Дроссельная заслонка — это клапан, непосредственно связанный с педалью акселератора автомобиля. Дроссельные заслонки и педали акселератора в современных автомобилях являются электронными.
- Как работает дроссельная заслонка?
- Механическая дроссельная заслонка
- Электрическая дроссельная заслонка
- Причины чистки дроссельного узла автомобиля
- Оседание пыли
- Характерные симптомы неисправности
- Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
- Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
- Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
- В заключении
Как работает дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка является одним из компонентов топливной системы бензинового двигателя. Его основная функция заключается в нагнетании воздуха в цилиндры двигателя для получения воздушной смеси. Этот элемент устанавливается после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.
Впускной клапан фактически используется как перепускной воздушный клапан. Когда он находится в открытом положении, в системе впуска нет избыточного давления. Однако, когда дроссель закрыт, в системе создается отрицательное давление.
Существует два основных способа управления дроссельной заслонкой.
- Механическая
- электричество.
Давайте рассмотрим эти два механизма.
Механическая дроссельная заслонка
Этот привод можно найти в автомобилях с низкой ценой. Таким образом, производитель снижает стоимость автомобиля для покупателя. Принцип работы механической дроссельной заслонки прост: она приводится в действие непосредственно гибким стальным тросом через педаль дроссельной заслонки.
Компоненты дроссельной заслонки собраны в модули. Они состоят из корпуса, штока впускного клапана, установленного на вращающемся валу, регулятора холостого хода и датчика положения впускного клапана.
Регулятор холостого хода отвечает за функцию регулирования оборотов двигателя. Его задача — изменять количество воздуха, проходящего через клапан при активации определенных аксессуаров. Основными компонентами являются клапан и двигатель.
Электрическая дроссельная заслонка
Современные автомобили характеризуются наличием дорогих, но эффективных электрических приводов. Конструктор может получить соответствующий крутящий момент от этого блока управления. Это достигается при любом положении движущей силы. Также снижается расход топлива и выполняются требования по безопасности и выбросам.
Особенности пульта дистанционного управления с электроприводом заключаются в следующем
Поскольку нет прямого контакта с дроссельной заслонкой, управление дроссельной заслонкой может осуществляться с помощью электронной системы.
Работа электроники позволяет водителю устанавливать желаемые обороты двигателя без необходимости нажимать на педаль.
Подключается датчик контроля, который активирует блок управления двигателем и активирует исполнительный механизм.
В электронный блок также необходимо добавить датчик положения педали акселератора, фиксатор положения сцепления и фиксатор положения педали тормоза.
Причины чистки дроссельного узла автомобиля
В этой процедуре нет никакой закономерности. Ремонт, выполненный на станции технического обслуживания в течение гарантийного срока, в большинстве случаев не повлияет на работу устройства. При соблюдении простых правил вождения проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры быть не должно. Поэтому дроссельный узел не нужно чистить так часто, как меняют масло и фильтр. Однако существует ряд признаков, указывающих на необходимость проведения этой работы.
Основные причины для очистки дроссельной заслонки следующие
Конечно, все эти симптомы можно объяснить и по-другому. В частности, вы можете подумать, что рывки автомобиля при ускорении могут быть связаны с дозирующей системой, а не с дроссельной заслонкой. Однако для того, чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, необходимо постепенно устранить все варианты. Износ сцепления никогда нельзя недооценивать. Если этот узел неисправен, автомобиль может дергаться на ходу, терять мощность и становиться неудобным в управлении на низких оборотах или при старте. По этой причине важно сначала провести комплексную диагностику, чтобы выяснить, что именно необходимо отремонтировать в вашем автомобиле.
Оседание пыли
Там находится смесь маслянистой пыли и мелкой пыли. Эта черная, липкая масса прилипает к рабочему пространству дроссельной заслонки, где воздух поступает в двигатель. Этот слой влияет на диаметр и, следовательно, на дроссельную способность.
Это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его реакцию на резкое нажатие педали акселератора. Кроме того, масляные отложения на клапане холостого хода отрицательно влияют на скорость холостого хода. Поэтому необходимо очистить нежелательные образования внутри дросселя.
Характерные симптомы неисправности
Здесь описаны основные признаки неисправности дроссельной заслонки.
Если обнаружена любая из вышеперечисленных проблем, но система самодиагностики не обнаружила код неисправности датчика положения дроссельной заслонки, не спешите с выводами и замените датчик. В этом случае обнаруженная неисправность может быть вызвана совершенно другой причиной.
Как часто нужно чистить дроссельную заслонку
Не существует четкой рекомендации о том, как часто чистить дроссельный узел, и многие владельцы обращаются в автосервис только тогда, когда что-то идет не так с двигателем. Одни говорят, что дроссельную заслонку следует очищать от сажи и шлака через 40 000 — 50 000 км, другие — через 30 000 — 40 000 км.
Низкое качество топлива может привести к засорению дроссельной заслонки черным шламом, а также к замасливанию дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка забита сажей и маслянистыми загрязнениями, это означает, что есть проблема с поршневой группой или что вентиляция картера заблокирована.
Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)
В первом случае эффективность удаления сажи минимальна. Очистка без удаления сажи проводится только в крайних случаях, так как сажа удаляется только из клапана, оставляя отложения на стенках и в воздушных каналах.
Более выраженные результаты можно получить, проведя полную очистку. Работа начинается со снятия узла между впускным коллектором и воздушным фильтром.
У разных производителей эта работа может выполняться по-разному, но существенных различий нет. На большинстве автомобилей процесс происходит следующим образом
- Между дроссельной заслонкой и фильтром воздухоочистителя находится конус, который сначала необходимо снять.
- Далее необходимо снять датчик положения дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления (если он установлен на автомобиле).
- Затем необходимо снять груз, удерживающий трос педали акселератора на месте.
- Демонтируйте (разрежьте) трубу охлаждающей жидкости. На этом этапе необходимо проявить большую осторожность. Помните об этом, если силовой агрегат не полностью охлажден, горячая капля технической жидкости может вызвать ожоги на коже человека.
- Отсоедините шланги вентиляции картера и абсорбера.
- Затем снимите и демонтируйте крепления дроссельного узла.
- После снятия механизма открутите регулятор холостого хода. На этом этапе желательно провести промывку и очистку. Для очистки всего узла необходимо использовать специальные химические средства.
Не забывайте это делать. При промывке химикатом всегда снимайте резиновые детали во избежание деформации.
Промывка дроссельной заслонки может быть выполнена с помощью недорогого моющего средства («carbac liner») или более эффективного, но дорогого моющего средства.
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- Очистите посадочную часть инжектора топливным маслом.
- Извлеките ДМРВ из корпуса воздушного фильтра и накройте его рукой. После этого сильфон должен слегка сморщиться и, в худшем случае, двигатель должен остановиться из-за отсутствия подсоса воздуха.
- Снимите все детали, кроме дроссельной заслонки, и закройте ее вручную. В этом случае двигатель также должен заглохнуть из-за прекращения потока всасываемого воздуха.
- Распылите очиститель карба на область воздухозаборника.
Видео: Как почистить дроссельную заслонку своими руками
В заключении
Современные автомобили с инжекторным двигателем редко требуют промывки топливной системы. Однако бывают случаи, когда эта процедура необходима. Первая серьезная чистка обычно проводится после 100 000 км пробега. Чем больше изношен двигатель, тем чаще его нужно чистить. Эта процедура не будет стоить целое состояние и не потребует сложного ремонта. Именно поэтому лучше всего нанять профессионала и получить комплексное решение для поддержания бесперебойной работы вашего автомобиля.
Очистка часто необходима водителям, которые ездят на своих автомобилях в основном по городу и не разгоняют двигатель до высоких оборотов. Дроссельная заслонка также загрязнена плохим бензином. Если воздушный фильтр не менялся в течение некоторого времени, автомобиль может заглохнуть на низких оборотах без подачи нужного количества воздуха. Все это также может повлиять на состояние дроссельного узла. Первое, что необходимо сделать, — это пройти диагностику и устранить все уже обнаруженные проблемы. Вы когда-нибудь чистили дроссельную заслонку на своем автомобиле?