — только при нажатии на педаль газа.

После получения первого обращения от клиента с данной проблемой, компания Kia объявила, что проблема является конструктивной функцией климатической системы в этих автомобилях и не влияет на опыт вождения или на характеристики системы.

Замена подшипников кондиционера в Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

Мы хотели бы сообщить вам, что это не единственная причина необычного шума системы кондиционирования. Также могут возникать воющие или гудящие звуки.

  1. Подшипники (например, подшипники муфты в компрессорах и вентиляторах кондиционеров).
  2. Недостаток фреона/масла (кондиционер нуждается в перезарядке). Количество заряда указано на синей этикетке — 500 г).

В сегодняшней статье мы расскажем вам, как заменить подшипник кондиционера в вашем Kia Rio.

Признаки неисправности подшипника кондиционера в автомобиле Kia Rio

Основным признаком является дополнительный шум, называемый гудением, при запуске двигателя. Он может быть непостоянным, появляться только до и после прогрева двигателя. Шум может исчезнуть при включении автоматического кондиционера.

Замена подшипников кондиционера в Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

Как узнать, что шум издает именно подшипник компрессора?

Гул постепенно становится громче. Сначала его почти не слышно, но через тысячу или две тысячи километров (или меньше) вы будете слышать его отчетливо. Постепенно его звук становится все громче и громче. Скорость его роста зависит от степени износа, скорости и условий эксплуатации. Гудящий подшипник может проработать 5 000 км, но может не выдержать и 500 км.

Читайте также:  Быстрое снятие радиатора кондиционера на Mazda Familia

Работа вспомогательного оборудования влияет на гул (если только на компрессор не надет другой ремень). Лучше всего, если он будет виден с рулевого устройства. Когда автомобиль стоит на месте (или движется на низкой скорости) и колеса поворачиваются влево или вправо, гул меняется, становится громче и немного выше.

Источник звука. Если капот открыт при работающем двигателе, легче определить источник звука, даже если пространство внутри автомобиля невелико. Если установлена электромагнитная муфта и звук исходит из того места, где находится шкив, то, скорее всего, это подшипник автокондиционера. Если вы видите его, обратите внимание на то, как он вращается. Если он покачивается или заметно вибрирует, это признак сильного износа.

Возникает грохочущий, очень громкий шум. Это происходит, когда подшипники сильно изношены и могут заклинить в любой момент. Лучше заглушить двигатель и отправиться в мастерскую или отбуксировать автомобиль. Если ремень компрессора отдельный, вы также можете разрезать его и самостоятельно отправиться в автосервис.

Если дополнительный гул или шум возникает только при включении кондиционера при работающем двигателе, это не связано с подшипниками. В большинстве случаев проблема заключается в корпусе компрессора.

Гул подшипника возникает из-за недостаточной смазки или попадания внутрь воды, грязи или пыли. При вращении без смазки они перегреваются (температура нагрева может превышать заводской предел), и нагрузка увеличивается. Если его не заменить, нагретые шарики внутри сломают сепаратор и приведут к его заклиниванию. При снятии изношенного подшипника в сепараторе можно увидеть голубоватый цвет, что свидетельствует о его перегреве.

Засорение подшипника в блоке кондиционера приведет к обрыву ремня. Если ремень используется на навесном оборудовании (генератор переменного тока, насос, гидравлическая система и т.д.), ремень не будет двигаться. Если ремень порвался на днище, наиболее серьезные повреждения могут быть вызваны разрывом жгута проводов или ударом или поломкой отдельных деталей. Если ремень соскочит вверх, он может погнуть капот изнутри в месте удара (создавая «горб» на капоте). Компрессор также выходит из строя и подлежит замене. Заклинивший подшипник может начать вращаться в своем корпусе, образуя выемку размером до нескольких миллиметров, вызывая вибрации и приводя к выходу из строя такого оборудования, как генераторы и насосы.

Читайте также:  Как рассчитать ставку и оплатить транспортный налог юридическим лицам

Видео: Поломка подшипника кондиционера в Киа Рио — как определить


Это пошаговое руководство покажет вам, как заменить подшипники кондиционера в вашем Kia Rio.

Используйте приведенную ниже информацию для замены подшипников кондиционера в вашем Kia Rio.

Шкивы установлены на двухрядных шарикоподшипниках и не требуют регулировки или смазки во время работы.

Их выталкивание приведет к разрушению подшипников, поэтому выталкивайте их только при замене.

Вам потребуются: гаечный ключ 10 мм, специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный съемник для снятия шкива, чтобы снять стопорное кольцо подшипника, а также пресс или инструмент для запрессовки подшипника.

  1. Слейте охлаждающую жидкость из системы кондиционирования и отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снимите компрессор. Удерживая крепежную пластину, ослабьте крепежные болты.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

  3. Снимите нажимной диск со шлицов на валу компрессора. Осмотрите поверхности трения шкива и нажимного диска на наличие глубоких канавок или заусенцев, явного износа или перегрева.
  4. Осмотрите шлицы нажимного диска и демпфера нажимного диска. В резиновой массе амортизатора не должно быть выпуклостей, трещин или разрывов. При необходимости замените неисправные детали.
  5. Осмотрите поверхность вала. Если наблюдается утечка масла из уплотнения вала, компрессор подлежит замене.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

  6. Снимите стопорное кольцо подшипника шкива с помощью специального съемника. Установите съемник шкивов и нажмите на шкив, чтобы снять его с цапфы передней крышки компрессора.
  7. Отрежьте на токарном станке фиксаторы подшипников шкива.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

  8. Выбейте старый подшипник из шкива с помощью сверла подходящего размера.
  9. Вдавите новый подшипник. При запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

  10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

  11. Заправьте систему кондиционирования воздуха охлаждающей жидкостью в специализированном центре обслуживания автомобильных кондиционеров.

    Замена подшипников кондиционера в автомобиле Kia Rio - пошаговая инструкция по замене своими руками

Видео: Как заменить подшипники кондиционера в автомобиле Kia Rio своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Иномарка фикс.ру