Дорогие друзья, в сегодняшней статье я хотел бы рассказать, как можно сделать правильный выбор при покупке нового аккумулятора, даже если вы не обладаете обширными знаниями в этой области.
Каждый год, когда зимой наступают первые морозы, пользователи автомобилей спешат заменить свои старые аккумуляторы. Новое предложение от производителей — стандартная батарея EFB.
В обычной батарее свинцовые пластины электродов помещены в электролит (раствор серной кислоты), но по мере накопления и высвобождения энергии электроды постепенно разрушаются; в батарее EFB электроды покрыты пленкой из микроволокна, что предотвращает их разрушение и делает батарею более долговечной.
Батареи, изготовленные по технологии EFB, служат в два раза дольше обычных стартерных батарей. В Европе они уже давно присутствуют на рынке, заменяя обычные батареи. Компания «Аком» первой начала производство батарей EFB в России.
Видео: Тестирование EFB аккумуляторов
Полезные советы по выбору нового автомобильного аккумулятора
Мы уверены, что вы понимаете, что аккумулятор является одним из самых важных элементов вашего автомобиля. Он оказывает непосредственное влияние на способность автомобиля заводиться зимой и на работу электроприборов при остановке двигателя или выходе из строя генератора.
Например, мотоциклы используют напряжение 6 вольт, легковые автомобили — 12 вольт, а грузовики — 12 и 24 вольта, в зависимости от типа транспортного средства.
Следующий шаг — определение емкости батареи. Он обозначается стандартным обозначением Ампер в час, но в зависимости от типа двигателя и количества потребителей этот параметр может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Емкость аккумулятора автомобиля можно найти в техническом паспорте автомобиля или по значению аккумулятора, установленного в автомобиле.
В целом, мощность автомобилей с небольшими двигателями часто составляет от 45 ампер-часов до 60 ампер-часов. Автомобили с дизельными двигателями и более крупные автомобили имеют более емкие заводские аккумуляторы с емкостью от 70 до 100 ампер-часов. При выборе мощности необходимо также учитывать дополнительное оборудование, которое вы будете устанавливать или уже установили.
Очень важным параметром является пусковой ток, также известный как пусковой ток или ток холодной заводки. Именно этот тест был проведен в статье выше.
Работа стартера зависит от этого значения, но следует помнить, что каждый производитель автомобильных батарей предоставляет значение пускового тока на основании определенного сертификата, и что определяющие условия пускового тока могут отличаться от значения емкости в зависимости от сертификата, и что физические размеры батареи (длина, высота и ширина) также имеют значение.
Следует также отметить, что полярность клемм аккумулятора может быть правильной или обратной. Прямая полярность классифицируется как положительная клемма, расположенная слева. Они наиболее распространены в отечественных автомобилях. Обратная полярность характеризуется тем, что положительная клемма находится справа, и используется в азиатских, европейских и американских автомобилях.
Вы можете обратиться к технической документации, чтобы узнать полярность автомобильных аккумуляторов, но более простой способ — поместить автомобильный аккумулятор так, чтобы клеммы электродов были обращены к вам. Это поможет вам определить, находится ли положительная клемма справа или нет. Кроме того, существует два типа батарей: обслуживаемые и необслуживаемые. Исправная батарея характеризуется высокой электролитической прочностью.
Это означает, что необходимо следить за количеством электролита и пополнять его водой, но в то же время защищать от глубокого разряда и перезаряда. Поскольку их можно заряжать, контролируя количество электролита, они дешевле других батарей и используются реже.
Необслуживаемые батареи не требуют внешнего вмешательства. Состав таких батарей в настоящее время наиболее распространен в производстве аккумуляторов, где интенсивность электролиза значительно снижена с помощью различных технологий изготовления, и их можно разделить на кольцевые гибридные батареи и гелевые батареи.
Обратите внимание также на гелевые батареи. Батареи, изготовленные по этой технологии, менее восприимчивы к глубокому разряду и могут выдерживать сильные вибрации.
Поскольку электролит в гелевой форме не вытекает, они сохраняют свою активность на пластинах с высокой плотностью, легко полностью заряжаются, не подвержены вредному воздействию перезаряда и, как правило, могут храниться в течение более длительных периодов времени до критического значения заряда.
Однако они не подходят для зарядки и стоят значительно дороже. Они подходят для использования в лодках, мотоциклах и дома. При выборе батареи обращайте внимание на дату изготовления. Дату изготовления можно найти на крышке или корпусе батареи.
Однако разные производители могут указывать дату изготовления по-разному. Например, на некоторых батареях он закодирован в виде серийного номера и выбит на пластиковой крышке.
Мы просим вас обратить внимание на то, что срок хранения и срок службы батареи немного связаны. Поскольку, учитывая все требования к уровню контроля температурного режима хранения батареи, срок эксплуатации батареи остается неизменным, мы надеемся, что вся эта информация поможет вам в выборе батареи.
Тест автомобильных аккумуляторов
Прежде чем приступить к тестированию автомобильных аккумуляторов, мы хотели бы дать вам несколько советов о том, как выбрать аккумулятор. Прежде чем выбрать аккумулятор из множества производителей, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты
Но самым важным параметром, на который следует обратить внимание, является пусковой ток, вырабатываемый батареей. Это следующий параметр для проверки.
Пусковой ток — это максимальная величина, которую аккумулятор может выдать в единицу времени, и это относительная величина, поскольку она уменьшается год от года. Соответственно, чем меньше пусковой ток, тем быстрее разряжается батарея. Рекомендуется выбирать аккумулятор с высоким пусковым током.
Пусковой ток батареи выражается в терминах «EN», «DIN» и «SAE». В России пусковой ток обычно обозначается EN, символ DIN — немецкий стандарт, а символ SAN — американский стандарт.
Таблица тестируемых аккумуляторных батарей
Название и производитель | Вместимость | Фактический заряд батареи | Пусковой ток в соответствии с рекомендациями производителя | Пусковой ток после тестирования |
НОРД | 60 Ах | 12 V | 480 A (EN) | 370A (EN) |
Гадюка | 60 Ах | 12 V | 480A (EN) | 496A (EN) |
Атлантика | 60 Ах | 12V | 510A (EN) | 393A (EN) |
Вега | 60 Ах | 12 V | 510A (EN) | 470A (EN) |
ACOM | 60 Ah | 12V | 520A (EN) | 410A (EN) |
Dominator | 60 Ах | 12 V | 540A (EN) | 512A (EN) |
Титан | 60 Ах | 12 Вольт | 540A (EN) | 584A (EN) |
Зубр | 60 Ах | 12 Вольт | 550A (EN) | 540A (EN) |
Веста | 60 Ah | 12 Вольт | 580A (EN) | 518A (EN) |
Затем вы можете протестировать все эти модели. В этом может помочь специальный прибор, называемый «Тестер аккумулятора и электрической системы».
Так выглядит тестер батарей и электрических систем Midtronics MDX 600.
Этот прибор осуществляет комплексную проверку батареи, включая проверку пускового тока батареи.
Теперь перейдем к проверке пускового тока аккумулятора Nord. Подключите клеммы и выведите на экран необходимые параметры.
Испытание автомобильного аккумулятора Nord
Как видно из рисунка, номинальный пусковой ток, опубликованный производителем, намного выше того, что мы проверили в действительности. Заключение зависит от вас.
Следующей батареей для тестирования стала Vaiper, которая была заявлена как 480EN, но тест показал, что она 496EN. Несмотря на эконом-класс аккумулятора, цифра оказалась выше счета.
Vaiper тестирует автомобильный аккумулятор
Следующим автомобильным аккумулятором, который будет протестирован, станет «Атлант», который производится в Казахстане. Производитель заявляет, что 510EN увидит то, что покажет тестер.
Аккумулятор Atlant для испытательного автомобиля
393A (EN) значительно ниже спецификаций производителя.
Производитель аккумуляторов Курский аккумуляторный завод «Вега», заявил 510EN, а на самом деле 470EN.
Испытание автомобильного аккумулятора Vega
Превосходными являются батареи AECOM, которые представлены далее. Заявленный производителем начальный ток был 520EN, но сейчас он составляет 410EN.
Тест автомобильного аккумулятора Acom
Помимо прочего, тестер рекомендует зарядить аккумулятор.
Это подтверждает характеристика 540EN батареи «Dominator». Результат — 512EN, что неплохо.
Тест батареи Dominator
Следующая батарея Titan, которую мы протестировали, — серия Standard с 540EN.
Испытание автомобильного аккумулятора Titan
Этот прибор показал 584EN, что больше заявленного значения.
Когда проверялась следующая батарея, на ней был установлен белорусский «Зубр». Заявленная характеристика — 550 EN; результат проверки: 541 EN.
Испытание автомобильного аккумулятора «Зубр».
Далее следует батарея Vesta с заявленным пусковым током 580 EN. В задании мы получили 518 EN.
Тест автомобильного АК аккумулятора Vesta.
И теперь мы переходим к последней батарее Akom, которая имеет более высокий пусковой ток и меньшую отдачу. Рекомендуется для использования в автомобилях Ford.
Тестирование автомобильного аккумулятора Akom
Заявленный производителем батареи показатель 590EN на самом деле составил 474EN.
Как видно из наших тестов автомобильных аккумуляторов, лучшие показатели после тестирования получили Vaiper — 496 EN Titan — 584 EN и Зубр — 540 EN. Именно эти батареи мы рекомендуем покупать.