Как я могу самостоятельно проверить лямбда-датчик? С этой проблемой сталкиваются многие владельцы как отечественных, так и иностранных автомобилей. В сегодняшней статье мы расскажем вам о 4 способах серьезной проверки кислородного датчика. Кстати, если ваш сканер показывает ошибки, связанные с лямбда-зондом, например, следующие, вы можете проверить эти датчики Низкий сигнал датчика кислорода или повышенный расход топлива..
Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода (расположен в выпускном коллекторе двигателя или в дымоходе отопителя). Это позволяет оценить количество несгоревшего топлива и кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Это позволяет приготовить оптимальную смесь и уменьшить количество побочных продуктов сгорания, вредных для здоровья человека.
Датчики лямбда зонда – какие бывают?
Современные кислородные датчики являются четырехпроводными, но бывают и исключения: нередко встречаются лямбда-датчики с одним, двумя или тремя проводами.
Современные кислородные датчики
В 4-проводном датчике два провода подключены к цепи нагрева и один провод — к сигнальной цепи. Один провод также подключен к массе лямбда-датчика, что вы можете проверить самостоятельно.
Проверка напряжения цепи нагрева датчика
Вообще говоря, оптимальное напряжение для цепи предварительного подогрева датчика кислорода составляет 12,45 В.
Для проверки напряжения в цепи подогрева датчика кислорода вам понадобится вольтметр.
- Включите зажигание автомобиля.
- Либо уколите провод острым щупом, либо вставьте контакт вольтметра в разъем кабеля датчика кислорода.
- Измерьте напряжение.
Напряжение на этих проводах должно быть таким же, как напряжение батареи (примерно 12 или 45 В). Обычно положительное напряжение подается непосредственно на нагреватель датчика кислорода через предохранитель, а отрицательное напряжение подается от блока управления двигателем. Поэтому, если на нагревателе датчика кислорода нет положительного напряжения, проверьте цепь, аккумулятор, предохранитель и датчик кислорода. Кстати, в некоторых моделях автомобилей в этой цепи может быть реле. Однако если отрицательный выход отсутствует, проверьте всю цепь до блока управления. Либо плохой контакт в каком-то разъеме, либо блок управления по какой-то причине не распознает минус.
Проверка нагревателя лямбда-зонда с помощью тестера
Для проверки самого лямбда-нагревателя вам понадобится омметр, тестер или мультиметр в режиме измерения сопротивления. Отсоедините разъем датчика кислорода и измерьте сопротивление между проводами нагревателя. Значения сопротивления варьируются, но обычно составляют от 2 до 10 Ом. Если сопротивление вообще не отображается, нагреватель датчика кислорода (лямбда-зонда) может быть сломан и требует замены.
Проверка опорного напряжения датчика кислорода (лямбда-зонда)
Вообще говоря, оптимальное опорное напряжение для кислородных датчиков составляет 0,45 В.
И первый тест лямбда-зонда, который мы можем провести самостоятельно, — это проверка опорного напряжения. Для этого нам понадобится тестер в режиме вольтметра. При включенном зажигании измерьте напряжение между сигнальным проводом и землей. Для большинства автомобилей это напряжение должно составлять 0,45 В. В обоих случаях будет небольшое отклонение, но это зависит от качества и состояния проводки в автомобиле.
Проверка сигнала лямбда зонда
Для проверки нагревателя лямбда-зондов желательно иметь осциллограф, но подойдет и мототестер или хотя бы «Стрелка», а также цифровой вольтметр. В принципе, цифровой вольтметр также может выполнить этот тест, но он более инертен и поэтому гораздо меньше реагирует на изменения измеряемого значения.
Итак, давайте проверим сам сигнал лямбда-зонда. Это самый сложный и ответственный метод. Первое, что необходимо сделать, — это приобрести специальный прибор, подобный тому, о котором говорилось выше.
Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. На самом деле, кислородный датчик начинает работать только после прогрева двигателя. Этот процесс занимает определенное время, поэтому нет смысла сразу проверять кислородный датчик.
Обычно кислородный датчик начинает работать, когда температура двигателя достигает 60-70°C. Подсоедините провод щупа между сигнальным проводом и проводом заземления, увеличьте обороты двигателя примерно до 3000 об/мин и проверьте изменение показаний лямбда-зонда.
Сигнал датчика кислорода должен изменяться в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт. Если он колеблется в нижнем диапазоне, то устройство просто не успело среагировать или датчик кислорода неисправен и требует замены.
Также при 3 000 об/мин запишите время, необходимое для перехода от высокого значения к низкому. При оптимальных условиях за 10 секунд происходит от 8 до 9 изменений. Если изменения в показаниях датчика незначительны, то, скорее всего, кислородный датчик реагирует медленно и его следует заменить.