Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания

Технические характеристики дизельного двигателя UAZ Patriot Особенности обслуживания

УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Patriot с 2008 года в двух вариантах с бензиновыми и дизельными двигателями. Первоначально двигатель был заимствован у Fiat Ducato. Позже на УАЗ Патриот был установлен двигатель ЗМЗ-51432 Евро-4. В этой версии сборка модели на этом этапе завершена. Однако производитель пообещал возобновить выпуск моделей с дизельными двигателями в ближайшем будущем.

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых не только по расходу масла, но и по мощности, экономии топлива и экологичности. Затем было принято решение об установке на эти российские автомобили отечественных дизельных двигателей — четырехцилиндровых дизельных агрегатов ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешний вид дизельного UAZ Patriot не отличается от бензиновой версии, но нет никакой разницы в запасе мощности двигателя. Бензиновый двигатель, ЗМЗ-409, имел мощность 128 л.с., но она была снижена до 113 л.с. Однако этот фактор никак не сказывается на езде по бездорожью, наоборот, увеличенный крутящий момент заставляет УАЗ Патриот вести себя гораздо лучше на асфальте и бездорожье. В этом документе рассматриваются все характеристики дизельного UAZ Patriot и выясняется, что лучше — бензин или дизель.

Особенности обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот

Дизельный двигатель УАЗ Патриот 2008 и пространство под капотом

Конструктивные особенности дизельного двигателя УАЗ Патриот

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот Особенности технического обслуживания

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Еще одной ключевой особенностью дизельного двигателя является сниженный расход топлива: 9 л/100 км по сравнению с более чем 13 л/100 км для Заводского бензинового двигателя. Этот дизельный внедорожник уникален по следующим параметрам

  • Будь то Iveco или ЗМЗ-514, дизельный двигатель весит значительно больше, чем ЗМЗ-409.
  • Из-за веса дизельного двигателя пришлось усилить передние пружины внедорожника.
  • Если двигатели Iveco и ЗМЗ-514 работают на минимальных оборотах холостого хода, это может иметь негативные последствия, а точнее, привести к попаданию масла в систему.
  • Оснащенный двигателями Iveco F1A и ЗМЗ-514, УАЗ Патриот не только мощный и эффективный, но и безопасный. Автомобиль подходит как для городской езды, так и для преодоления препятствий на бездорожье. Помимо экономичности и безопасности, особого упоминания заслуживает внутренний комфорт. Салон Patriot вмещает пять человек и может быть преобразован в девятиместный, если добавить сиденья в багажный отсек. Давайте подробнее рассмотрим характеристики дизельного внедорожника UAZ Patriot.

    Читайте также:  Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110

    Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше

    Особой разницы между бензиновыми и дизельными моделями Patriot нет. Первый двигатель имеет мощность 128 л.с. и объем 2,7 литра. Мощность дизельного двигателя немного ниже, но это компенсируется увеличением крутящего момента. Максимальный крутящий момент бензинового двигателя составляет 217 Н/м, тогда как у сверхмощного агрегата — 270 Н/м. Эта разница особенно заметна на бездорожье.
    Следует также отметить, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между двумя моделями устраняется уже через два-три года активного использования автомобиля.
    Кроме того, работа бензинового двигателя позволяет внедорожнику развивать скорость до 150 км/ч.

    Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот Особенности технического обслуживания

    Дизельные и бензиновые двигатели UAZ Patriot

    В дизельных модификациях этот показатель ограничен отметкой 135 км/ч. Из-за конструктивных различий между двумя двигателями, дизайн моторного отсека отличается для каждой версии.
    Эксплуатация дизельного агрегата требует соблюдения особых правил. Это связано с тем, что данный вид топлива очень чувствителен к температуре. Чтобы предотвратить непредвиденные повреждения двигателя и продлить срок его службы, необходимо соблюдать следующее

    1. При отрицательных температурах не запускайте двигатель сразу. Вместо этого поверните ключ зажигания на цифру 1 и подождите примерно 3 минуты. По истечении указанного времени можно запускать двигатель. Цель этой процедуры — прогреть топливный фильтр.
    2. Машину нужно обкатать. В течение первых 2 500 км рекомендуется осторожно управлять внедорожником и свести нагрузку к минимуму.
    3. Используйте только качественное дизельное топливо стандарта Евро-3 или выше.

    Дизельные двигатели традиционно служат дольше, чем бензиновые. Однако в тяжелых условиях движения частые перегревы могут быстро сократить срок службы силового агрегата.

    Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции

    Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

    Двигатель ЗМЗ-514 имеет рабочий объем 2,2 литра и смешанный расход не более 9 литров. Этот двигатель оснащен турбокомпрессором, а также системой рециркуляции отработавших газов. Кроме того, дизельный двигатель ЗМЗ-514 имеет следующие параметры

  • Рабочий объем — 2235 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм
  • Ход поршня — 94 мм
  • Мощность/кВт — 113,5/83,5 при 3500 об/мин
  • Крутящий момент — 270 Нм/1300-2800 об/мин
  • Степень сжатия — 19
  • Тип ГРМ/коробка передач — DOHC/цепь
  • Тип топлива — дизельное
  • Класс выбросов Евро 4
  • Максимальная скорость — 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — н/д
  • Расход топлива — н/а
  • Расход топлива в комбинированном цикле — 9,5 литров
  • Расход топлива на крейсерском режиме — н/а
  • Фактический расход топлива в городе, по отзывам владельцев, составляет менее 12 литров дизельного топлива даже при спокойной езде. Это существенно меньше, чем у бензиновой версии Patriot, которая может потреблять до 20 литров бензина. На автомагистрали при скорости 80-90 км/ч дизельный UAZ Patriot расходует всего 8-8,5 литров на 100 км. Поэтому, если для вас важна топливная экономичность, вам стоит выбрать дизельную версию УАЗа.

    Также важно отметить, что система подачи топлива представляет собой распределительную систему с механическим контроллером насоса.

    Читайте также:  Датчик температуры и расхода воздуха ЗМЗ 405 евро 2 как найти и проверка работоспособности

    Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

    Дизельный двигатель автомобиля UAZ Patriot может быть улучшен по своим начальным характеристикам благодаря особенностям его конструкции. Чип-тюнинг этого двигателя выполняется в следующие этапы

    1. Модернизация программы управления двигателем. Эта процедура улучшает режимы холодного пуска и холостого хода и позволяет повысить производительность силового агрегата.
    2. Установка дополнительной турбины. Это улучшает общую производительность двигателя. Эта процедура требует дополнительной модификации стандартного программного обеспечения.

    Остальной чип-тюнинг UAZ Patriot затрагивает другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля изготовлены из различных материалов, которые улучшают шумо-, тепло- и звукоизоляцию салона.

    Важные нюансы обслуживания дизельных двигателей на УАЗ Патриот

    Технические характеристики дизельных двигателей УАЗ Патриот Особенности технического обслуживания

    Все мы знаем, что нефтяное топливо, такое как дизельное, очень уязвимо для холодной погоды. В связи с этим существует множество нюансов, которые необходимо знать владельцам дизельного внедорожника УАЗ Патриот.
    Важно помнить, что не рекомендуется запускать двигатель, как только температура опустится ниже 0°C. Сначала поверните ключ в замке зажигания на цифру 1 и подождите две-три минуты перед запуском двигателя. Какова цель этой процедуры? Его назначение — предварительный нагрев топливного фильтра перед поступлением топлива в систему.

    Также важно заменить ремень ГРМ. Рекомендуется выполнять эту процедуру после 60 000 км пробега. Несоблюдение этой рекомендации может привести к неожиданному выходу из строя ремня ГРМ и необходимости замены головки блока цилиндров, распределительного вала и коромысел.

    Все двигатели, включая дизельные, требуют своевременного технического обслуживания. Эта процедура предполагает замену масла в основном каждые 8 000 км. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя в УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло той же марки.

    Срок службы дизельного двигателя намного больше, чем бензинового, но все зависит от характера эксплуатации и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно подвергается максимальной нагрузке и перегревается, его придется ремонтировать или, в худшем случае, полностью заменить. дизельные двигатели, такие как ЗМЗ-514 и Iveco UAZ Patriot, должны заправляться действительно качественным топливом. При этом рекомендуется заправляться дизельным топливом серии Euroseries.

    Топливный фильтр следует менять каждые 8 000 км. Если вы используете некачественное топливо, рекомендуем выполнять эту процедуру чаще.
    Со временем в топливном баке (в Patriot используются два 40-литровых бака) накапливаются отложения. Чтобы предотвратить засорение дизельного двигателя, его следует чистить каждые два года.

    Читайте также:  Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

    Пошаговые инструкции по установке и снятию дизельного двигателя УАЗ Патриот

    Может потребоваться установка двигателя Iveco или ЗМЗ-514, демонтированного для капитального ремонта.Рассмотрим кратко, что представляет собой снятие и установка дизельного двигателя на внедорожник «УАЗ Патриот».

    1. Снимите капот. Отсоедините провода от отрицательной клеммы аккумулятора.
    2. Отсоедините линию подачи топлива и линию слива. Ослабьте хомут и отсоедините поглощающий шланг от разъема воздушного резервуара.
    3. Снимите брызговик двигателя. Слейте воду из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Отсоедините радиатор от системы охлаждения.
    4. Отсоедините штекерный разъем датчика фазы от жгута проводов.
    5. Отсоедините зажимы от датчика температуры двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
    6. Отсоедините жгут проводов от датчика положения дроссельной заслонки
    7. Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
    8. Ослабьте стяжки и снимите ветку, чтобы переместить ее.
    9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
    10. Ослабьте кабельные наконечники на внешнем корпусе троса дроссельной заслонки.
    11. Отведите кабель в сторону.
    12. Ослабьте хомут на шланге вакуумного усилителя.
    13. Снимите шланг вакуумного усилителя.
    14. Ослабьте хомут и снимите шланг адсорбера со штуцера воздушного резервуара.
    15. Ослабьте гайки крепления переднего и заднего приемника и отсоедините провод заземления жгута проводов двигателя от шпильки.
    16. Отсоедините разъем жгута проводов от регулятора холостого хода.
    17. Снимите разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала
    18. Отсоедините катушку зажигания.
    19. Отсоедините провода от двигателя стартера
    20. Отсоедините жгут проводов от генератора переменного тока
    21. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика детонации
    22. Ослабьте стяжки и снимите отводящий шланг 2 и впускной шланг 1 с отопителя пассажира.
    23. Открутите гайку и отсоедините шланг подачи масла от клапана к масляному радиатору
    24. Открутите гайку на сливном шланге масляного радиатора и отсоедините шланг от разъема масляного поддона. Снимите держатель для шланга и жгута проводов и отведите его в сторону.
    25. Снимите приводной ремень с насоса гидроусилителя рулевого управления. Выверните крепежный болт насоса гидроусилителя руля и отодвиньте насос от двигателя, не снимая шланг.
    26. Установите подъемные крюки в проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
    27. Выверните болты крепления приемной трубы к кронштейну коробки передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
    28. Выкрутите болты и отсоедините кабель заземления.
    29. Выкрутите болты, крепящие левую и правую накладки к кронштейнам рамы.
    30. Убедитесь, что все шланги и жгуты проводов сняты с двигателя.
    31. Осторожно потяните двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

    Видео: Снятие и замена дизельного ДВС УАЗ Патриот

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру