Всем водителям важно следить за тем, чтобы их транспортное средство внимательно следовало за ними в любых ситуациях. Одной из основных систем автомобиля является система рулевого управления. Поэтому отказ системы рулевого управления может привести к плохому вождению и несчастным случаям.
Поэтому важно постоянно следить за состоянием системы рулевого управления и своевременно проводить ее ремонт и техническое обслуживание. Сегодня мы поговорим о автомобиле Ваз 2114, а точнее о его рулевой рейке.
Сама рулевая рейка состоит из длинного стержня с насадкой и двух пусковых частей. Рулевая рейка отвечает за управляемость автомобиля и безопасность водителя, поэтому в случае ее выхода из строя ее необходимо немедленно отремонтировать.
Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены рулевой рейки При повороте рулевого колеса слышен стук или шум. Если рулевое колесо поворачивается в неподвижном состоянии, следует немедленно заменить рулевую рейку.
- Рулевая рейка ВАЗ 2114 — составные части
- Рулевая рейка Ваз 2114 — основные причины неисправности
- Рулевая рейка ВАЗ 2114 — признаки неисправности
- Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2114
- Проверка рулевой рейки Ваз 2114 своими руками с помощью самодиагностики
- Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали
- Видео: Ваз 2114 – как устранить стук рулевой рейки
- Усилитель рулевой рейки для ВАЗ 2114 — стоит ли устанавливать?
- ВАЗ 2114 Можно ли установить гидроусилитель самостоятельно?
- Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114
- Заключение
Рулевая рейка ВАЗ 2114 — составные части
Прежде чем приступить к осмотру рулевой рейки, необходимо знать ее конструктивные особенности. Рассмотрим, из каких элементов он состоит.
1… Защитный колпачок, 2… Картер рулевого механизма, 3… Стойка, 4… Ведущая шестерня, 5… Внутренний наконечник рулевой тяги, 6… Распорная втулка, 7… Болты крепления рулевой тяги, 8… Соединительная пластина, 9… Опора втулки, 10… Рулевая опора, 11… Куст поддержки Рейки, 12… Защитный чехол, 13… Воротник, 14… Ограничительное кольцо для реек, 15… Уплотнительное кольцо для упора рейки, 16… Орехи, 17… Ограничитель рейки, 18… Роликовые подшипники, 19… Шарикоподшипник, 20… Стопорное кольцо, 21… Уплотнительное кольцо для гайки, 22… Гайка крепления подшипника шестерни, 23… Пылезащитный колпачок, 24… Стопорная шайба
Рулевая рейка Ваз 2114 — основные причины неисправности
Причины неудач
Когда задача регулировки стойки разобрана, можно рассмотреть причины.
Рулевая рейка ВАЗ 2114 — признаки неисправности
Давайте рассмотрим каждый из этих признаков и их причины. Обратите внимание, что такие проблемы, как стук, могут быть никак не связаны с самим механизмом.
- Это означает, что рулевое колесо движется более свободно и становится более шатким. На эту свободу движения также указывает стук рулевого колеса при торможении.
Эта проблема может быть вызвана ослаблением шарового пальца, увеличением люфта в шаровом шарнире или увеличением зазора между стойкой и шестерней.
- Стук в этом механизме может быть вызван люфтом в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней или ослаблением самого механизма.
- Жесткость рулевого управления может быть вызвана повреждением подшипников амортизационных стоек (если проблемы подвески влияют на рулевой механизм), повреждением втулок рейки, заклиниванием рулевых наконечников или заклиниванием подшипников рулевого привода.
Суппорты для регулировки развала-схождения
После устранения многих неисправностей необходимо отрегулировать схождение колес (угол развала).
Все работы с рулевым механизмом могут быть выполнены самостоятельно и не представляют особой сложности. Однако после проведения работ угол схождения необходимо будет отрегулировать, особенно для устранения запаздывания рулевого управления, но это лучше доверить профессионалам.
При возникновении неисправности в первую очередь необходимо диагностировать механизм и определить компонент, вызвавший неисправность. Первым шагом является проверка состояния чипа. Для этого мы снимаем его с опоры и проверяем вручную. В случае исправного измерительного прибора штифты плотно перемещаются в своем корпусе, но они не должны быть зажаты в каком-либо положении. Его можно собрать и продолжить диагностику неисправности. Если он ослаблен и чувствуется люфт, замените его.
Следующим шагом будет регулировка зазора между рейкой и шестерней. Используйте специальный 6-гранный гаечный ключ. Затяните гайку до упора, затем ослабьте ее на четверть оборота. Затем закрепите гайку с помощью перфорации. Если эта регулировка была выполнена правильно и стойка находится в хорошем состоянии, стук должен исчезнуть. Если регулировка не помогает, может потребоваться капитальный ремонт механизма и замена стойки, поскольку основные компоненты могут быть сильно изношены, но это можно сделать самостоятельно.
Видео: Ремонт рулевой рейки Ваз 2114
Проверка рулевой рейки Ваз 2114 своими руками с помощью самодиагностики
Поэтому для проверки рулевой рейки необходимо измерить ее зазор.
Это можно сделать, сняв механизм, или установить его непосредственно на автомобиль. Теперь перейдем непосредственно к процессу.
Установите механизм в среднее положение. Расстояние от оси шестерни до торца стойки можно определить размером (87±0,25) мм. С помощью специального устройства нагрузите узел усилием P = 500 ± 20 Н (51 ± 2 кгс). Расстояние от оси шестерни должно составлять -84 мм.
Максимально допустимое смещение стойки «X», измеренное через относительное перемещение прижимного пуансона 1, не должно превышать 0,12 мм. После сборки крутящий момент на шестерне при ходе рейки должен быть в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4 кгс-см) при скорости вращения 30 мин-1.
Как разобрать рулевую рейку Ваз 2114 и заменить изношенные детали
Помимо помощника и новой стойки, вам также понадобится набор инструментов и материалов. Обязательно включите их в этот список.
Теперь рулевая тяга может быть заменена напрямую. Настоятельно рекомендуется соблюдать установленную последовательность действий.
- Пожалуйста, паркуйте автомобиль на ровной поверхности. Нет, достаточно простого пола гаража, который не нужно выравнивать цементом.
- Включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить движение автомобиля.
- Поднимите автомобиль домкратом, подложите под переднюю часть бревно или кирпич и снимите колеса.
- В целях безопасности отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Никому сейчас не нужен удар током.
- Со стороны водителя, в салоне, рядом с педальным блоком, выверните стопорный болт на кардане рулевого вала.
- Снимите адсорбер, расположенный под капотом. Это можно убрать на время.
- После удаления шплинта вы сможете снять крепежную гайку с рулевой тяги.
- Снимите съемник тяг с распорки и снимите наконечники. Если по каким-то причинам нельзя использовать съемник, его можно заменить легким и постоянным ударом по торцу. При этом не повредите нить. Это нормально, поэтому многие делают это без съемника.
- Обработайте гайки наконечников ингибитором ржавчины. Теперь мы говорим о WD40, которая обладает всеми необходимыми свойствами. Подождите некоторое время и дайте составу впитаться.
- С помощью гаечного ключа открутите крепежные гайки; WD40 значительно облегчит эту работу. Всего имеется четыре гайки.
- Выдвиньте стойку со стороны пассажира (правая сторона) автомобиля ВАЗ 2114.
- Рекомендуется заменять пылезащитную крышку одновременно с заменой стойки. Пыльник рулевой рейки изнашивается в процессе эксплуатации, и старый пыльник не будет совместим с новой рейкой.
- Снимите наконечники со стойки. При этом считайте, сколько оборотов вы сделали, затягивая гайки. Это позволит вам максимально точно установить их на место при сборке и выполнить регулировку колес на станции технического обслуживания.
- Возьмите новую стойку и выньте из нее заглушки.
- Затем возьмите горсть смазки, например, Lysol, и заполните корпус максимально возможным количеством состава.
- Установите конец обратно на тягу. Сборки разные, но не путайте их. Однако на практике многие самостоятельные мастера путают эти два понятия.
- Новая стойка устанавливается в исходное положение. Для этого наживите гайку на шпильку зажима.
- С этого момента вам понадобится друг, товарищ, помощник. Они помогут нам убедиться, что шестерня приводного вала входит непосредственно в посадочное место корпуса стойки. Шлицы должны быть идеально выровнены. Пожалуйста, проверьте этот момент.
- Стопорный болт закреплен на карданном валу.
Все остальные операции можно выполнять в обратном порядке вышеописанной разборки. Пожалуйста, убедитесь, что вы обрабатываете нити с помощью resolver. Эта мера позволяет легче демонтировать элемент для будущего ремонта. Или же это уже будет приятным сюрпризом для нового владельца вашего ВАЗ 2114.
Видео: Ваз 2114 – как устранить стук рулевой рейки
Усилитель рулевой рейки для ВАЗ 2114 — стоит ли устанавливать?
Конечно же, вы увидите, что усилитель — это произведение ремесла. По внешнему виду он ничем не отличается от изделий ведущих производителей. Однако во время установки вы можете столкнуться с проблемами. Крепежные отверстия также могут не совпадать. И вскоре возникнут вопросы о том, насколько прочна сталь, если даже отверстия усилителя рулевой рейки ВАЗ 2114 неправильные. Поэтому при выборе лучше смотреть на механизмы проверенных производителей.Усилитель рулевой рейки ВАЗ тестируется до тех пор, пока его эффективность не станет очевидной.
Усилитель рулевой рейки ВАЗ имеет все преимущества и ни одного недостатка. Даже небольшие проблемы, такие как скрипы приборной панели, могут быть устранены с помощью всего одного устройства.
ВАЗ 2114 Можно ли установить гидроусилитель самостоятельно?
Если не торопиться и делать перерывы, работа займет не более двух часов: снимать рулевую рейку ВАЗ не нужно. Снимать тяги не нужно: вам понадобится небольшой набор гаечных ключей под номерами 10, 13 и 17. Последние два пункта очень важны. Желательно иметь набор инструментов, например, плоскогубцы, так как они могут понадобиться в любой момент.
Сначала снимите левый зажим и закрепите левый зажим усилителя на шпильке. Его проушина должна быть обращена вверх. Затем затяните все гайки. Аналогичным образом замените зажим с правой стороны рулевой рейки. Наденьте угол распорки на шпильку на поперечине кузова автомобиля.
Если есть впитывающая трубка, сначала удалите ее, а затем вставьте в угол. Установите большую шайбу на шпильку и затяните всю конструкцию. Затем установите поперечину и одновременно затяните два болта.
Если в конструкции имеется зазор около 1 см, необходимо изменить положение зажимов. Возможно, они были перепутаны или неправильно установлены. Теперь, когда установка завершена, вы можете опробовать усилитель рулевой рейки ВАЗ в действии.
Вы сразу почувствуете разницу. Автомобиль будет управляться гораздо лучше, и вам будет легче держать курс. При необходимости отрегулируйте стойку, чтобы минимизировать люфт.
Видео: Как подтянуть рулевую рейку Ваз 2114
Заключение
Рулевую рейку ВАЗ-2114 необходимо регулярно осматривать и ремонтировать. Рекомендуется выполнять эту операцию при поточном техническом обслуживании. Если вы не можете принять это решение самостоятельно, мы рекомендуем вам не скупиться и воспользоваться услугами автосервиса. Ведь на карту поставлена не только жизнь водителя, но и окружающих его людей.