Неисправный стартер — одна из самых распространенных причин проблем с запуском автомобиля. В этой статье мы расскажем вам об основных причинах того, что стартер не работает или не запускает двигатель.
Средний срок службы стартерного двигателя составляет от 70 000 до 200 000 км. Для продления срока службы рекомендуется регулярно проводить профилактическое обслуживание и своевременно устранять неисправности. Для того чтобы выявить неисправности стартера на ранней стадии и провести осмотр и ремонт, полезно изучить технические параметры конкретной модели, т.е. мощность, номинальное напряжение, потребляемый ток, крутящий момент и скорость.
- Выход из строя главного пускового двигателя
- Поломка или износ механических частей стартера ВАЗ 2110
- Повреждение цепи стартера автомобиля ВАЗ 2110
- Изношенный щеточный стартер Ваз 2110
- Неисправность втягивающего реле стартера ВАЗ 2110
- Как проверить реле стартера ВАЗ 2110
- Износ коллектора якоря стартера ВАЗ 2110
- Стартер Ваз 2110 крутится, но двигатель не запускается.
- Видео: Не крутит стартер в Ваз 2110 – что делать
Выход из строя главного пускового двигателя
Неисправности стартера можно разделить на две категории
Поскольку система запуска на валу двигателя состоит из двух электрических элементов, повреждения электрической цепи также можно разделить на две подкатегории
Неисправности механических частей стартера устраняются заменой подшипников или шпангоутов.
Блендикс Ваз 2110 в отличном состоянии
Неисправности электрических компонентов устраняются путем замены всего блока, за исключением угольных щеток, которые заменяются.
Поломка или износ механических частей стартера ВАЗ 2110
Первая категория неисправностей стартера носит механический характер. Такую неисправность можно распознать по признакам: стартер работает, но двигатель не запускается и коленчатый вал не проворачивается.
Первым шагом в поиске неисправностей является проверка кольца и рычага обгонной муфты, кольца маховика и буферной пружины.
Если стартер вращается, но двигатель не запускается, существует несколько возможных причин
- Проскальзывание сцепления.
- Неисправный рычаг разблокировки, смещенный относительно оси.
- Выход из строя буферной пружины, которая не выполняет своего предназначения.
- Чрезмерный износ приводного кольца.
Если при запуске двигателя раздается скрежещущий шум, возможно, зубья маховика изношены. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что ход шестерни отрегулирован правильно, и проверьте буферную пружину.
Демонтаж стартера Ваз 2110
Неисправные стартеры часто издают подозрительные звуки во время работы. В этом случае необходимо осмотреть моторный отсек сверху или снизу. Вот некоторые возможные причины отказа
- Поврежденные зубы.
- Ослабление болтов крепления стартера.
- Изношенные втулки и шейки подшипников на валу якоря.
- Ослабление крепления полюса внутри стартера. Это приводит к контакту якоря с секцией стартера.
Проблемы со стартером могут возникнуть не только во время запуска, но и после него. Частым случаем является ситуация, когда устройство не расцепляется и продолжает вращаться.
Существует несколько возможных причин этой неудачи.
При возникновении любой из этих неисправностей с пускателем рекомендуется немедленно отсоединить клеммы от устройства и приступить к поиску неисправностей.
Повреждение цепи стартера автомобиля ВАЗ 2110
Отказы стартера часто вызваны повреждением электрической цепи, идущей от аккумулятора автомобиля. Признаком неисправности является то, что коленчатый вал не проворачивается или проворачивается медленно при запуске двигателя. Необходимо проверить следующие пункты
Провода между аккумулятором и стартером не повреждены. Это должно означать, что контакт хороший.
Если якорь не вращается при повороте ключа зажигания и втягивающее реле не срабатывает, возможно, стартер закорочен, разомкнут или замкнут на землю тягового реле. На электрическую проблему также может указывать медленное вращение маховика при попытке запустить двигатель.
Если стартер не имеет явных признаков неисправности, узел следует разобрать и осмотреть. Причиной может быть короткое замыкание в пластине или сгоревший коллектор, но наиболее распространенными причинами являются зависание и изношенные щетки.
Таким образом, типичные неисправности стартерных двигателей включают в себя следующее
Давайте рассмотрим эти проблемы подробнее.
Изношенный щеточный стартер Ваз 2110
Ситуация, когда двигатель не запускается после половины оборота, не обязательно вызвана щетками. Что касается щеток, необходимо тщательно проверить работу аккумулятора. Попробуйте зарядить аккумулятор и посмотрите, как после этого поведет себя двигатель. Если улучшения нет, следует рассмотреть вопрос о дальнейшем лечении.
Обычно щетки должны быть плотно прижаты к коллектору двигателя. Кроме того, если щеткодержатель расположен так, как задумал конструктор, он будет почти идеально соприкасаться с пружиной, но все же останется небольшой зазор.
По мере износа этой щетки пружина плотно прижимается к щеткодержателю, и контакт поддерживается только за счет веса пружины.
Подгоревшие контакты в реле стартера автомобиля ВАЗ 2110
Если стартер или сам двигатель изменить хотя бы на один миллиметр, контакты пропадут, и двигатель не запустится. Таким образом, щетки стартера могут износиться или деформироваться. В любом случае возникнут значительные проблемы с запуском двигателя.
Неисправность втягивающего реле стартера ВАЗ 2110
Втягивающее реле стартера представляет собой электромагнит, который выполняет две функции в системе зажигания.
Если реле впуска выходит из строя, двигатель может не запуститься. Существует не так много причин, по которым реле может сломаться. В этом документе мы постараемся объяснить признаки и причины неисправностей, а также способы их диагностики и ремонта.
Втягивающее устройство может быть повреждено, если вы заметили любой из следующих признаков
- После запуска двигателя стартер не отпускается, вращается с высокой скоростью и издает характерный жужжащий звук.
- При повороте ключа зажигания раздается звук «щелчок», указывающий на то, что устройство активировано, но стартер не вращается. Катушка может быть сломана, якорь может застрять в определенном положении, или питание может быть не включено.
- Поверните ключ в замок, и двигатель стартера начнет работать на холостом ходу, не воздействуя на маховик двигателя.
Как проверить реле стартера ВАЗ 2110
Существует несколько способов проверки втягивающего реле. Давайте рассмотрим их по порядку.
При запуске реле активируется звуковым «щелчком» при движении сердечника. Это указывает на то, что устройство работает правильно. Если щелчка нет, реле стартера не работает. Если двигатель втягивающего стартера щелкает, но стартер не запускается, возможно, подгорели контакты реле.
Если реле впуска срабатывает, но издает дребезжащий звук, неисправна одна или обе катушки реле. В этом случае следует проверить реле стартера, измерив сопротивление обмоток с помощью омметра. Извлеките сердечник и возвратную пружину из корпуса и проверьте попарно сопротивление между обмотками и землей. Это значение должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем вставьте сердечник без возвратной пружины, замкните силовые контакты и измерьте сопротивление между ними. Это значение должно составлять от 3 до 5 Ом (значение зависит от реле). Если измеренное значение меньше указанного, возможно, имеется короткое замыкание или неисправность в обмотке.
Износ коллектора якоря стартера ВАЗ 2110
Современные автомобили оснащены системами электрического запуска двигателя. Центральным элементом является электростартер — специально разработанный электрический двигатель постоянного тока, который вращает коленчатый вал двигателя и его основные системы. Как и любой другой электродвигатель, стартер имеет неподвижную часть, статор, и подвижную часть, ротор, традиционно называемый якорем. Статор — это многовитковая обмотка (называемая обмоткой возбуждения) на стенке корпуса стартера, а якорь — более сложная и функциональная часть.
Якорь стартера выполняет несколько функций.
- Он взаимодействует с магнитным полем статора (обмотки возбуждения), создавая магнитное поле для вращения якоря.
- Он передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя.
- Сочетание обмоток, токоприемника и привода в одной конструкции.
Хотя сегодня существует множество различных типов стартеров, все они используют один и тот же основной якорь, а конструкция якоря остается практически неизменной на протяжении последних полувека.
Якорь стартера состоит из четырех основных частей
Вал якоря является несущим элементом якоря. Он изготовлен из стали и имеет посадочные места для подшипников (подшипников скольжения, втулок или подшипников качения) в двух или трех точках. На удлиненной стороне вала сделаны шлицы для передачи крутящего момента на привод стартера. Эти шлицы могут быть прямыми или винтовыми, в зависимости от типа привода.
Сердечник собирается из ряда металлических пластин, которые крепятся к валу. Сердечник имеет цилиндрическую форму и пазы по периферии для укладки обмоток. Сердечник установлен в пазах вала, что обеспечивает необходимую жесткость и предотвращает вращение сердечника на валу при больших нагрузках.
Обмотка изготавливается из толстого медного провода большого сечения и выпускается двух типов: неизолированный провод прямоугольного сечения и изолированный провод круглого сечения. Прямоугольный провод используется в мощных стартерных якорях, поскольку он может проводить ток 600-800 ампер и более при запуске двигателя. Изолированный провод используется для обмотки маломощных пускателей. Арматуры с обмотками квадратной волны изолируются путем обертывания гибкого листа материала вокруг проводников в пазах сердечника. Обмотка состоит из нескольких проводников (обычно не более 12-15), уложенных петлями в сердечнике, причем каждая петля представляет собой один виток. Выступающие из сердечника части обмотки (на коллекторе и задней стороне) закрепляются бандажом, например, кольцами или скобами из пропитанной смолой изоляции.
Так выглядит венец маховика автомобиля ВАЗ 2110.
Коллектор используется для направления тока через обмотку таким образом, чтобы вокруг обмотки создавалось определенное магнитное поле. Коллектор состоит из ряда медных пластин, к которым подключены концы обмотки (соединения припаяны). Между пластинами якоря имеется зазор, который заполнен изоляционным материалом с высокой диэлектрической проницаемостью. Благодаря низкому электрическому сопротивлению медных контактов, ток хорошо передается на обмотку, и они также хорошо контактируют с медными графитовыми щетками.
В настоящее время существует два типа коллекторов
Поэтому в стартере с цилиндрическим коллектором щетки расположены радиально (они находятся на коллекторе вдоль радиального направления), тогда как в стартере с торцевым коллектором щетки расположены вдоль оси якоря. Цилиндрический коллектор более надежен, но торцевой коллектор экономит место и уменьшает размеры стартера.
Втягивающее реле стартера для ВАЗ 2110 в коробке
Узел якоря установлен в корпусе стартера и удерживается двумя или тремя подшипниками: два подшипника расположены на каждом конце вала (в задней части корпуса стартера и на передней крышке привода стартера), а другой подшипник расположен на якоре Другой подшипник используется в качестве промежуточного, когда якорь длинный. Обычно используются подшипники скольжения, поскольку они проще, надежнее и могут без проблем выдерживать большие нагрузки. В некоторых стартерах также используются роликовые или шариковые подшипники.
Стартер Ваз 2110 крутится, но двигатель не запускается.
Произошло короткое замыкание, указывающее на то, что питание подается на щетки двигателя. Двигатель работает нормально. Втягивающая катушка не работает, а натяжитель ремня не перемещается. Шестерня не входит в зацепление с шестерней маховика. Электродвигатель работает в режиме холостого хода. Причина может быть механической или электрической.
Механические. Усилие от втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг в виде защелки. Если движение бендикса по валу ротора встречает слишком большое сопротивление, этот пластиковый компонент поврежден. Бендикс не перемещается в рабочее положение, и двигатель стартера вращается, не передавая крутящий момент на маховик.
Косвенными причинами повреждения пластикового фиксатора являются изношенные зубья на валу ротора электродвигателя или изношенные зубья на сопрягаемых деталях бендикса. Ремонт требует демонтажа блока стартера и замены самого рычага или рычага и бендокса.
Другой механической причиной прокручивания стартера является разрушение зубьев маховика двигателя. Этот отказ связан с неисправностью двигателя и не имеет прямого отношения к работе привода. На возможность этой неисправности указывает тот факт, что все рабочие элементы стартера работают, электродвигатель перематывается, бендикс перемещается в рабочее положение и фиксируется с характерным щелчком при повороте ключа зажигания.