Здравствуйте, дорогие читатели. В сегодняшней статье я хотел бы сосредоточиться на изучении передней подвески автомобиля Fiat Alvair. Я покажу вам все схемы передней подвески, дам рекомендации по устранению скрипов и шумов, дам пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин и ремонту нижнего рычага передней подвески.
- Схема передней подвески Fiat Albea
- ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea
- Инструменты, необходимые для замены передних стоек и пружин на автомобиле Fiat Albea
- Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа
- Видео: Замена передних стоек Fiat Albea
- Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea
- Замена верхней опоры передней стойки на FIAT Albea
Схема передней подвески Fiat Albea
Динамическая схема передней подвески. 1 — Шаровые опоры, 2 — Ступицы, 3 — Тормозные диски, 4 — Защитный кожух, 5 — Поворотный рычаг, 6 — Нижняя опорная чашка, 7 — Пружинная подвеска, 8 — Защитный кожух телескопической стойки, — Буфер сжатия, 10 чашка верхней опоры, 11 — подшипник верхней опоры, 12 — опора верхней стойки, 13 — гайка штока, 14 — шток, 15 — подшипник буфера сжатия, 16 — телескопическая стойка, 17 — гайка, 18 — болт, 19 — шарнир кулачок, 20 — вал привода переднего колеса, 21 — шарнир крышки, 22 — наружный шарнир вала, 23 — нижний рычаг.
Передняя подвеска независимая типа MacPherson с рычажной пружинной системой с телескопическими амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Схема расположения компонентов передней подвески показана на рис. 1, рис. 2, рис. 3 и рис. 4.
Рис.1. 1 — верхняя опора амортизационной стойки, 2 — винт, 3 — резиновый колпачок, 4 — верхняя опорная чашка, 5, 7 — шайба, 6 — распорная втулка, 8 — гайка
Основной элемент передней подвески, телескопическая амортизационная стойка 1 (рис. 2), совмещает в себе функции телескопического элемента направляющего механизма и элемента, гасящего вертикальные колебания колес относительно кузова автомобиля. Амортизационная стойка 1 состоит из витой цилиндрической пружины 2, буфера сжатия 4, защитного кожуха 5 для стойки и верхней опоры 1 (рис. 1).
Опорный подшипник верхней опоры передает нагрузку на кузов автомобиля. Стойка амортизатора своей нижней частью соединена с кулаком 3 передней подвески (рис. 4). Рычаги передней подвески крепятся сзади к поперечине подвески 2 (рис. 3) через сайлент-блоки и резиновые втулки, а спереди — к нижней части кулака передней подвески через шаровые опоры. Поперечина крепится к боковым элементам кузова.
Рис.2. 1…. Стойка подвески, 2… Пружины, 3… Гайки, 4… Компрессионная амортизация, 5… Защитный чехол, 6… Болты, 7… Стиральная машина
Стабилизатор тяги 1 с резиновыми подушками соединен четырьмя кронштейнами с поперечиной 2 и рычагом передней подвески.
Рис.3. 1 — боковой стабилизатор, 2 — рама, 3 — гайка, 4 — внутренняя подушка, 5 — внешняя подушка, 6 — кость, к которой крепится внутренняя подушка, 7, 8, 10, 13, 14 — винт, 9 — втулка, 11 — втулка, 12 — шайба.
В ступицах передних колес установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники.
Подшипники в автомобилях с АВС и без АВС отличаются наличием или отсутствием магнитной полосы. Это означает, что если на автомобиль, оборудованный системой ABC, установить подшипник без магнитной полосы, система ABC не будет работать.
Рис. 5. 1 боковой шарнир, 3 гайки, 7 подшипников, 8 втулок.
ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea
Передние стойки: оригинал;: 51702390 (без ABS), 51702389 (с ABS).
Предлагаемые производителем розничные цены: 51708823 (без ABS), 51708824 (с ABS). передние амортизаторы других производителей, совместимые со 100% Albea, перечислены ниже.
Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без ABS), 51702389 (с ABS).
Аналогичные товары производителя: 51708823 (без ABS), 51708824 (с ABS).
M-4134 (без ABS) — (турецкая консоль); боеприпасы тяжелые и мало чем отличаются от оригинальных.
CRX21056 (без ABS) — (Carex)
FT-1013 (без ABS) — (Alco/Gover)
FORCETECH PS 9710211 (с ABS) — (Мейсанмандо, Турция)
Во многих каталогах крепления амортизаторов указаны в обратном порядке, и на FIAT Doblo они установлены (674 слева, 673 справа). На нашем автомобиле верхние крепления амортизаторов установлены в таком порядке, как показано на схеме выше.
- 46464298 — Бампер амортизатора.
- 46777766 — Резиновый амортизатор под пружиной.
- 7082812 — Опора шарикоподшипника.
- 46748579 — Задняя правая втулка.
- 46748578 — Задняя левая втулка.
- 46421522 — Передняя втулка.
- 51744226 — Наружная втулка балки качения.
- 51769073 — Рычаг подвески в сборе, правый.
- 51769074 — Рычаг подвески в сборе, левый
- 46828588 — Светильник на костяшках пальцев
- 51759339 — Кулак — левый шарнир.
- 46776762 — Подшипник ступицы (без ABC).
- 46532573 — Подшипник ступицы (с ABC).
- 46738808 — Втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатором 46738806 (диаметр 22 мм).
- 46738807 — Внутренняя втулка для стабилизатора 46738805 (диаметр 21 мм).
- 46833041 — Передние пружины.
В комплектациях «Classic» и «Comfort», в отличие от комплектации «Base», передние пружины имеют более жесткие характеристики. Разницы во внешнем виде нет, но разница есть в маркировке пружин: у издания «base» одна белая и одна зеленая точка, а у изданий «classic» и «comfort» — две желтые и две коричневые точки.
Инструменты, необходимые для замены передних стоек и пружин на автомобиле Fiat Albea
Для замены передних стоек и пружин вам понадобится накидной ключ № 13 (крепление верхней стойки).
Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа
Перед заменой устаревшей стойки необходимо тщательно продиагностировать состояние вышеуказанных элементов. Не будет трагедией, если, сняв стойку и разобрав ее на части, вы обнаружите, что для ремонта не хватает новых деталей, поскольку нет смысла повторно устанавливать старые.
Когда передние стойки выходят из строя, рабочая жидкость (масло) попадает на резиновые протекторы, что может разъесть их и привести к выходу из строя. Также нередко выходят из строя крепления передних стоек. Как правило, помимо стоек могут потребовать замены и передние стойки.
Перед заменой передних стоек необходимо выполнить простые измерения, как показано на рисунке ниже.
Если измерения совпадают и размер от края крыла стоящего автомобиля до центра оси колеса составляет менее 373 мм (фото 1), передние пружины также подлежат замене. Это связано с тем, что в этом случае вес автомобиля поддерживается не пружинами, а полиуретановыми кочками на стойке, и подвеска автомобиля не функционирует. Если вы все еще сомневаетесь в правильности расчета, вы можете сделать это самостоятельно. На фото 2 показан размер общей длины стержня, выходящего из стойки, на фото 3 — отбойник на своем месте (высота нашего отбойника 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до середины колеса, когда переднее колесо стоит на домкрате.
При отсутствии багажа на земле оптимальное расстояние от края крыла до середины колеса для правильной работы передней подвески составляет от -385 до 390 мм.
- Для доступа к заднему амортизатору необходимо откинуть сиденье и снять обшивку. Полностью видимый на фотографии, вам понадобится шестигранный ключ для ключей 6″, 17″ и 19″. Поднимите автомобиль домкратом и открутите колеса.
- Открутите гайки штока амортизатора из кабины, снимите крепления снизу и выньте амортизатор. Поднимите автомобиль еще немного домкратом, надавите на тормозной барабан и выньте пружину. Снова засуньте новый и прикрутите амортизатор.
- Теперь необходимо снять заднее колесо.
- Затем снимите тормозные колодки и суппорты.
- Снимите старый амортизатор и установите новый.
- Соберите все в обратном порядке. Повторите эту процедуру для другой стороны автомобиля.
Видео: Замена передних стоек Fiat Albea
Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea
Если после проезда по неровной дороге (например, на скорости) вы почувствовали скрип (хруст резины) в передней подвеске, в первую очередь обратите внимание на два элемента передней подвески, которые могут быть причиной этого звука
Поэтому мы пытаемся решить проблему скрипа путем замены втулки штанги в первую очередь. На этом ваши поиски могут закончиться.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите центральное крепление и внешнее крепление с обеих сторон штанги продольной устойчивости
На стороне стабилизатора, где было снято колесо
- Замените втулки балки подвески
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о передней подвеске Fiat Alvair. Мы рекомендуем вам посмотреть видео