ВАЗ 2114 вряд ли можно назвать автомобилем с очень современной электроникой. Однако список датчиков, используемых в сочетании с электронным блоком управления, для 14-го раза довольно внушителен.
Каждое из этих устройств отвечает за определенную функцию, а собранные им данные отправляются на главный компьютер автомобиля. Таким образом, ЭБУ контролирует весь процесс и вносит соответствующие изменения, так что водителю не приходится искать причину неисправности или искать тот или иной недостаточно хорошо работающий узел.
В этом документе вы узнаете о датчиках на автомобиле ВАЗ 2114 (эта информация также актуальна для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115), их расположении, функциональном назначении и характеристиках каждого устройства.
- Все датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечают (список таблица)
- Видео: Датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечает
- Расположение датчиков Ваз 2114
- Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2114
- Где расположен датчик холостого хода Ваз 2114
- Где расположен датчик коленвала на Ваз 2114
- Где расположен датчик давления масла Ваз 2114
- Где расположен датчик распредвала Ваз 2114
- Где расположен датчик кислорода Ваз 2114
- Где расположен датчик дроссельной заслонки Ваз 2114
- Где расположен датчик детонации Ваз 2114
- Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114
- Видео: Неисправности датчиков Ваз 2114
Все датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечают (список таблица)
Многие из рассматриваемых нами устройств расположены в моторном отсеке. Мы привели схему датчиков для двигателя ВАЗ 2114.
Название датчика | За что они отвечают |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, это устройство определяет температуру антифриза в системе охлаждения и активирует вентилятор для ее снижения. |
Датчик холостого хода | Датчик холостого хода (Dhx), а точнее «регулятор холостого хода» (rhx), установленный на ВАЗ 2114 и других двигателях серии SAMARA, предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. |
Датчик коленчатого вала | Принцип действия этого датчика — электромагнитный. Он обеспечивает синхронную работу топливных форсунок в системе впрыска и всей системы зажигания. |
Датчик давления масла | Манометр давления масла в основном отвечает за контроль давления масла. Это означает, что он проверяет давление масла и немедленно предупреждает водителя о наличии проблемы. |
Датчик распределительного вала | Датчик положения распределительного вала измеряет угловое положение шестерни ГРМ относительно коленчатого вала. |
Датчик кислорода | Лямбда-датчик — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение бензина и воздуха в камере сгорания. Структура смеси может быть своевременно скорректирована, предотвращая нестабильную работу двигателя |
Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки используется для передачи ЭБУ двигателя точных данных о состоянии впускной заслонки в определенный момент времени. |
Детонатор | Датчик детонации (DD, knock sensor) — это датчик, который определяет уровень детонации во время работы двигателя внутреннего сгорания и является частью семейства датчиков электронной системы управления двигателем (ECS). |
Видео: Датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечает
Расположение датчиков Ваз 2114
Сигнальные устройства, называемые датчиками, устанавливаются для предоставления данных водителю или какому-либо блоку управления об изменениях в работе автомобиля и состоянии соответствующего узла или системы, или для предупреждения о поломке автомобиля или аварийной ситуации. Поэтому водитель должен быть знаком с функциями и расположением датчиков на автомобиле ВАЗ 2114.
- Уровень масла значительно понижен.
- Масляный фильтр засорен.
- Неисправен масляный насос.
- Неисправный датчик давления масла.
- Низкое давление масла из-за неисправной проводки или утечки масла.
В 8-клапанных двигателях датчик расположен на правой стороне головки блока цилиндров под клапанной крышкой; в 16-клапанных двигателях он находится на левом конце корпуса подшипника распределительного вала.
Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2114
Для правильного функционирования, сбора и передачи показателей с оптимальной точностью датчики температуры охлаждающей жидкости должны находиться в непосредственном контакте с измеряемым объектом, т.е. быть погруженными в охлаждающую жидкость.
Рассмотрим датчик температуры на примере автомобиля Lada.
Система охлаждения автомобиля ВАЗ состоит из следующих компонентов
Измерительный прибор расположен между термостатом и головкой цилиндра, состоит из резистора и соединен с блоком управления двумя проводами.
Определение уровня нагрева основано на значении сопротивления, которое увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры теплоносителя.
Важно! Датчик температуры на ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя, а не на радиаторе, как это принято на других моделях ВАЗ.
Где расположен датчик холостого хода Ваз 2114
Многие водители и механики, которые занимаются или занимались ремонтом этого устройства, знают расположение этого датчика и отмечают его крайне неудобное расположение: дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2114 постоянно установлена в корпусе дроссельной заслонки.
Это означает, что во время работы над ним вам придется мириться с некоторыми неудобствами.
Где расположен датчик коленвала на Ваз 2114
Найти датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Он расположен под капотом, рядом со шкивом коленчатого вала, и крепится болтами к масляному насосу.
Где расположен датчик давления масла Ваз 2114
В современных недорогих автомобилях датчик давления масла часто устанавливается на задней части автомобиля под капотом, рядом с воздушным фильтром. На скриншоте ниже вы можете увидеть положение датчика давления масла ВАЗ 2114.
Конструкция датчика более чем примитивна: измерительная мембрана и датчик заключены в металлический корпус. Масло толкает мембрану, и, при необходимости, предупреждающий сигнал подается контрольной лампой.
Где расположен датчик распредвала Ваз 2114
Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла и устанавливается только рядом с распределительным валом как на 8, так и на 16 клапанах. Данные считываются с распределительного вала на валу двигателя шестерней с двумя отсутствующими зубьями. Эти два зубца расположены таким образом, что каждый раз, когда поршень первого двигателя ударяется об устройство, он находится в положении верхней мертвой точки или нижней мертвой точки. Информационный сигнал о положении распределительного вала поступает в блок управления двигателем, который, в свою очередь, контролирует и изменяет угол зажигания — система, которая использовалась на заводах ВАЗа еще на первом автомобиле, оснащенном децентрализованным впрыском топлива.
Обратите внимание, что карбюраторные двигатели не имеют этого блока, так как система опережения зажигания является вакуумно-механической.
Основная функция блока положения или фазирования распределительного вала заключается в непрерывной регулировке угла зажигания во время работы двигателя. Результатом является более эффективная передача мощности и более низкий расход топлива в семействе двигателей ВАЗ. Основное применение датчика блокировки фаз — в 16-клапанных двигателях с двумя распределительными валами, без которого двигатель не будет работать плавно и экономично, как это было задумано с завода.
Где расположен датчик кислорода Ваз 2114
Расположение этого датчика варьируется от двигателя к двигателю, но в ранних автомобилях с двигателем 1.5 есть только один такой датчик, и он расположен в нижней части воздухозаборника автомобиля. Например, как показано на рисунке ниже, этот датчик отмечен стрелкой.
Теперь, для автомобилей с двигателем 1.6, здесь вам не нужно лезть под машину, чтобы увидеть кислородный датчик, просто откройте капот и вы сразу увидите его. Этот датчик расположен не в приемной трубе автомобиля, как на двигателе 1.5, а вкручен в выпускной коллектор (указан красной стрелкой на рисунке ниже), но если присмотреться, есть еще один точно такой же датчик (указан темно-синей стрелкой на рисунке). В дополнение к этому датчику есть еще один точно такой же датчик (указан темно-синей стрелкой на рисунке).
Где расположен датчик дроссельной заслонки Ваз 2114
Инжекторный двигатель потребовал установки ряда автоматических устройств для управления работой всех систем электростанции. Принцип работы дроссельной заслонки, одного из основных механизмов регулирования подачи топлива в двигатель, изменился. Привод был с электрическим приводом и электронным управлением. Отличия от механической версии заключаются в следующих моментах
Поскольку между педалью и дроссельной заслонкой нет прочной связи, все контролируется электронной системой. В этой цепи, наряду с блоком управления, важную роль играет датчик дроссельной заслонки.
Само устройство установлено на той же оси, что и дроссельная заслонка. Он работает как потенциометр.
Для проверки функционирования ДПДЗ необходимо измерить сопротивление с помощью омметра. Для этого подключите устройство к входным и выходным контактам датчика. При нажатии на педаль акселератора значение сопротивления должно изменяться плавно, но если прибор показывает ноль или значение сопротивления уходит в бесконечность, это свидетельствует о неисправности ДПДЗ автомобиля ВАЗ 2114.
Где расположен датчик детонации Ваз 2114
Он расположен между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя (если смотреть со стороны радиатора). Беспрепятственное положение полезно для 8-клапанных двигателей. Однако в более сложных двигателях (16-клапанных) это доставляет некоторые неудобства. Это связано с высокой плотностью и распространением агрегатов в подкапотном пространстве.
Распространенные неисправности датчиков Ваз 2114
В данной статье кратко и по существу рассматривается неисправность каждого датчика в электронной системе управления двигателем. ваз 2114
Датчик | Причины неисправностей | Симптомы неисправности | Проверьте |
ДМРВ — датчик массового расхода воздуха | Порванная пленка из-за вдыхания грязи или пыли. | Если показания превышают 1,07 В, датчик необходимо заменить. | Проверьте параметры канала аналого-цифрового преобразователя или с помощью мультиметра измерьте напряжение между контактом 3 (масса ДМРВ) и контактом 5 (сигнал). |
DK — Кислородный датчик или лямбда-зонд | Плохое качество топлива, механическое повреждение датчика или неисправные форсунки. | Повышенная токсичность отработавших газов, повышенный расход топлива, предупреждение Check Engine. | Причина этих неисправностей может быть установлена только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | Отсутствие контакта с датчиком, обрыв контакта. | Ненужная работа вентилятора, увеличение расхода топлива, прогретый двигатель перестает работать. | |
DPDZ — датчик положения дроссельной заслонки | Окисление контактов, износ печатной платы датчика. | Высокие обороты холостого хода, значительное снижение мощности двигателя. | Плавное нажатие на педаль акселератора, проверка открытия дроссельной заслонки и плавное изменение напряжения без скачков. |
ACC — датчик положения коленчатого вала | Обрыв провода, загрязнение между датчиком и профилем зуба. | Внезапное падение мощности двигателя может быть обнаружено без специального устройства при падении оборотов двигателя, а также при произвольном увеличении или уменьшении оборотов. | Необходимо измерить сопротивление катушки датчика и, если оно находится в диапазоне 550-750 Ом, датчик следует заменить. |
DC — датчик скорости автомобиля | Обрыв цепи, коррозия или загрязнение контактов. | Проблема с холостым ходом | Только компьютерная диагностика. Клиент может сам проверить рабочее состояние датчика, используя бортовой спидометр. |
Датчик фазы DF | Металлическая пыль или грязь на датчике | Вместо того чтобы запускать двигатель сразу, дождитесь показаний тахометра и включите сигнал проверки двигателя, увеличивая расход бензина и замедляя работу двигателя. | Выполняется на осциллографе |