Кислородный датчик лямбда зонда на Рено Логан неисправности и способы ремонта

Лямбда кислородный датчик в Renault Logan - поиск неисправностей и ремонт

Одним из основных датчиков в автомобиле Renault Logan является датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд). Однако немногие водители знают, как самостоятельно проверить лямбда-зонд, что может сэкономить время и деньги. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как это сделать, и покажем, как заменить его своими руками.

Лямбда зонт Рено Логан основные неисправности

При выходе из строя лямбда-зонда основным признаком является изменение условий работы двигателя, поскольку качество смеси, поступающей в камеру сгорания, значительно снижается. Это недопустимо, так как смесь становится неконтролируемой.

Неисправность кислородного датчика лямбда и способы ремонта

Возможные причины выхода из строя лямбда-зонда Renault Logan следующие

  • Декомпрессия корпуса.
  • Проникновение наружного воздуха или отработанных газов.
  • Перегрев датчика из-за некачественного лакокрасочного покрытия двигателя или неисправности системы зажигания.
  • Устаревание.
  • Неправильная или прерывистая подача питания на главный блок управления.
    Механические повреждения вследствие неправильной эксплуатации автомобиля.
  • За исключением последнего случая, неисправности возникают постепенно. Поэтому владелец автомобиля, который совершенно не знает, как и где проверить лямбда-зонд, скорее всего, не сразу заметит неисправность. Однако опытному водителю не составит труда определить причину изменения поведения двигателя.

    Неисправность кислородного датчика лямбда и способы ремонта

    Постепенный выход из строя лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает функционировать должным образом. Это означает, что в определенных рабочих точках двигателя устройство больше не выдает сигнал, в результате чего настройка холостого хода становится нестабильной.

    Диагностика и устранение неисправностей лямбда-датчика в автомобиле Renault Logan

    Как правило, диагностика лямбда-зонда Renault Logan проводится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, но оба этих тестера следует сразу заменить. Для проверки нити накала регулятора необходимо отсоединить контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить конец тестера к соответствующим клеммам. Если сопротивление катушки больше 5 Ом, она находится в хорошем состоянии.

    Читайте также:  Предохранитель (реле) стартера ВАЗ 2110

    Чувствительность микросхемы кислородного датчика можно также определить, проверив лямбда-зонд с помощью мультиметра. Для проверки термоэлектрических параметров элемента необходимо запустить двигатель и прогреть его до 70-80°C. После этого.

  • Установите скорость двигателя на 3000 и поддерживайте это значение в течение 3 минут для прогрева датчика.
  • Подключите отрицательный зонд (сигнальный провод) тестера к массе автомобиля, а другой — к выходу лямбда-зонда.
  • Проверьте показания на тестере. Данные изменяются в диапазоне от 0,2 до 1 В и обновляются до 10 раз в секунду.
  • Если мультиметр показывает напряжение 1 В, а затем внезапное падение до нуля, то с лямбда-зондом все в порядке. Если значение на тестере не скачет при нажатии и отпускании педали, а составляет всего 0,4-0,5 В, датчик необходимо заменить.
  • Если напряжение отсутствует вообще, причина, скорее всего, кроется в проводке, поэтому с помощью мультиметра «протестируйте» всю проводку от замка зажигания до реле.

    Чтобы получить более точное представление о характеристиках чувствительности лямбда-зонда, необходим специализированный прибор — осциллограф.

    Испытание осциллографа лямбда-датчика Renault Logan

    Основное преимущество установки этого диагностического лямбда-зонда на Renault Logan перед проверкой вольтметром или мультиметром заключается в том, что можно зарегистрировать время между аналогичными изменениями выходного напряжения. 120 мс не должно быть превышено.

    Чередуйте операции.

    1. Подключите щуп измерительного прибора к сигнальному проводу.
    2. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры.
    3. Частота вращения двигателя должна быть увеличена до 2000-2600 об/мин.
    4. Проверьте рабочее состояние датчика кислорода с помощью показаний осциллографа.

      Неисправность кислородного датчика лямбда и способы ремонта

      Проверьте лямбда-датчик на автомобиле Renault Logan с помощью осциллографа.

    Если значение синхронизации превышено или превышены нижний и верхний пределы напряжения 0,1 В и 0,9 В, датчик кислорода может быть неисправен.

    Видео: 4 способа диагностики и проверки лямбда зонта на Рено Логан

    Renault Logan — Как заменить лямбда-датчик

    Чтобы заменить датчик лямбда-зонда на автомобиле Renault Logan, необходимо выполнить следующие действия

    Сразу обращаем ваше внимание, что замену кислородного датчика (лямбда-зонда) на автомобиле Renault Logan необходимо проводить при холодном двигателе.

    1. Сначала снимите теплозащитный экран, выключите зажигание, отсоедините контактный разъем, откройте держатель сбоку (см. рисунок) и выньте жгут проводов.

      Неисправность кислородного датчика лямбда и способы ремонта

    2. Затем, используя гаечный ключ 22, отсоедините кислородный датчик от выпускного коллектора и снимите его с автомобиля Renault Logan перед заменой.
    3. Причина замены: Неисправность двигателя Logan может вызвать неустойчивый холостой ход, трудности с запуском двигателя и повышенный расход топлива. 

      Неисправность кислородного датчика лямбда и способы ремонта

    4. Оригинальный кислородный датчик можно заказать в Renault Logan под номером 8200052063 (стоимость около 1000 руб.).
    5. Похожий номер в каталоге: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

    Видео: Диагностика и проверка датчика кислорода на Рено Логан

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру