Спасибо, что вернулись в сферу ремонта иномарок своими руками. В прошлой статье я рассказал вам о быстрой замене радиатора кондиционера на автомобиле Mazda Familia, а теперь я хотел бы написать о замене ремня ГРМ на автомобиле Mazda 323 ZL. Это та же Familia, тот же кузов, тот же двигатель. Все то же самое, только с некоторым дополнительным оборудованием. Попробуем, например, заменить ремень ГРМ.
В автомобиле Mazda 323 ZL Familia ремень ГРМ заменяется каждые 100 000 км в соответствии с техническим регламентом.
Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia
Как заменить ремень ГРМ на автомобиле 2000 Mazda 323 (Familia): и с помощью этой пошаговой инструкции вы узнаете, дорогие друзья, как это сделать. Также подробно разбирается механизм ГРМ: снятие катушки зажигания, снятие клапанной крышки, снятие ремней, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика,. Снятие звезды коленчатого вала, замена сальника коленчатого вала, замена сальника распределительного вала, выравнивание меток, правильная установка ремня, обратная сборка.
- Это фотография нашей Mazda 323, которая по сути является той же Familia.
- Вот фотография 1,5-литрового 110-сильного двигателя.
- Первым шагом является снятие отрицательной клеммы аккумулятора.
- Выкрутите два болта из катушки зажигания.
- Затем вытащите их вместе с проводами, они легко снимаются. Я убираю их вбок, чтобы они не мешали.
- Затем снимите шланг с клапанной крышки. Имеется два шланга.
- Отсоедините датчик, который подключен к распределительному валу.
- Выверните болт, который удерживает клапанную крышку на месте. Затем уберите его.
- Вы можете видеть, что под крышкой находится загрязненный двигатель.
- Затем ремень ГРМ проверяется на наличие трещин. Даже невооруженным глазом видно, что есть трещина.
- Затем снимите датчик коленчатого вала.
- Выньте щуп и отложите все провода в сторону, чтобы они не мешали.
- Ослабьте болты, удерживающие приводной ремень на месте. Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко снять ремень.
- Теперь ослабьте фиксатор и ослабьте верхний и нижний натяжные болты, чтобы ослабить ремень.
- Затем открутите штифт насоса.
- Ослабьте ремень генератора, но сначала необходимо ослабить болт крепления генератора. Он расположен на задней стороне.
- Ослабьте и снимите ремень.
- Затем снимите правое колесо автомобиля. Предварительно его следует поднять домкратом.
- Теперь вы можете увидеть шкив коленчатого вала. Снимайте.
- Затем снимите защитный кожух ремня ГРМ. Выкрутите четыре болта, которые его поддерживают.
- Затем поддомкратьте двигатель под поддоном.
- Снимите опору двигателя с правой стороны и вытащите ее.
- Открутите и снимите кронштейн, обращенный к головке цилиндра.
- Кроме того, удалите винты с передней и нижней частей крышки. Удалить.
- Кроме того, у нас есть знаки. Нижняя должна совпадать.
- Приблизьте метки на распределительном валу.
- Открутите натяжитель ролика.
- Открутите обгонный ролик. Удалите его.
- Теперь вытащите ремень привода ГРМ.
- Далее зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом. Снимите шкивы с одного конца. Рекомендуется один раз проверить сальник, чтобы убедиться, что он не протекает.
- Снимите звездочку с коленчатого вала.
- Теперь установите обводной и ведомый шкивы в крайнее левое положение и зафиксируйте их.
- Затяните пружину с одной стороны, затем плоскогубцами затяните пружину с другой стороны и зацепите ее.
- Еще раз проверьте, что метки находятся в правильном положении.
- Теперь пришло время надеть ремень ГРМ, постепенно, начиная с конца. Начните с нижней звездочки, затем в таком порядке закрепите обгонный ролик, выпускной распредвал, распределительный вал и натяжной ролик.
- После установки ремня ослабьте натяжной ролик, потянув за пружину, а затем затяните его.
Все работы по замене ремня ГРМ завершены, но есть еще кое-что, что необходимо сделать, прежде чем автомобиль сможет ездить.
Поверните коленчатый вал и дайте ему пару оборотов, и все с удовольствием заведутся.