Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE – какой лучше

Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE - какой из них лучше?

Двигатели Toyota являются самыми надежными в своем классе. Для них миллион километров — не предел, и они не привередливы в обслуживании, как в Европе или Америке, где при должном уходе заводится в любой мороз. Именно поэтому они стали такими привычными для душ отечественных водителей.

В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota, сравним их технические характеристики и выясним преимущества и недостатки.

Популярные двигатели Toyota 2,4 литра

2,4-литровый двигатель Toyota — это 2AZ-FE, и с этим трудно поспорить — он встречается в таких автомобилях, как Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.

Силовой агрегат состоит из алюминиевого блока двигателя с тонкостенными чугунными вкладышами, алюминиевых головок с двумя распределительными валами (DOHC), 16-клапанного ГРМ (4 клапана на цилиндр), электронной системы управления дроссельной заслонкой ETCS-i, изменяемого фазового распределения впускных клапанов (VVT-i). Двигатель оснащен системой прямого зажигания с одной катушкой на свечу, последовательным MPFI. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали и имеет восемь противовесов и пять точек опоры. Кроме того, для снижения вибраций в картере установлены два балансирных вала.

Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE - какой лучше?

Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40

Теперь давайте рассмотрим 2AZ-FSE, 163-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, который использовался в Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Двигатель имеет непосредственный впрыск D4 и изменяемую фазу газораспределения VVT-i на впуске. Давайте посмотрим, сколько топлива он потребляет на примере Toyota Avensis 2008 года.

Читайте также:  Быстрое снятие радиатора кондиционера на Mazda Familia
Город13,5 литров
Автомагистраль7,2 литра
Смешать9,5 литров

И третий 2,4-литровый двигатель, который мы представляем, это 2AZ-FXE.  Он производится на японском заводе с 2000 года и используется в популярных гибридных моделях компании, включая Camry, Estima и Alphard. Для китайского рынка компания разработала этот двигатель самостоятельно и предлагает его под индексом «3AZ-FXE».

Его главная особенность — относительно низкий расход топлива. Например, у версии AT 2014 Lexus HS250h расход топлива в городе составляет 8,0 литров.

Таблица технических характеристик

Модель двигателя2AZ-FE2AZ-FSE2AZ-FXE
Мощность (в л.с.)147-170 л.с.163 л.с.131 — 150 л.с.
Расход топлива (смешанный)8,5 литров.9,5 литров.6,7 литра.
Установленные моделиHighlander XU20, Camry XV30, XV40, Toyota RAV4 XA30. Toyota AvensisCamry, Estima, Alphard
Тип топливаБензин АИ-92Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Тип масла5W-30
10W-30 4,3 литра
3,8 литра 5W-304,3 литра 5W-30
Экологический классЕВРО 3/4/5ЕВРО 4/5ЕВРО 4/5
Приблизительный срок службы250 000 км250 000 км250 000 км

Видео: Обзор двигателя Toyota 2,4 литра 2AZFE

2AZ-FE — преимущества и недостатки по сроку службы двигателя

Пакет FE, основной двигатель семейства двигателей 2AZ, просто устанавливался на огромное количество автомобилей Toyota. Двигатели 2AZ FE используются для питания больших автомобилей Toyota классов D, D+ и E. Популярные модели, оснащенные этим двигателем, включают: Mark 2 — 2007 — 2013, седан; Harrier/Kluger — 2001 — 2007, кроссовер; RAV4 — 2004 — 2007, кроссовер; Camry — 2002 — 2011, большой семейный седан.

Среди преимуществ этой модели двигателя особое внимание следует обратить на

  1. Срок службы двигателя составляет более 350 000 км
  2. Цепь ГРМ рассчитана на срок службы от 150 000 до 200 000 км.
  3. Простота в обслуживании и отсутствие проблем с эксплуатацией
  4. Относительно низкий расход топлива на 100 км
Читайте также:  Киа Рио: Замена масла МКПП (механической коробки передач)

Конечно, есть и некоторые недостатки

  1. Короткий срок службы насоса (утечки выявляются после 50 000 км).
  2. Трекинг муфты VVT-i, когда двигатель холодный.
  3. Возможно, потребуется замена натяжителя цепи.
  4. Сломанная резьба на болтах головки блока цилиндров (устранено после 2007 года).
  5. Загрязнение дроссельной заслонки, приводящее к неустойчивой работе.
  6. Необходимо регулярно проверять и регулировать зазоры в клапанах (очень сложная и дорогостоящая операция).

Преимущества и недостатки FSE-моторного ресурса

Двигатель 2AZ-FSE — отличный силовой агрегат, признанный за высокое качество и оптимальную технологию. Долголетие, отсутствие серьезных детских болезней и хорошая производительность являются основой для успешной работы двигателя в течение многих лет. Это сильные стороны данного двигателя. Еще одним преимуществом является система охлаждения. При рабочей температуре около 95°C антифриз не перегревается. Это означает, что двигатель может работать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь перегрева.

Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE - какой лучше?

Контрактный двигатель 2 AZ-FCE

Масло необходимо менять только раз в 10 000 км, а смазку не нужно менять сразу. Алюминиевый блок имеет длительный срок службы при очень незначительном износе. Поэтому срок службы в таком режиме обслуживания неплохой.

Конечно, у 2AZ-FSE есть свои недостатки.

  • Резьба болтов головки блока цилиндров ломается, происходит утечка охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.
  • Плавающее вращение и вибрация двигателя из-за загрязнения дроссельной заслонки
  • Последние двигатели потребляют все больше и больше масла
  • Система прямого впрыска легко зависит от качества бензина
  • Водяные насосы могут выйти из строя через 50 000 км, а цепи — через 150 000 км.
  • Однако при правильной эксплуатации и соблюдении правил технического обслуживания этот двигатель прослужит вам долгие годы.

    FXE — преимущества и недостатки срока службы

    Легкий и надежный двигатель 2AZ-FXE является частью модельного ряда Toyota с 2000 года. Он является преемником успешной серии 5S и находится в серийном производстве уже почти десять лет.

    Читайте также:  Выставляем правильный зазор на иридиевых свечах зажигания

    Благодаря традиционной конструкции и довольно продвинутой для того времени электронике, двигатель был надежным, но имел некоторые недостатки. Однако главным преимуществом этой силовой установки было то, что двигатель мог работать без проблем в течение 300 000 километров, а некоторые автомобили достигали 400 000 километров.

    Сравнение двигателей Toyota 2AZ-FE/FSE/FXE - какой лучше?

    Вот как выглядит двигатель 2AZ-FCE.

    Простой, легкий в обслуживании, подходит для использования в суровых погодных условиях, неприхотлив и надежен. Однако есть и заметные недостатки.

    1. До 2007 года резьба болтов головки блока цилиндров могла сорваться, что приводило к утечке охлаждающей жидкости.
    2. Двигатели, выпущенные после 2007 года, обычно демонстрируют прогрессирующий расход масла.
    3. Засорение дроссельной заслонки является основной причиной колебаний оборотов
    4. Насосы часто служат не более 50 000 км, а цепь растягивается после 150 000 км.
    5. В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможности утечки топлива в случае аварии.

    В любом случае, 2AZ-FXE — это достойный двигатель, который очень любят автолюбители в Японии.

    Проблемы обслуживания и эксплуатации двигателя 2.4L Toyota

    Подводя итог, можно сказать, что у двигателей серии 2AZ есть как хорошие, так и плохие стороны.

    1. Срок службы насоса невелик (утечки наблюдаются после 50 000 км).
    2. Неустойчивая работа из-за загрязнения дроссельных заслонок.
    3. Необходимо регулярно проверять и регулировать клапанный зазор (очень сложная и дорогостоящая операция).
    4. Система прямого впрыска марки чувствительна к качеству бензина и другим факторам.

    В большинстве случаев эти проблемы начинают проявляться после 250 000 км или после 5-6 лет эксплуатации. Поэтому настоятельно рекомендуется помнить об этом при покупке подержанного автомобиля с двигателем из этой серии.

    Видео: Что это за двигатель? Toyota Лучшие обзоры 5 лучших двигателей внутреннего сгорания

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру