Накопление сажи на деталях двигателя является проблемой для водителей уже более 100 лет. По прошествии столь длительного времени производители должны были научиться создавать системы, предотвращающие подобное, но проблема все еще сохраняется. Может потребоваться легкий капитальный ремонт, который включает в себя очистку автомобиля и замену некоторых деталей.
Причины загрязнения
Образование большого слоя нагара может привести к значительному увеличению расхода моторного масла. Это также может привести к снижению компрессии, запаху гари, неустойчивой работе двигателя и синим или голубоватым выхлопным газам.
Быстрое коксование почти всегда вызвано плохой смазкой, но иногда основная причина может указывать на другие проблемы. Вот некоторые из основных
Способы проведения раскоксовки
Если часть или вся машина перестает работать, устройство разбирают и заменяют некоторые детали. В таких случаях требуется химическая и механическая обработка, поскольку выбор только одного метода неэффективен. В зависимости от состояния автомобиля можно выбрать мягкое или твердое антиобледенение, если есть возможность удалить грязь, не разбирая механизм.
Жесткая
Этот ремонт предполагает заливку очистителя в цилиндр, т.е. замачивание деталей в химическом веществе. Этот метод считается комбинированным, поскольку он включает в себя мягкое растрескивание и частичную разборку некоторых деталей. Порядок работы.
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Прогрейте двигатель, чтобы внутри образовался пар и размягчил грязь.
- Отсоедините высоковольтные провода и, в зависимости от модели автомобиля, открутите форсунки и штекеры.
- Установите поршень в среднее положение и проверьте его положение отверткой.
- Заполните цилиндр очистителем с помощью трубки, входящей в комплект поставки.
- Не закручивайте свечу зажигания полностью, чтобы жидкость не испарилась.
- Внимательно прочитайте инструкцию и слейте жидкость в соответствии с рекомендациями. Обычно оставляют на 12 часов.
- Осторожно снимите свечу зажигания так, чтобы очиститель не касался резинового элемента.
- Удаление остатков: Накройте лунку тканью и проверните двигатель стартера.
- Выкрутите пробку, запустите двигатель и проведите его на холостом ходу.
- После некоторого времени работы убедитесь, что обороты не превышают 4 000 об/мин. В этот момент из трубы будет выходить белый дым, это нормально.
После первого пробега замените масло и фильтр, а через 100 км снова проедьте Ласкосовку, чтобы закрепить результаты.
Мягкая
Этот метод подходит для очистки компрессионного кольца и малого кольца, но не удаляет нагар со стенок камеры сгорания и клапанов.
Это следует делать, когда до плановой замены масла остается примерно 200 км. Сюда добавляется промывочное средство. Мягкое удаление накипи позволяет использовать автомобиль экономно, так как высокие обороты и перегрев недопустимы. Сажа постепенно растворяется и удаляется из двигателя одновременно с заменой масла.
Мягкая чистка обычно считается профилактической мерой, а не ремонтом. Это помогает сохранить двигатель чистым и предотвратить полное коксование. Хотя он менее эффективен, для большинства водителей это хорошее соотношение цены и качества.
Чистящие средства
Декальцинация предполагает использование химических веществ для удаления стойких пятен. Ниже приведен список подходящих для этой цели агентов.
В любом случае они снижают расход масла и улучшают эксплуатационные характеристики двигателя. Конечно, более эффективным является полный или хотя бы частичный демонтаж компонентов и их механическое удаление, но здесь все зависит от целей и потребностей оператора.