Подвеска Nissan Qashqai состоит из нескольких компонентов. Одним из них является сайлент-блок, выступающий в качестве связующего элемента для гашения вибраций. Все детали имеют ограниченный срок службы и подлежат замене по истечении этого срока. Сайлентблоки в стойке заднего моста можно недорого заменить самостоятельно. Процедура проста и может быть проведена в гараже.
Резиновые втулки — это не та деталь, которая может служить вечно. Обычно они могут прослужить 100 000 км, но в экстремальных условиях их замена может потребоваться раньше этого срока. В середине этого периода следует проверить подвеску. Это единственный способ установить степень износа компонентов и определить необходимость замены.
- Причины износа сайлентблока Рычаг заднего хода Nissan Qashqai
- Признаки установки сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
- Инструменты, необходимые для замены
- В данном разделе описывается процедура замены сайлентблока заднего поперечного рычага на автомобиле Nissan Qashqai.
- Видео: Замена крепления задних поперечных рычагов и заднего амортизатора Nissan Qashqai
Причины износа сайлентблока Рычаг заднего хода Nissan Qashqai
То, что деталь имеет длительный срок службы, не означает, что узел можно использовать вечно. Как и любой расходный материал, он нуждается в замене. Рассмотрим основные причины выхода из строя сайлентблоков.
- Резина. Эластичный наполнитель между металлическими втулками деталей со временем высыхает, трескается и рвется. Это относится и к полиуретану, эксплуатационные характеристики которого в четыре раза выше, чем у резины.
- Агрессивные условия эксплуатации. Эксплуатация автомобилей на заводах, шахтах и химических предприятиях приводит к преждевременному износу деталей.
- Установка. Неправильная замена блока может сократить срок службы компонента до одной трети гарантийного срока.
- Производитель. Совершая покупку, обращайте внимание на торговую марку производителя и не приобретайте товары из сомнительных источников. Крупные автодилеры дорожат своей репутацией и не будут продавать некачественную продукцию.
Признаки установки сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai
Сайлентблок заднего рычага представляет собой соединение резины с металлом. Он действует как упругая вставка между компонентами автомобиля: он состоит из двух втулок, между которыми находится уплотнение из резины или другого эластичного материала. В последнее время наиболее распространенным материалом стал полиуретан. Эластичный материал амортизирует вибрации между компонентами и не дает им передаваться на кузов автомобиля.
Шлицы в задних поперечных рычагах используются не только для соединения компонентов подвески. Они также устанавливаются на стабилизаторы поперечной устойчивости, опоры трансмиссии и опоры двигателя. Однако система подвески должна работать в жестких условиях эксплуатации, с пылью, грязью, влагой и интенсивным движением компонентов, что означает необходимость ее регулярной замены.
Особенно при езде по бездорожью детали могут изнашиваться быстрее. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.
Сайлентблок имеет следы износа.
Если присутствует хотя бы один из этих признаков, значит, пришло время для технического обслуживания. Промедление может дорого обойтись. Если вы отложите замену, то потеряете управление в опасных ситуациях, а ваши шины будут изнашиваться быстрее. Это также означает, что точка поворота ломается и рычаг необходимо заменить, что стоит дороже.
Инструменты, необходимые для замены
Для замены сайлентблока заднего рычага вам понадобится Nissan Qashqai.
В данном разделе описывается процедура замены сайлентблока заднего поперечного рычага на автомобиле Nissan Qashqai.
- Для замены сайлентблока заднего нижнего рычага автомобиля Nissan Qashqai сначала загоните автомобиль на место проверки, поднимите автомобиль домкратом, открутите болты и снимите колесо.
- Затем удалите шплинт и ослабьте гайку ступицы. Если они слишком тугие, вам понадобится хороший рычаг.
- Выверните болты крепления тормозного суппорта.
- Снимите пружину с помощью стяжной ленты.
- Затем снимите крепление нижней части амортизатора к рычагу
- Затем снимите развальный рычаг с рычага, который регулирует наклон подрамника и стойки продольной балки.
- Если болты, крепящие этот рычаг к подрамнику, проржавели до сайлентблока и не поддаются откручиванию, используйте WD-40, ударьте по ним кувалдой (не фанатично) и используйте ударный пневмоинструмент. Таким образом можно извлечь болты.
- При снятии левого рычага развала глушитель будет мешать, поэтому снимите его с крайних двух резинок и немного опустите.
- Подставьте домкрат под нижний рычаг.
- Затем открутите верхний и нижний рычаги.
- Отсоедините трос от рычага и открутите датчик ABS от ступицы.
- Затем снимите крепление троса стояночного тормоза.
- Затем отсоедините тормозной шланг от рычага. Вот в чем сложность. Тормозной шланг удерживается на месте двумя петлями и фиксирующим пластиковым зажимом. Если одна из петель легко отходит от рычага (на рисунке болт полит WD-40), то другая петля приварена, и чтобы снять шланг, нужно открутить его, залить немного тормозной жидкости и не забыть прокачать тормоз при сборке.
- После этого вы увидите следующее
- Ослабьте трос стояночного тормоза и снимите тормозной диск.
- Затем снимите механизм стояночного тормоза.
- Снимите тягу, соединяющую кронштейн нижнего рычага с кузовом.
- Затем открутите гайки, крепящие болты регулировки колес.
- Выверните болт из сайлентблока. Если снять его не удается, необходимо выкрутить четыре болта, крепящие кронштейн к кузову, а затем выкрутить эти болты при снятом рычаге.
- Затем снимите рычаг.
- Затем соединительный стержень необходимо закрепить проволокой, чтобы он не болтался.
- Теперь, чтобы извлечь болт из сайлентблока, вам понадобится пресс.
- На фотографии показан болт регулировки развала-схождения, который был использован после 115 000 км.
- Затем старый сайлент-блок выпрессовывается, а новый сайлент-блок запрессовывается.
Сборка производится в обратном порядке, не забудьте затянуть тормоза после установки. Сделайте то же самое с другой стороны.