Катушка зажигания двигателя ВАЗ 2112 является ключевой частью системы зажигания автомобиля и отвечает за преобразование низкого постоянного напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора или генератора, в более высокое напряжение, которое обеспечивает подачу электрических импульсов на свечу зажигания.
В сегодняшней статье мы узнаем, как проверить модуль зажигания инжектора ВАЗ-2112 8-клапанный своими руками, а также рассмотрим пошаговую процедуру замены этого блока в автомобиле.
- Назначение и устройство катушки зажигания ВАЗ 2112
- Модульная версия 8-клапанного ВАЗ-2112
- Какой лучше?
- Строение модуля
- Проблемы с модулем зажигания автомобиля ВАЗ-2112
- Диагностика своими руками
- Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
- Ошибки
- Снятие и замена катушки зажигания
- Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
- Видео: Снятие и установка катушки зажигания Ваз 2112
Назначение и устройство катушки зажигания ВАЗ 2112
Для генерации импульсов (искры) между электродами свечи зажигания на ВАЗ 2112 использовалась «стандартная» классическая катушка или корпусная катушка для НКС (бесконтактной системы зажигания). Они продолжали использоваться в Dven, пока не были заменены двухискровыми (четырехрядными) катушками (модулями) зажигания для восьмиклапанных инжекторных двигателей и отдельными катушками для 16-клапанных силовых агрегатов.
Новая катушка зажигания для Ваз 2112
Диагностика неисправности катушки зажигания ВАЗ 2112 для БСЗ, номенклатура 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных со значениями, приведенными в таблице. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 составляет 0,43 (±0,04) Ом, а сопротивление вторичной обмотки — 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивления катушек 8352.12 и 8352.12 должны составлять 0,42 (±0,05) и 5 (±1) кОм соответственно. Сопротивление изоляции к «земле» должно быть не менее 50 МОм.
Если результаты измерений отличаются от допустимых значений, катушку необходимо заменить. Отметим, что относительно недорогая «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2112 настолько надежна, что ее замена является скорее исключительным случаем.
Модуль зажигания ВАЗ 2112
Модуль зажигания (четырехпроводная катушка) производит искру в двух цилиндрах (№№ 1 и 4, или 2 и 3) одновременно. если одна или несколько свечей зажигания не производят искру, их следует проверить. Различные условия работы двигателя могут быть смоделированы на испытательном стенде или проверены на осциллографе. Для проверки в полевых условиях подключите контрольную свечу зажигания к концу высоковольтного провода, заземлите ее на «землю», проверните коленчатый вал и визуально определите искру на электродах «контрольной» свечи.
Модульная версия 8-клапанного ВАЗ-2112
Модель 12 оснащалась двумя 8-клапанными двигателями разного объема — 1,5 и 1,6 литра. Эти двигатели имеют разные модули зажигания: 1,5-литровый двигатель имеет модуль с номером детали 2112-3705010, а 1600-кубовый двигатель имеет модуль с номером детали 2111-3705010. Модуль для 1,5-литрового двигателя стоит от 1500 руб. -2100, а второй на 500 рублей дешевле.
Какой лучше?
Производственная установка SOATE в Старом Осколе зарекомендовала себя как самый надежный модуль зажигания Старого Оскола.
Строение модуля
Он состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных коммутаторов. Эти катушки используются для генерации импульсов высокого напряжения.
По сути, это простой трансформатор с двумя обмотками, первичной с индуктивным напряжением около 500 вольт и вторичной с индуктивным напряжением не менее 20 киловольт. Имеется один разъем для сигнальной линии и четыре для высоковольтной линии, все в одном корпусе.
Конструкция модуля катушки зажигания Ваз 2112
Работа модуля зажигания основана на «принципе холостой искры». Модуль получает импульс от электронного блока управления и способен распределить искру на два цилиндра: первый и четвертый, а также второй и третий.
Проблемы с модулем зажигания автомобиля ВАЗ-2112
Отсоединение катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2112
Если двигатель автомобиля ВАЗ 2112 запускается прерывисто или не запускается вообще, причина может заключаться в модуле зажигания.
Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110.
В автомобиле ВАЗ-2112 одна катушка отвечает за работу цилиндров 1 и 4, а другая — за цилиндры 2 и 3. При отказе любой из катушек зажигания в монолитном блоке оба цилиндра отключаются одновременно.
Чтобы исключить все другие компоненты системы зажигания, убедитесь, что свечи зажигания работают правильно.
Установка нового модуля зажигания Ваз 2112
Для этого выверните винты, проверните двигатель стартером, установите свечу с высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) касался массы двигателя, и проверьте искру каждой свечи.
Если искра отсутствует или слабая, замените свечи зажигания на свечи, проверенные на работоспособность. Если результатов нет, проверьте провод высокого напряжения.
Это позволит исключить штекер, колпачок и высоковольтный провод из списка нерабочих деталей. Следующим шагом будет проверка модуля зажигания.
Диагностика своими руками
Прибор ВАЗ-2112 позволяет проверить модуль зажигания с помощью мультитестера. Остается только вооружиться умным прибором и определить исправность обмоток. Мы проведем вас по процедуре шаг за шагом.
- После определения формата мультиметра в режиме омметра измеряется сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
- Зонд прикреплен к выводам цилиндров 1 и 4. Затем он крепится к цилиндрам 2 и 3. Соответствующее измерение, указывающее на целостность обмотки, составляет приблизительно 5,4 кОм, плюс-минус 0,1 кОм допустимо. На что стоит обратить внимание? Значения сопротивления между контактами пары должны быть идентичны друг другу — равны.
- Если разница составляет более 100 Ом, то это определенно неисправность во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только путем замены модуля зажигания.
Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112
Ошибки
Вы также можете использовать сканер ошибок для обнаружения неисправностей в модуле. Коды ошибок, связанные с модулями, приведены ниже
- P-3000, P-3001, P-3002, P-3003, P-3004 — Пропуск искрообразования может указывать на неисправность свечи, высоковольтного провода или ЭБУ, а также самого модуля.
- P-0351 — Не работает катушка на цилиндрах 1-4, P-0352 — Не работает катушка на цилиндрах 2-3.
Показания сканера не указывают на проблему с самим модулем.
Снятие и замена катушки зажигания
Для того чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на автомобиле Ваз 2112, необходимо выполнить следующие действия.
- Во-первых, необходимо обесточить аккумулятор, отсоединив клемму «-«. (Узнайте, как обесточить аккумулятор.
- Затем подойдите к катушке зажигания и отсоедините один высоковольтный провод от ее центра.
- Затем, используя гаечный ключ, ослабьте две боковые гайки со стороны катушки, которые удерживают концы проводов вместе.
- После ослабления гаек отсоедините два боковых провода от катушки.
- Наконец, ослабьте две боковые гайки, крепящие корпус катушки зажигания к кронштейну катушки зажигания.
- Затем снимите катушку с двигателя.
Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками
- Возьмите новую катушку и установите ее на место первой.
- Затем прикрепите два провода к боковым сторонам катушки и зафиксируйте их крепежными гайками.
- При установке двух боковых проводов обратите внимание на маркировку на боковой стороне катушки зажигания (см. рисунок ниже). Теперь эти маркировки указывают, какой провод должен быть присоединен к какой клемме катушки: маркировка «B» должна быть подключена к синему проводу, а маркировка «K» — к красному.
- Затем подключите высоковольтный провод к центру катушки зажигания.
- Затем присоедините отрицательную клемму к аккумулятору.
Старые катушки зажигания обычно имеют символ «-» или «+» вместо «B» или «K», обозначающий то же самое, только буквами. Символ «-» должен быть подключен к синему проводу, а символ «+» — к красному.