Здравствуйте, мои дорогие друзья. В сегодняшней статье мы немного поговорим о выхлопной системе автомобиля Нива. Если быть точным, речь идет о структуре глушителя, его поломке и способе самовосстановления.
Глушитель автомобиля Нива 2121 является завершающим компонентом выхлопной системы двигателя этого автомобиля. Его функция очень проста, но она очень важна для работы автомобиля. К ним относятся
Глушители «Нивы», как известно, неудобны и доставляют неудобства при выходе из строя. Но прежде чем приступить к ремонту, познакомьтесь с его устройством.
Устройство глушителя Нива 2121 (Лада 4x4)
Глушитель Нива 2121 состоит из выпускного коллектора, выхлопной трубы, вспомогательного глушителя и основного глушителя. На автомобилях с системой впрыска между впускной трубой и вспомогательным глушителем устанавливается система доочистки отработавших газов. На этих автомобилях к впускной трубе (сразу после перехода от двух тонких трубок к одной) приварена резьбовая муфта для кислородного датчика (лямбда-зонда).
Дополнительный глушитель также отличается, с более короткой передней трубой и фланцем для крепления нейтрализатора. Глушитель и нейтрализатор неразрушимы и подлежат замене в случае выхода из строя.
Выпускной коллектор изготовлен из чугуна. Между ним и головкой цилиндра устанавливается термостойкая, армированная металлом прокладка. Впускная труба крепится к коллектору четырьмя шпильками. Соединение уплотняется термостойкой прокладкой. Крепежные гайки покрыты латунью или медью и предотвращаются от ослабления стопорной пластиной (одна на две гайки), загнутой за край гайки. Впускная труба также зажимается на кронштейне коробки передач.
На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вставляются друг в друга и фиксируются обжимными клипсами. На инжекторных автомобилях соединение нейтрализатора с глушителем доочистки и впускной трубой фланцевое, спереди — шаровое (герметичность не нарушается при повороте труб относительно друг друга на небольшой угол), а крепежные болты подпружинены.
Нейтрализатор служит для уменьшения выброса в атмосферу угарного газа и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков с многочисленными порами, покрытых так называемыми катализаторами дожигания, такими как родий, палладий и платина. Проходя через поры нейтрализатора, вредный угарный газ (CO) расщепляется на менее токсичный диоксид азота (CO2), а оксиды азота — на безвредный азот. В функционирующем каталитическом конвертере газ очищается до 90-95%. Для правильной работы каталитического нейтрализатора состав выхлопных газов (в частности, содержание кислорода) должен находиться в строго определенном диапазоне. Эта функция выполняется контроллером, который изменяет подачу топлива в соответствии с показаниями датчика кислорода. Нейтрализаторы и кислородные датчики чувствительны к соединениям свинца и после загрязнения перестают функционировать.
Поэтому категорически запрещается эксплуатировать автомобиль на этилированном бензине (даже кратковременно), если он оборудован нейтрализатором. Еще одной причиной выхода из строя нейтрализатора является неисправность системы зажигания. Несгоревшее топливо сгорает в каталитическом нейтрализаторе и повреждает керамику. Это может привести к засорению выхлопной системы и заглоханию двигателя (или резкой потере мощности).
Основной глушитель расположен в углублении в задней части корпуса и крепится к кронштейну корпуса двумя резиновыми прокладками. Центральная часть выхлопной системы (с опциональным глушителем) не имеет места крепления к кузову. Над основным глушителем установлен экран, защищающий пол кузова от чрезмерного нагрева.
Техническое обслуживание выхлопной системы включает в себя регулярный осмотр труб и глушителей на предмет коррозии, а также подтяжку или замену любых ослабленных соединений.
Неисправность основного глушителя Нива 2121
К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести
Итак, процедура замены глушителя Нива 2121 была проведена в деле.
- Окисление кузова и образование пятен проникающей ржавчины из-за воздействия коррозийного воздуха на металлические детали.
- Механическое воздействие на изделие вследствие разрыва резиновых креплений, зафиксированных на полу автомобиля, или столкновения с острыми препятствиями, в результате чего образуются большие вмятины или сквозные отверстия.
- Прогорание или гофрирование корпуса глушителя из-за теплового воздействия выхлопных газов. Даже если площадь сквозного прорыва небольшая, использовать сварку в качестве первой помощи нецелесообразно, так как металл разрушится и ремонт будет недолговечным. По той же причине сварка для ремонта ржавого глушителя является бессмысленной и пустой тратой денег.
Видео: Проблемы с глушителем на Ниве 2121
Замена глушителя на автомобиле Нива 2121 своими руками — пошаговая инструкция
Для того чтобы самостоятельно заменить глушитель на автомобиле Нива 2121, необходимо выполнить следующие действия
- Отсоедините основной глушитель от дополнительного глушителя.
- С помощью гаечного ключа «13» ослабьте болтовые зажимы, крепящие основной и дополнительный глушители, удерживая болты ключом того же размера. Выкрутите болты.
- Снимите зажим с помощью плоской отвертки. Наденьте хомут на трубу со стороны глушителя. С помощью отвертки снимите переднюю и заднюю подвески основного глушителя с их кронштейнов.
- Поверните глушитель из стороны в сторону, чтобы снять основной глушитель и дополнительные трубы глушителя. Снимите глушитель.
- Чтобы заменить подушку подвески на глушителе, снимите подушку подвески с кронштейна.
- С помощью отвертки подденьте подушку вдоль направляющей и снимите ее.
- Соберите основной глушитель в обратном порядке, следя за тем, чтобы компоненты выхлопной системы не касались кузова во время вибрации.