Ремонт передней подвески Fiat Albea своими руками

Ремонт передней подвески автомобиля Fiat Albea своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели. В сегодняшней статье я хотел бы сосредоточиться на изучении передней подвески автомобиля Fiat Alvair. Я покажу вам все схемы передней подвески, дам рекомендации по устранению скрипов и шумов, дам пошаговые инструкции по замене передних стоек и пружин и ремонту нижнего рычага передней подвески.

Схема передней подвески Fiat Albea

Ремонт передней подвески автомобиля Fiat Albea своими руками

Динамическая схема передней подвески. 1 — Шаровые опоры, 2 — Ступицы, 3 — Тормозные диски, 4 — Защитный кожух, 5 — Поворотный рычаг, 6 — Нижняя опорная чашка, 7 — Пружинная подвеска, 8 — Защитный кожух телескопической стойки, — Буфер сжатия, 10 чашка верхней опоры, 11 — подшипник верхней опоры, 12 — опора верхней стойки, 13 — гайка штока, 14 — шток, 15 — подшипник буфера сжатия, 16 — телескопическая стойка, 17 — гайка, 18 — болт, 19 — шарнир кулачок, 20 — вал привода переднего колеса, 21 — шарнир крышки, 22 — наружный шарнир вала, 23 — нижний рычаг.

Передняя подвеска независимая типа MacPherson с рычажной пружинной системой с телескопическими амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Схема расположения компонентов передней подвески показана на рис. 1, рис. 2, рис. 3 и рис. 4.

Ремонт передней подвески автомобиля Fiat Albea своими руками

Рис.1. 1 — верхняя опора амортизационной стойки, 2 — винт, 3 — резиновый колпачок, 4 — верхняя опорная чашка, 5, 7 — шайба, 6 — распорная втулка, 8 — гайка

Основной элемент передней подвески, телескопическая амортизационная стойка 1 (рис. 2), совмещает в себе функции телескопического элемента направляющего механизма и элемента, гасящего вертикальные колебания колес относительно кузова автомобиля. Амортизационная стойка 1 состоит из витой цилиндрической пружины 2, буфера сжатия 4, защитного кожуха 5 для стойки и верхней опоры 1 (рис. 1).

Опорный подшипник верхней опоры передает нагрузку на кузов автомобиля. Стойка амортизатора своей нижней частью соединена с кулаком 3 передней подвески (рис. 4). Рычаги передней подвески крепятся сзади к поперечине подвески 2 (рис. 3) через сайлент-блоки и резиновые втулки, а спереди — к нижней части кулака передней подвески через шаровые опоры. Поперечина крепится к боковым элементам кузова.

Читайте также:  Как заменить рулевую рейку на Honda CR-V

Ремонт передней подвески автомобиля Fiat Albea

Рис.2. 1…. Стойка подвески, 2… Пружины, 3… Гайки, 4… Компрессионная амортизация, 5… Защитный чехол, 6… Болты, 7… Стиральная машина

Стабилизатор тяги 1 с резиновыми подушками соединен четырьмя кронштейнами с поперечиной 2 и рычагом передней подвески.

Доработка передней подвески Fiat Alubea

Рис.3. 1 — боковой стабилизатор, 2 — рама, 3 — гайка, 4 — внутренняя подушка, 5 — внешняя подушка, 6 — кость, к которой крепится внутренняя подушка, 7, 8, 10, 13, 14 — винт, 9 — втулка, 11 — втулка, 12 — шайба.

В ступицах передних колес установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. 

Подшипники в автомобилях с АВС и без АВС отличаются наличием или отсутствием магнитной полосы. Это означает, что если на автомобиль, оборудованный системой ABC, установить подшипник без магнитной полосы, система ABC не будет работать.

Доработка передней подвески Fiat Alubea

Рис. 5. 1 боковой шарнир, 3 гайки, 7 подшипников, 8 втулок.

ОЕМ коды деталей передней подвески Fiat Albea

Передние стойки: оригинал;: 51702390 (без ABS), 51702389 (с ABS).
Предлагаемые производителем розничные цены: 51708823 (без ABS), 51708824 (с ABS). передние амортизаторы других производителей, совместимые со 100% Albea, перечислены ниже.

Доработка передней подвески Fiat Alubea

Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без ABS), 51702389 (с ABS).
Аналогичные товары производителя: 51708823 (без ABS), 51708824 (с ABS).

Доработка передней подвески Fiat Albea

M-4134 (без ABS) — (турецкая консоль); боеприпасы тяжелые и мало чем отличаются от оригинальных.

Доработка передней подвески Fiat Albea

CRX21056 (без ABS) — (Carex)

Доработка передней подвески Fiat Albea

FT-1013 (без ABS) — (Alco/Gover)

Доработка передней подвески Fiat Albea

FORCETECH PS 9710211 (с ABS) — (Мейсанмандо, Турция)

Во многих каталогах крепления амортизаторов указаны в обратном порядке, и на FIAT Doblo они установлены (674 слева, 673 справа). На нашем автомобиле верхние крепления амортизаторов установлены в таком порядке, как показано на схеме выше.

Доработка передней подвески Fiat Albea

  1. 46464298 — Бампер амортизатора.
  2. 46777766 — Резиновый амортизатор под пружиной.
  3. 7082812 — Опора шарикоподшипника.
  4. 46748579 — Задняя правая втулка.
  5. 46748578 — Задняя левая втулка.
  6. 46421522 — Передняя втулка.
  7. 51744226 — Наружная втулка балки качения.
  8. 51769073 — Рычаг подвески в сборе, правый.
  9. 51769074 — Рычаг подвески в сборе, левый
  10. 46828588 — Светильник на костяшках пальцев
  11. 51759339 — Кулак — левый шарнир.
  12. 46776762 — Подшипник ступицы (без ABC).
  13. 46532573 — Подшипник ступицы (с ABC).
  14. 46738808 — Втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатором 46738806 (диаметр 22 мм).
  15. 46738807 — Внутренняя втулка для стабилизатора 46738805 (диаметр 21 мм).
  16. 46833041 — Передние пружины.
Читайте также:  Неисправности ремонт и замена генератора Ваз 2108 пошаговая инструкция

Доработка передней подвески Fiat Albea

В комплектациях «Classic» и «Comfort», в отличие от комплектации «Base», передние пружины имеют более жесткие характеристики. Разницы во внешнем виде нет, но разница есть в маркировке пружин: у издания «base» одна белая и одна зеленая точка, а у изданий «classic» и «comfort» — две желтые и две коричневые точки.

Инструменты, необходимые для замены передних стоек и пружин на автомобиле Fiat Albea

Для замены передних стоек и пружин вам понадобится накидной ключ № 13 (крепление верхней стойки).

  • Торцевой ключ 19, стяжка пружины
  • Торцовый ключ размера 6 (для снятия верхней гайки стойки 19).
  • Открытый гаечный ключ размера 17 (для сжатия пружины)
  • Пошаговая инструкция замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа

    Перед заменой устаревшей стойки необходимо тщательно продиагностировать состояние вышеуказанных элементов. Не будет трагедией, если, сняв стойку и разобрав ее на части, вы обнаружите, что для ремонта не хватает новых деталей, поскольку нет смысла повторно устанавливать старые.

    Когда передние стойки выходят из строя, рабочая жидкость (масло) попадает на резиновые протекторы, что может разъесть их и привести к выходу из строя. Также нередко выходят из строя крепления передних стоек. Как правило, помимо стоек могут потребовать замены и передние стойки.

  • Демпфер (бампер).
  • Защитный кожух.
  • Верхняя опора амортизатора.
  • Пружины.
  • Перед заменой передних стоек необходимо выполнить простые измерения, как показано на рисунке ниже.

    Доработка передней подвески Fiat Albea

    Если измерения совпадают и размер от края крыла стоящего автомобиля до центра оси колеса составляет менее 373 мм (фото 1), передние пружины также подлежат замене. Это связано с тем, что в этом случае вес автомобиля поддерживается не пружинами, а полиуретановыми кочками на стойке, и подвеска автомобиля не функционирует. Если вы все еще сомневаетесь в правильности расчета, вы можете сделать это самостоятельно. На фото 2 показан размер общей длины стержня, выходящего из стойки, на фото 3 — отбойник на своем месте (высота нашего отбойника 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до середины колеса, когда переднее колесо стоит на домкрате.

    Читайте также:  ЭБУ ВАЗ 2110 – распиновка и способы самостоятельного ремонта

    Доработка передней подвески Fiat Albea

    При отсутствии багажа на земле оптимальное расстояние от края крыла до середины колеса для правильной работы передней подвески составляет от -385 до 390 мм.

    Доработка передней подвески Fiat Albea

    1. Для доступа к заднему амортизатору необходимо откинуть сиденье и снять обшивку. Полностью видимый на фотографии, вам понадобится шестигранный ключ для ключей 6″, 17″ и 19″. Поднимите автомобиль домкратом и открутите колеса.

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    2. Открутите гайки штока амортизатора из кабины, снимите крепления снизу и выньте амортизатор. Поднимите автомобиль еще немного домкратом, надавите на тормозной барабан и выньте пружину. Снова засуньте новый и прикрутите амортизатор.

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    3. Теперь необходимо снять заднее колесо.

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    4. Затем снимите тормозные колодки и суппорты.
    5. Снимите старый амортизатор и установите новый.

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    6. Соберите все в обратном порядке. Повторите эту процедуру для другой стороны автомобиля.

    Видео: Замена передних стоек Fiat Albea

    Устранение скрипов в передней подвеске Fiat Albea

    Если после проезда по неровной дороге (например, на скорости) вы почувствовали скрип (хруст резины) в передней подвеске, в первую очередь обратите внимание на два элемента передней подвески, которые могут быть причиной этого звука

  • Втулки наружной балки противоскольжения.
  • Сайлентблоки в передних нижних рычагах рычагов передней подвески.
  • Поэтому мы пытаемся решить проблему скрипа путем замены втулки штанги в первую очередь. На этом ваши поиски могут закончиться.

    1. Снимите переднее колесо.

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    2. Открутите центральное крепление и внешнее крепление с обеих сторон штанги продольной устойчивости

      Доработка передней подвески Fiat Albea

      На стороне стабилизатора, где было снято колесо

    3. Замените втулки балки подвески

      Доработка передней подвески Fiat Albea

    Вот и все, что мы хотели рассказать вам о передней подвеске Fiat Alvair. Мы рекомендуем вам посмотреть видео

    Замена верхней опоры передней стойки на FIAT Albea

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Иномарка фикс.ру