Не работает спидометр на Ваз 2114? Эта проблема возникает не только на 14-й модели, но и почти на всех моделях Ваз, от классических моделей до новых Приора, Калина и Гранта. В сегодняшней статье мы расскажем вам о трех основных причинах неисправностей спидометра и способах их устранения.
- Поиск и устранение неисправностей спидометра 14yo
- Основные причины, по которым не работает спидометр на ВАЗ 2114
- Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
- Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
- Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
- Замена троса спидометра Ваз 2114
- Видео замена троса спидометра Ваз
- Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность
- Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 — основные причины
Поиск и устранение неисправностей спидометра 14yo
Поиск неисправностей начинается с отсоединения жгута проводов от жгута датчика спидометра и его проверки с помощью контрольной лампочки.
Чтобы сделать сигнальную лампочку, вам понадобится автомобильная лампочка на 12 В и два провода длиной около 1 м. Один из проводов подключается к положительному полюсу лампочки, а другой — к отрицательному. Полученное устройство также содержит батарею типа «Крона».
Проверьте лампу, прикрепив один провод контрольной лампы к заземлению корпуса или к аккумулятору, а другим проводом делая частые короткие прикосновения к средней клемме разъема DS. Если с разъемом спидометра все в порядке, игла спидометра должна слегка колебаться или подниматься. Если игла колеблется, причиной неработающего спидометра, вероятно, является замена датчика скорости.
Если стрелка не реагирует на нажатие контакта в центре колодки, необходимо «проверить» цепь питания спидометра. Эту процедуру можно выполнить с помощью мультиметра (мультитестера) или с помощью той же лампочки — тестера.
Предварительно отсоедините жгут проводов не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы следует подключить к концу провода под капотом, а другой — к салонному концу цепи питания тока спидометра.
Если тестер в режиме «тест» указывает на неисправность в цепи, дальнейший поиск неисправностей будет проводиться в этом направлении. Будут проверены предохранители, соединения проводов и внутренняя целостность изоляции.
Поиск можно сузить, постепенно «прощупывая» отдельные участки цепи: на изделиях ВАЗ, таких как тип 2114, наиболее частой причиной неисправностей спидометра является окисление контактов, известных как «массы», установленных на корпусе автомобиля.
Если стрелка на спидометре не загорается, но в цепи электропитания все в порядке, разумно сделать вывод о неисправности самого прибора. Дополнительные проверки можно провести, временно установив приборную панель, работоспособность которой подтверждена.
Основные причины, по которым не работает спидометр на ВАЗ 2114
Давайте теперь классифицируем основные причины, по которым не работает спидометр на Ваз 2114, и рассмотрим пути решения этих проблем.
Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
Датчик спидометра Ваз 2114
В отличие от старших моделей АвтоВАЗа, спидометр на ВАЗ 2114 электронный, а не механический, и его показания зависят от датчика, установленного в коробке передач автомобиля. Выход из строя этого электронного устройства — самая распространенная проблема, но она может быть вызвана целым рядом факторов.
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, поэтому сначала попробуем определить неисправность с его помощью. Включите процесс самодиагностики и дождитесь его завершения. Если в результате проверки возникает ошибка P0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.
Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
Датчик скорости Ваз 2114
Чтобы проверить состояние датчика спидометра, сделайте следующее
- Откройте крышку капота автомобиля ВАЗ-2114.
- Устраните абсорбер, и вы сможете комфортно управлять им таким образом.
- Найдите проводку к датчику в районе CVT.
- Поместите приспособление под дроссельный узел.
Наконец, вы доберетесь до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, и проверьте, работает ли он. Что он делает?
Если вы посмотрите на ножку, то увидите, что она сделана из пластика, но этот материал часто ломается или портится. Поломки также часто случаются с пластиковыми стержнями. Обратите внимание на пластиковую ведущую шестерню, в идеале все зубья должны быть на месте. Если отрезать эту часть, она будет мешать работе датчика.
По этой причине, даже на стадии без поломок, специалисты сервисного центра рекомендуют заменять пластиковые детали на металлические.
Если штоки и шестеренки сделаны из металла, то спидометр вряд ли сразу сломается. На ВАЗ-2114 могут быть установлены агрегаты разного объема, но при замене механизма следует учитывать следующие моменты
Датчик скорости ВАЗ 2114 — неисправен
Цвет шестеренок не одинаков. На показания привода спидометра влияют различные передаточные числа комбинации главной пары. Это означает, что оттенки шестеренок должны совпадать и быть одинаковыми.
После проверки устройства рекомендуется проверить контакты на клеммной колодке, чтобы определить место разрыва электрической цепи и записать напряжение на всех контактах. Для успешного проведения проверки подготовьте мультиметр, например, имеющийся в автомобильных магазинах, и установите режим работы на «Вольтметр» для проведения диагностики. Следующим шагом будет проверка состояния контроллера, но если вы не уверены, рекомендуем обратиться к специалисту.
Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
Трос спидометра Ваз 2114 отвечает за передачу скорости от коробки к приборной панели спидометра автомобиля. Один конец троса подключен к приводу коробки передач в коробке, а другой — к механизму спидометра на приборной панели.
Трос спидометра ВАЗ 2114 расположен около нижней части коробки передач в картере и прикреплен к коробке передач, чтобы было понятно, что вы имеете лишь слабое представление о том, где находится трос, смотрите рисунок ниже, где стрелкой показан трос.
Кабель необходимо заменить в двух случаях.
Если гайка, крепящая трос к коробке передач или спидометру, повреждена, стрелка на спидометре будет слетать во время движения!
Замена троса спидометра Ваз 2114
Чтобы заменить трос спидометра на автомобиле Ваз 2114, необходимо выполнить следующие действия.
- В начале операции необходимо снять приборную панель с автомобиля.
- Затем с помощью плоскогубцев полностью ослабьте гайку, которая крепит трос к механизму.
- Затем идем в нижнюю часть автомобиля, где ослабляем гайку, которая уже крепит трос к редуктору (указана стрелкой), и после ослабления гайки перерезаем трос.
- Теперь возьмите веревку в руку и вытяните ее из машины.
- Наконец, снимите провод с гайки.
- Снимите кабель и установите его в обратном порядке.
Видео замена троса спидометра Ваз
Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность
Другой распространенной причиной неисправностей являются механические трансмиссии, особенно те, которые устанавливаются при сборке автомобиля и имеют ненадежный пластиковый стержень в месте расположения ведущей шестерни. В некоторых случаях этот стержень может сломаться, в результате чего зубья шестерни сотрутся.На ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели разного рабочего объема, и передаточные числа главной пары разные, поэтому передаточные числа ведущей шестерни на спидометре будут разными.При замене шестерен обращайте внимание на производственный цвет шестерен. Поэтому цвет этих шестеренок неизбежно должен быть одинаковым. Если привод спидометра вышел из строя, замените его на тот, который имеет металлический шток.
Проверьте работоспособность датчика скорости, заменив его на нормальный. Чтобы проверить, работает ли привод, попросите друга толкнуть машину так, чтобы она покатилась, и посмотрите, поворачивается ли шток.