Рулевая рейка Ваз 2115 – ремонт и самостоятельная замена

Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

Рулевая рейка — это необходимая и очень важная часть вашего автомобиля. Со временем он изнашивается и издает неприятный стучащий звук. Этот стук особенно заметен при поворотах или движении по неровной дороге. Этот стучащий звук не то чтобы беспокоит, но очевидно, что в автомобиле что-то не так, и в общем-то не стоит шутить с рулевым механизмом, а выкинуть немного денег все равно придется. Если вы не устраните этот стук (в принципе, вы можете устранить его бесплатно, просто затянув стойку. О том, как это сделать, я напишу в другой статье, ссылку на которую дам позже), однажды стойку вдруг заклинит, колесо застрянет в одном положении, и у вас не останется другого выбора, кроме как тормозить.

Если вы собираетесь ремонтировать рулевую рейку, заранее убедитесь в наличии специального восьмигранного ключа и других инструментов. Специальные восьмигранные ключи на 17 (в автомагазине, если вы скажете, что вам нужен специальный ключ для откручивания гайки фиксатора, а продавец окажется знающим, он продаст вам именно то, что вам нужно), а также необходимые молоток, зубило и тиски (эти без, работа будет не такой удобной), еще всевозможные ключи (накидной, гаечный, торцевой, если есть) и отвертки или плоскогубцы, вам понадобятся! Что вам нужно, то вы и получите…

Рулевая рейка Ваз 2115 — Оборудование

Рулевой механизм — один из самых важных компонентов автомобиля. Рулевая рейка автомобиля является наиболее важным компонентом узла.

Усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу через шарниры и тяги, передается на рулевую тягу, которая соединена с рулевым колесом через промежуточную ось. Это показывает, насколько важна рулевая рейка для безопасной эксплуатации автомобиля.

Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

Вот несколько фотографий компонентов, составляющих рулевую тягу.

Компонент  Единица  Рулевая рейка  Рулевая рейка:

  • Пункт 20 — Рулевая рейка
  • Позиция 21 — опорная втулка стойки.
  • Пункт 22 — Демпфирующее кольцо
  • Пункт 23 — Резинометаллические петли
  • Позиции 10, 11, 14… Компоненты, крепящие стойку к рулевой тяге.
  • Пункт 12… Кронштейны для крепления рулевого механизма к переднему щиту кузова, 13… Резиновая опора для рулевого механизма, 15… Защитная крышка для устройства. Ведущая шестерня, установленная на подшипнике в корпусе узла рулевой рейки в позиции 17, входит в зацепление с рейкой в позиции 20.
    Металлокерамический упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, прижимает рейку к шестерне с помощью пружины, приложенной к гайке.
  • Стопорное кольцо предотвращает ослабление гайки.  Корпус рулевого механизма и пыльник имеют маркировку для обеспечения правильной сборки.

    Видео: Причины стука рулевой рейки Ваз 2115

    Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2115

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    В этом разделе описаны основные признаки неисправности и их причины.

    1. Рулевое колесо поворачивается слишком туго или издает ненужный шум, похожий на свист. Возможные причины — утечка жидкости рулевого управления и ее уменьшение, или износ пары роторов.
    2. Рулевое колесо поворачивается с трудом, но возвращается в нормальное положение после достижения скорости. При этом возникает неприятный «зудящий» звук. Основной причиной являются заусенцы на роторе или рабочей поверхности.
    3. При низкой температуре ГУР (ниже 25-30°C) колесо можно повернуть только влево или вправо. Как только жидкость нагревается до 55-60°C, шум исчезает.
    4. Когда водитель поворачивает руль, угол поворота не соответствует фактическому углу поворота передних колес автомобиля. При возникновении этой проблемы автомобиль теряет маневренность и кренится на поворотах.
    5. При движении по неровной дороге рулевое колесо сильно вибрирует. Звук может исчезнуть при повороте рулевого колеса влево или вправо.
    6. Рулевая рейка протекает. В этом случае жидкость гидроусилителя руля оказывается в пыльнике. В этом случае утечка становится более выраженной при понижении уровня в бачке рулевого управления. Если не принять никаких мер, уплотнение вала выйдет из строя, износится или заржавеет.
    7. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение, либо возвращается, но очень туго. Причиной этой проблемы является деформация вала или корпуса стойки.

    Однако это не единственная причина. Следует также отметить неисправности самого гидроусилителя руля.

    Признаки неисправности рулевой рейки могут быть следующими

  • Повышенное пенообразование жидкости гидроусилителя руля. Это легко диагностировать, просто загляните в резервуар.
  • Нежелательные шумы при повороте рулевого колеса или работе рулевого механизма.
  • На холостых оборотах GM вообще не работает. Увеличение числа оборотов облегчает поворот рулевого колеса.
  • потеря мощности для поворота рулевого колеса влево или вправо. Эта проблема обычно вызвана разрывом резинового кольца.
  • Пошаговая инструкция по разборке и сборке рулевой рейки ВАЗ 2115

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    1) В самом начале работ необходимо снять рулевую рейку с автомобиля. Как это сделать, подробно описано в разделе «Как снять рулевую рейку».» Замена рулевой рейки на ВАЗе».

    Кстати, не спешите приступать к ремонту стеллажа. Если в первый раз вы слышите, что она начала стучать по вам, просто обычно этот стук снимает ее зажатость.

    2) Далее, с правой стороны (с торца) рейки снимите опору и распорное кольцо, как показано на первом фото, и сразу после этого с помощью плоскогубцев ослабьте зажимы, удерживающие защитный кожух на месте (см. фото 2, эти зажимы одноразовые), снимите сам кожух (см. фото 3) с рейки, а с другой стороны (с торца) и снимите другую опору (на этот раз металлическую) и защитный колпачок, вся операция будет выглядеть как на четвертой фотографии.

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    3) Далее нужно открутить тем же специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, снять его после откручивания самой гайки упора стойки (см. фото 1) и сразу пружину за этой гайкой (см. фото 3), ее тоже нужно снять и отложить в сторону, хорошо стопорным кольцом отвертки и при этом подцепить его, как показано на последнем рисунке.

    4) Далее возьмите стойку в руку и постучите ею по доске или чему-то подобному (стучите до тех пор, пока стопор не выйдет из внутренней части картера. См. фото 1 для деталей), снимите уплотнительное кольцо переднего щита, как показано на фото 2, затем возьмите отвертку и снимите кожух шестерни (фото 3) и стопорную шайбу (фото 4).

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    5) Затем необходимо извлечь из картера шестерню, которая прикреплена к подшипниковому узлу. Для этого сначала ослабьте гайку подшипника на шестерне (см. фото 1). (см. фото 1), затем снимаем ее с вала (на фото 2 показано), затем берем лопатку и используем ее как рычаг гаечного ключа, т.е. захватываем ключом на 14 сплющенную шестерню (фото 3), опираемся ключом на лопатку и вынимаем шестерню из корпуса вместе с подшипником (фото 4).

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    Подскажите!

    Кстати, для откручивания гайки, фиксирующей шестерню, требуется специальный ключ, номер 24 с восьмиугольной головкой, который без специального ключа не достать, но вместо специального ключа можно использовать головку того же размера, которую вы можете увидеть на фотографии ниже.

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    6) Снимите рулевую рейку с картера. Наклоните картер, чтобы открыть стойку (фото 1). С помощью плоской отвертки подденьте втулки подшипников и извлеките их из картера, как показано на фото 2. (Убедитесь, что тонкая часть касается среза втулки, как показано на фото 3), затем установите втулку (аккуратно установите втулку, следя за тем, чтобы не торчали выступающие части, как показано на фото 4).

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    7) Кроме того, с помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с червяка (фото 1), а затем с помощью специального съемника вытолкните шарикоподшипник (фото 2). (Фото 2), затем приступайте к снятию игольчатого подшипника. Требуется специальный съемник, но достаточно иметь подручные средства, т.е. молоток и дрель (диаметр сверла 2 мм). Просверлите два отверстия в торце картера, через которые будут выбиты подшипники. После того как отверстия просверлены, вставьте гвоздь в оба отверстия и ударьте по ним молотком, чтобы извлечь игольчатые подшипники из картера, как показано на последнем рисунке.

    Сборка.
    Весь механизм собирается в порядке, обратном порядку разборки, но есть несколько моментов, которые необходимо знать. Вам необходимо знать несколько вещей: вымойте внутреннюю поверхность корпуса рулевого механизма и нанесите хороший слой смазки Fiol-1 на зубья самой стойки, как показано на рисунке ниже. Нанесите ту же смазку на зубья червяка (также называемого ведущей шестерней, которая еще совмещена с подшипником), смажьте оба подшипника, нанесите смазку UNIOL-1 в полость над гайкой подшипника ведущей шестерни, а затем соберите все механизмы в обратном порядке Собирайте.

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    Рулевая рейка ВАЗ 2115 — как устранить люфт

    В некоторых случаях, когда автомобиль находится в движении и наезжает на выбоину или небольшое препятствие на дороге, водитель чувствует небольшой накат, а на рулевом колесе появляется стук в механизме. Затем необходимо устранить дефект.

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    В этом случае ВАЗу не нужно ремонтировать рулевую рейку, а только отрегулировать зазор между рейкой и шестерней. Для этого существуют специальные инструкции.

    Для проведения работ целесообразно установить автомобиль в смотровой яме, на специальном подъемнике или эстакаде.

    Порядок проведения работ

  • Если на картере имеется защитный материал, его можно удалить.
  • Поверните специальный ключ на 17 мм по часовой стрелке и затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не исчезнет люфт в зубчатой рейке.
  • Корректировка люфта в рулевой рейке

    Хорошо очистите гайку перед затяжкой.

    Если стук сохраняется, необходимо разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех деталей и заменить изношенные детали новыми. Это приведет к удорожанию ремонта.

  • Затем узел рулевого механизма собирается, и упор рейки с уплотнительным кольцом устанавливается до контакта с рейкой.
  • После этого слегка накручивается стопорное кольцо, стопорная пружина и гайка.
  • Затяните гайку моментом от 1,12 до 1,37 кгс-м, два деления, обозначенные цифрой «24» на гайке или ключе, должны быть отпущены, а люфт от гайки до упора стойки должен составлять 0,12 мм.
  • Проверьте легкость перемещения стойки и отсутствие стуков и заеданий.
  • Установите рулевую тягу на рулевой механизм так, чтобы ее ось была параллельна корпусу рулевого механизма.
  • Либо купить новую рулевую рейку, либо выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2115 (это гораздо дешевле).

    ВАЗ 2115 — Регулировка рулевой рейки

    Рулевая рейка Ваз 2115 - ремонт и самостоятельная замена

    Многие начинающие автовладельцы думают, что если они затянут стойку, то все люфты исчезнут, но это не так — не всегда можно регулировать, это факт.

    Это связано с тем, что внутри находится много ненужных деталей, и в некоторых случаях стойку приходится снимать с автомобиля, так как заглянуть внутрь без полного демонтажа не представляется возможным.

    Поэтому в следующей статье мы расскажем вам, как отрегулировать рулевую рейку в домашних условиях. Как вы знаете, эта процедура выполняется путем затягивания регулировочных винтов.

    Для этого многие снимают защиту двигателя, ставят автомобиль на яму или эстакаду и затягивают стойку сверху, но все это нужно делать на ощупь.

    Затем найдите регулировочный винт, как показано на рисунке (его положение может отличаться в зависимости от типа автомобиля). Многие новички не сразу находят его, так как он может быть покрыт грязью.

    Там неизменно установлена пластиковая заглушка, изготовленная на заводе. Их необходимо устранить.В ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 люфт устраняется с помощью специального ключа. Этот ключ можно приобрести во всех автомобильных магазинах за копейки.

    Поверните ключ немного против часовой стрелки и снова поиграйте с рулевым колесом. Повторяйте эту процедуру много раз, пока не исчезнет люфт или стук.

    Затем заведите автомобиль и проверьте, насколько туго затянут руль, и если он слишком тугой, слегка ослабьте регулировочный винт.

    В принципе, на этом работа заканчивается, но если вы не можете избавиться от люфта или стука, возможно, вам придется снять рулевую рейку, чтобы отремонтировать ее, но это уже другая история. Счастливого и гладкого пути.

    Как правильно подтянуть рулевую рейку Ваз 2115

    Читайте также:  Как заменить ремень ГРМ на Mazda 323 ZL Familia
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру