Датчик положения коленчатого вала в Mazda Familia и других инжекторных автомобилях используется для синхронизации систем зажигания и впрыска топлива двигателя. Если этот компонент выходит из строя, это может привести к нестабильной работе двигателя, неполному сгоранию топлива или полной остановке двигателя.
Наиболее распространенным типом датчика коленчатого вала является индукционный датчик — именно он устанавливается на инжекторный автомобиль ВАЗ-2107. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также различные методы диагностики и ремонта. Ниже приводится краткое описание этой информации.
Как определить неисправность ДПКВ?
К сожалению, ошибки в этих датчиках редко регистрируются в системе самодиагностики, пока они не начнут полностью выходить из строя. Однако есть несколько стандартных случаев.
- Машина будет работать, но появится ошибка 1345. Эта ошибка означает расхождение между показаниями DPWS и DPCV. Это означает, что либо один из датчиков теряет сигнал, либо это происходит одновременно. Проще всего установить обычный DPWS (10 вольт), сбросить ошибку и посмотреть, повторится ли она.
- Если автомобиль заглохнет, двигатель не запустится в течение некоторого времени, и вы получите ошибку 1345. Здесь вы можете сделать несколько вещей. Он остановится, потому что один из датчиков нагрелся и вышел из строя, он не запустится сразу, но через некоторое время этот датчик остынет и снова запустится. Так что
- Датчик нагревается и выходит из строя, поэтому он должен сработать и запустить двигатель, как только остынет. Попробуйте охладить их по очереди водой.
- Замените датчики на те, которые были проверены на работоспособность, и все будет в порядке.
- Автомобиль заглох. Ошибка 0335. Если вы получили эту ошибку, вам срочно нужно заменить впускной клапан. Конечно, вы можете проверить его, но это единственный 100% надежный способ сразу сказать, какой датчик неисправен.
- Кстати говоря, чтобы получить эту ошибку или предотвратить ее возникновение, необходимо провернуть стартер около пяти раз в течение пяти секунд. Это полезный нюанс, если двигатель вообще не запускается.
- Как узнать, жив или мертв DPKV? Включите зажигание, подсуньте металлический предмет под нос датчика, и если форсунки щелкают, значит, датчик жив.
Три способа проверки датчика коленчатого вала Mazda Familia
Существует три основных способа проверки функционирования датчика положения коленчатого вала. Это можно сделать без использования сложного оборудования (точность в этом случае не гарантируется), но оборудование должно быть разобрано и проверено. Его положение должно быть обозначено. Это необходимо для того, чтобы двигатель не отказался запускаться при следующей установке.
Поэтому в качестве первого метода испытания мы решили измерить сопротивление катушки индуктивности. Это самый простой метод, но мы не можем быть полностью уверены в точности результатов. Для выполнения этой процедуры вам понадобится стандартный электронный мультиметр, включенный для измерения сопротивления изоляции.
Испытание проводится на паре проволочных выводов. Если нет проблем с изоляцией, соответствующее значение будет находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если это значение меньше, то более вероятно короткое замыкание между витками. В результате датчик выдаст ложное значение.
Второй способ — проверить индуктивность катушки. В качестве измерительного прибора в данном случае можно использовать цифровой мультиметр с режимом измерения индуктивности без модификации. В противном случае необходимо использовать дополнительный прибор с соответствующими функциями. Значения индуктивности обычно составляют от 200 до 400 Гн.
Наконец, третий метод — это использование осциллографа. Это самый сложный метод проверки, но он дает наиболее точные результаты. В частности, он может использоваться не только для определения неисправности или дефекта катушки, но и для определения общего состояния катушки. Это становится возможным благодаря регистрации формирования сигнала на катушке.
Вам понадобится электронный осциллограф, компьютер и соответствующее программное обеспечение для их совместной работы. Чтобы проверить это, запустите двигатель на холостом ходу и подключите щуп осциллографа параллельно выводу датчика положения коленчатого вала.
Если все в порядке, на экране осциллографа должна появиться ровная осциллограмма без рывков и разрывов. Если последний присутствует, это означает, что датчик неисправен. Это также можно проверить заранее, сняв DIC и проведя металлическим предметом перед его чувствительной поверхностью. В этом случае вы также можете увидеть на экране, как формируется сигнал катушки датчика.
Видео: Как проверить датчик коленвала
Пошаговые инструкции по замене датчика коленчатого вала в Mazda Familia
Если вы знаете, где расположен датчик коленчатого вала на вашем автомобиле Mazda Familia, его демонтаж не должен составить особого труда. Эта процедура не сложная и не занимает много времени. Подробные инструкции по замене датчика коленчатого вала на автомобиле Mazda Familia приведены ниже
- Работы проводятся под капотом автомобиля, но могут быть выполнены и снизу.
- Снимите фиксатор с проводами с датчика коленчатого вала. С помощью крестообразной отвертки снимите фиксатор, удерживающий датчик на месте.
- Извлеките устройство и замените его новым. Соберите устройство в порядке, обратном порядку разборки.
- После замены проверьте работоспособность двигателя.
- Маловероятно, что этот компонент выйдет из строя, но мы рекомендуем всегда держать в автомобиле запасной датчик.
- В маловероятном случае, если элемент выйдет из строя, его можно быстро заменить и продолжить движение.
- В заключение следует отметить, что ДПКВ является самым важным датчиком из всех. Благодаря простой конструкции он редко выходит из строя.
- Ориентировочная цена устройства в Mazda Familia составляет около 2 000 рублей.
- Рекомендуется регулярно проверять его не только при первых признаках поломки, но и следить за чистотой рабочей поверхности.