Провод ВВ (сокращение от высоковольтного провода) необходим как прямой провод от системы зажигания к системе сгорания топлива (прямой провод к свече зажигания). Если этот импульс не проходит или проходит неправильно, бензин не сгорает в цилиндре должным образом, и двигатель работает не так, как должен.
В сегодняшней статье мы обсудим проблемы с проверкой сопротивления высоковольтной (якорной) свечи зажигания Ваз 2112 и способы ее замены
- Каковы функции и особенности провода зажигания автомобиля ВАЗ 2112?
- Правила разработки высоковольтного провода зажигания ВАЗ 2112
- Основные признаки неисправности провода зажигания Ваз 2112
- Как проверить провода свечей зажигания на автомобиле Ваз 2112 с помощью мультиметра
- Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
- Замена бронированного троса Ваз 2112 своими руками
- Схема подключения провода зажигания ВАЗ 2112 к катушке зажигания
- Видео: Замена бронепроводов Ваз 2112 своими руками
Каковы функции и особенности провода зажигания автомобиля ВАЗ 2112?
Мнение эксперта: Основная функция провода зажигания в бензиновых двигателях — передача импульса зажигания от катушки зажигания или распределителя к свече зажигания в двигателе.
В связи с этим высоковольтный провод ВАЗ 2112 выполняет следующие функции
Если электрические параметры высоковольтных линий будут нарушены, двигатель автомобиля начнет «вращаться», что приведет к значительной потере мощности автомобиля и возможному отказу системы зажигания. Эту неисправность необходимо немедленно устранить, так как она может привести к полному отказу системы зажигания или к неисправности механических узлов из-за неравномерной работы двигателя.
Новый провод зажигания Ваз 2112
Правила разработки высоковольтного провода зажигания ВАЗ 2112
Условия эксплуатации провода опережения зажигания Ваз 2112 также являются особыми.
Технические характеристики следующие
ГОСТ — это старый продукт советской эпохи, но тип 14 был практически ликвидирован, поэтому в продаже остались только детали. Эти параметры недостаточны для стандарта Euro 2 и даже для классов выше него. Эти стандарты требуют большей мощности и предъявляют особые требования к электромагнитной совместимости. Тем не менее, для двигателей четырнадцатого поколения можно использовать старую проводку.
Для выбора правильной высоковольтной проводки необходимо учитывать следующие моменты
- Сопротивление высоковольтного провода
- Напряжение пробоя
- Электромагнитная сила
- Стоимость
После определения качества высоковольтного провода можно узнать, как проверить высоковольтный провод зажигания с помощью мультиметра.
Основные признаки неисправности провода зажигания Ваз 2112
Провод высокого напряжения автомобиля Ваз 2112 имеет ряд типичных неисправностей
Разъединение. Электрическая цепь часто прерывается в месте контакта металла с металлом (токопроводящего) жгута проводов. Также может произойти перерыв.
Фото: изношенный арматуропровод Ваз 2112
Текущая утечка. Утечка может быть вызвана
СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Тепло/искры являются распространенной причиной ухудшения качества соединений. Это может привести к выгоранию контактов сердечника с металлом.
Как проверить провода свечей зажигания на автомобиле Ваз 2112 с помощью мультиметра
Перед проверкой мультиметром рекомендуется визуально проверить изоляцию высоковольтного провода, чтобы убедиться, что она не повреждена и что провод не оплавлен или отсутствует.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Обычными причинами обрыва троса являются небрежный ремонт и воздействие горячих деталей двигателя. Он также может быть вызван контактом с активными химическими элементами на изоляции.
Особое внимание следует обратить на высоковольтные кабели, которые не должны иметь признаков загрязнения или окисления. Также может потребоваться проверка высоковольтных кабелей на наличие оборванных проводов. Чтобы проверить это, запустите двигатель и посмотрите на высоковольтную линию. В точке перелома полетят искры.
Проверка проводки якоря с помощью мультиметра
Основной проблемой электропроводки является неисправность свечи зажигания из-за недостаточного напряжения. Причинами этой неисправности могут быть
При обрыве высоковольтного кабеля происходит электрический разряд, и напряжение падает. Это приводит к тому, что вместо номинального напряжения на свечу зажигания подается электромагнитный импульс.
Чтобы проверить сопротивление высоковольтного провода ВАЗ 2112 с помощью мультиметра, необходимо выполнить следующие действия
Совет: Для исправных проводов сопротивление должно быть в диапазоне от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа провода. Информацию о величине сопротивления часто можно найти на изоляции высоковольтных проводов. Каждый провод должен быть проверен, чтобы убедиться, что отклонение между проводами не превышает -2 — 4 кОм.
Видео: Как проверить бронепровода Ваз 2112 мультометром
Если разброс слишком велик, замените провода. Кстати, их следует заменять в комплекте, т.е. все вместе. В заключение давайте ознакомимся со значениями сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов.
Внимание! Сопротивление высоковольтных проводов зависит от их длины, толщины и материала.
Замена бронированного троса Ваз 2112 своими руками
1 — наконечник провода 1-го цилиндра, 2 — наконечник провода 2-го цилиндра, 3 — наконечник провода 3-го цилиндра, 4 — пластиковый кронштейн для крепления провода высокого напряжения 3-го цилиндра, 5 — модуль зажигания, 6 — наконечник провода 4-го цилиндра, 7 — пластиковый кронштейн для крепления провода высокого напряжения 1-го, 2-го и пластиковый кронштейн для крепления высоковольтных проводов 4-го цилиндра.
Для замены проводов якоря на автомобиле ВАЗ 2112 необходимо выполнить следующие действия
- Подготовьтесь к работе (см. «Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту») и выключите зажигание.
- Снимите косметическую крышку двигателя.
- Отсоедините кабельные наконечники от свечных колодцев.
- Отсоедините другой конец высоковольтного кабеля от модуля зажигания.
- Отсоедините провод первого цилиндра.
- Аналогично отсоедините высоковольтные провода от другого цилиндра двигателя.
Высоковольтные провода не являются взаимозаменяемыми. Подключите провода к модулю зажигания в соответствии с серийным номером цилиндра
Схема подключения провода зажигания ВАЗ 2112 к катушке зажигания
Инжектор ВАЗ (4-контактный низковольтный разъем) на моделях до 2004 года со старым модулем зажигания
На самом деле, на корпусе модуля уже нанесена маркировка, какому цилиндру соответствуют выводы, но мы продублировали ее красным цветом на случай, если модуль полностью испачкался.
Инжектор ВАЗ (3-контактный низковольтный разъем) с новыми катушками зажигания с 2004 года и далее
Как и старые катушки зажигания, новые катушки имеют штыри, распределенные по цилиндрам. Однако порядок подключения отличается от старых модулей зажигания. Осторожно!