Двигатели Toyota являются самыми надежными в своем классе. Для них миллион километров — не предел, и они не привередливы в обслуживании, как в Европе или Америке, где при должном уходе заводится в любой мороз. Именно поэтому они стали такими привычными для душ отечественных водителей.
В сегодняшней статье мы рассмотрим самые популярные модели двигателей Toyota, сравним их технические характеристики и выясним преимущества и недостатки.
- Популярные двигатели Toyota 2,4 литра
- Таблица технических характеристик
- Видео: Обзор двигателя Toyota 2,4 литра 2AZ–FE
- 2AZ-FE — преимущества и недостатки по сроку службы двигателя
- Преимущества и недостатки FSE-моторного ресурса
- FXE — преимущества и недостатки срока службы
- Проблемы обслуживания и эксплуатации двигателя 2.4L Toyota
- Видео: Что это за двигатель? Toyota Лучшие обзоры 5 лучших двигателей внутреннего сгорания
Популярные двигатели Toyota 2,4 литра
2,4-литровый двигатель Toyota — это 2AZ-FE, и с этим трудно поспорить — он встречается в таких автомобилях, как Highlander XU20, Camry XV30, XV40 и Toyota RAV4 XA30.
Силовой агрегат состоит из алюминиевого блока двигателя с тонкостенными чугунными вкладышами, алюминиевых головок с двумя распределительными валами (DOHC), 16-клапанного ГРМ (4 клапана на цилиндр), электронной системы управления дроссельной заслонкой ETCS-i, изменяемого фазового распределения впускных клапанов (VVT-i). Двигатель оснащен системой прямого зажигания с одной катушкой на свечу, последовательным MPFI. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали и имеет восемь противовесов и пять точек опоры. Кроме того, для снижения вибраций в картере установлены два балансирных вала.
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40
Теперь давайте рассмотрим 2AZ-FSE, 163-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, который использовался в Toyota Avensis с 2002 по 2010 год. Двигатель имеет непосредственный впрыск D4 и изменяемую фазу газораспределения VVT-i на впуске. Давайте посмотрим, сколько топлива он потребляет на примере Toyota Avensis 2008 года.
Город | 13,5 литров |
Автомагистраль | 7,2 литра |
Смешать | 9,5 литров |
И третий 2,4-литровый двигатель, который мы представляем, это 2AZ-FXE. Он производится на японском заводе с 2000 года и используется в популярных гибридных моделях компании, включая Camry, Estima и Alphard. Для китайского рынка компания разработала этот двигатель самостоятельно и предлагает его под индексом «3AZ-FXE».
Его главная особенность — относительно низкий расход топлива. Например, у версии AT 2014 Lexus HS250h расход топлива в городе составляет 8,0 литров.
Таблица технических характеристик
Модель двигателя | 2AZ-FE | 2AZ-FSE | 2AZ-FXE |
Мощность (в л.с.) | 147-170 л.с. | 163 л.с. | 131 — 150 л.с. |
Расход топлива (смешанный) | 8,5 литров. | 9,5 литров. | 6,7 литра. |
Установленные модели | Highlander XU20, Camry XV30, XV40, Toyota RAV4 XA30. | Toyota Avensis | Camry, Estima, Alphard |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип масла | 5W-30 10W-30 4,3 литра | 3,8 литра 5W-30 | 4,3 литра 5W-30 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 | ЕВРО 4/5 | ЕВРО 4/5 |
Приблизительный срок службы | 250 000 км | 250 000 км | 250 000 км |
Видео: Обзор двигателя Toyota 2,4 литра 2AZ–FE
2AZ-FE — преимущества и недостатки по сроку службы двигателя
Пакет FE, основной двигатель семейства двигателей 2AZ, просто устанавливался на огромное количество автомобилей Toyota. Двигатели 2AZ FE используются для питания больших автомобилей Toyota классов D, D+ и E. Популярные модели, оснащенные этим двигателем, включают: Mark 2 — 2007 — 2013, седан; Harrier/Kluger — 2001 — 2007, кроссовер; RAV4 — 2004 — 2007, кроссовер; Camry — 2002 — 2011, большой семейный седан.
Среди преимуществ этой модели двигателя особое внимание следует обратить на
- Срок службы двигателя составляет более 350 000 км
- Цепь ГРМ рассчитана на срок службы от 150 000 до 200 000 км.
- Простота в обслуживании и отсутствие проблем с эксплуатацией
- Относительно низкий расход топлива на 100 км
Конечно, есть и некоторые недостатки
- Короткий срок службы насоса (утечки выявляются после 50 000 км).
- Трекинг муфты VVT-i, когда двигатель холодный.
- Возможно, потребуется замена натяжителя цепи.
- Сломанная резьба на болтах головки блока цилиндров (устранено после 2007 года).
- Загрязнение дроссельной заслонки, приводящее к неустойчивой работе.
- Необходимо регулярно проверять и регулировать зазоры в клапанах (очень сложная и дорогостоящая операция).
Преимущества и недостатки FSE-моторного ресурса
Двигатель 2AZ-FSE — отличный силовой агрегат, признанный за высокое качество и оптимальную технологию. Долголетие, отсутствие серьезных детских болезней и хорошая производительность являются основой для успешной работы двигателя в течение многих лет. Это сильные стороны данного двигателя. Еще одним преимуществом является система охлаждения. При рабочей температуре около 95°C антифриз не перегревается. Это означает, что двигатель может работать на высоких оборотах и в сложных условиях, не опасаясь перегрева.
Контрактный двигатель 2 AZ-FCE
Масло необходимо менять только раз в 10 000 км, а смазку не нужно менять сразу. Алюминиевый блок имеет длительный срок службы при очень незначительном износе. Поэтому срок службы в таком режиме обслуживания неплохой.
Конечно, у 2AZ-FSE есть свои недостатки.
Однако при правильной эксплуатации и соблюдении правил технического обслуживания этот двигатель прослужит вам долгие годы.
FXE — преимущества и недостатки срока службы
Легкий и надежный двигатель 2AZ-FXE является частью модельного ряда Toyota с 2000 года. Он является преемником успешной серии 5S и находится в серийном производстве уже почти десять лет.
Благодаря традиционной конструкции и довольно продвинутой для того времени электронике, двигатель был надежным, но имел некоторые недостатки. Однако главным преимуществом этой силовой установки было то, что двигатель мог работать без проблем в течение 300 000 километров, а некоторые автомобили достигали 400 000 километров.
Вот как выглядит двигатель 2AZ-FCE.
Простой, легкий в обслуживании, подходит для использования в суровых погодных условиях, неприхотлив и надежен. Однако есть и заметные недостатки.
- До 2007 года резьба болтов головки блока цилиндров могла сорваться, что приводило к утечке охлаждающей жидкости.
- Двигатели, выпущенные после 2007 года, обычно демонстрируют прогрессирующий расход масла.
- Засорение дроссельной заслонки является основной причиной колебаний оборотов
- Насосы часто служат не более 50 000 км, а цепь растягивается после 150 000 км.
- В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможности утечки топлива в случае аварии.
В любом случае, 2AZ-FXE — это достойный двигатель, который очень любят автолюбители в Японии.
Проблемы обслуживания и эксплуатации двигателя 2.4L Toyota
Подводя итог, можно сказать, что у двигателей серии 2AZ есть как хорошие, так и плохие стороны.
- Срок службы насоса невелик (утечки наблюдаются после 50 000 км).
- Неустойчивая работа из-за загрязнения дроссельных заслонок.
- Необходимо регулярно проверять и регулировать клапанный зазор (очень сложная и дорогостоящая операция).
- Система прямого впрыска марки чувствительна к качеству бензина и другим факторам.
В большинстве случаев эти проблемы начинают проявляться после 250 000 км или после 5-6 лет эксплуатации. Поэтому настоятельно рекомендуется помнить об этом при покупке подержанного автомобиля с двигателем из этой серии.