Вариаторы известны своей надежностью, но в Nissan Qashqai они почему-то сразу не заработали. Таких массовых отказов устройства было два — в 2012 и 2014 годах. Тем временем, новая прошивка исправила эту ситуацию. Сегодня устройства работают нормально, поэтому нет необходимости беспокоиться о надежности. В частности, производитель предлагает гарантию до 100 000 км. Марка Jacto, поставляющая коробки передач для Nissan, гарантирует качественную работу своих коробок передач на протяжении до 120 000 км.
В сегодняшней статье мы поговорим о вариаторе в Nissan Qashqai, о том, что это такое, почему он выходит из строя и как можно продлить срок службы коробки передач в этом автомобиле.
- Какой тип вариатора установлен на Nissan Qashqai?
- Какой уровень масла следует использовать в CVT Nissan Qashqai?
- Какое масло лучше всего подходит для вариатора моего Nissan Qashqai?
- Как проверить масло в вариаторе Nissan Qashqai
- Видео: Диагностика вариатора Nissan Qashqai
- Самодиагностика вариатора Nissan Qashqai
- Основные причины выхода из строя вариатора Nissan Qashqai
- Шум вариатора в Nissan Qashqai
- Износ и замена подшипников вариатора в Nissan Qashqai
- Видео: Вариатор NISSAN JF011E (Qashqai, Khtreyl, Teana). Основные неисправности CVT
Какой тип вариатора установлен на Nissan Qashqai?
Автоматическая коробка передач (АКПП) Nissan Qashqai оснащается вариаторной трансмиссией нового поколения, разработанной японским производителем в сотрудничестве со специалистами компании Jatco. Инженеры Nissan настроили эту систему на основе трансмиссии Multitronic от Audi.
В дополнение к традиционному клиноременному CVT усовершенствованные компоненты позволили на 10% уменьшить размер и вес всей системы. Далее мы кратко представим принцип работы вариатора Nissan.
Принцип работы вариаторной коробки передач заключается в том, что размеры диаметра ведущего и ведомого валов изменяются одновременно. Диаметр измеряется с помощью специального привода и изменяется в зависимости от работы двигателя. В начале движения автомобиля диаметр приводного вала коробки передач наименьший, а диаметр выходного вала наибольший.
По мере ускорения автомобиля диаметр приводного вала CVT начинает увеличиваться с ростом оборотов двигателя. В то же время диаметр приводного вала уменьшается, что приводит к меньшему передаточному числу. Когда автомобиль разгоняется на дороге, CVT поддерживает оптимальную скорость для наилучших характеристик и динамики автомобиля.
Какой уровень масла следует использовать в CVT Nissan Qashqai?
Чтобы проверить правильный уровень масла в вариаторе вашего Nissan Qashqai, необходимо выполнить следующие действия
Какое масло лучше всего подходит для вариатора моего Nissan Qashqai?
Многие владельцы Nissan Qashqai спрашивают нас, какое масло лучше всего подходит для их вариаторной коробки. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Итак, давайте начнем. Для Nissan Qashqai существует только два типа масла для вариатора. Nissan CVT Fluid NS-2 и Nissan CVT Fluid NS-3, а также аналогичные продукты других производителей.
Как упоминалось выше, жидкость CVT в вашем Nissan Qashqai должна соответствовать допускам NS-2 или NS-3. Так какой из них вам нужен?
Масло NS-2 подходит для ранних моделей Nissan Qashqai, а жидкость NS-3 — для последних моделей. Об этом будет рассказано более подробно.
- Для автомобиля Nissan Qashqee J10 подходят следующие масла Nissan CVT fluid NS-2 Номер ссылки: 0.946л — 999MP-NS200P / 4л — KLE52-00004 / 20л — KLE52-00002. объем полной замены — 8.3 литра.
- Nissan Qashqai +2 JJ10 Nissan CVT Fluid NS-2. номер детали: 0.946л — 999MP-NS200P / 4л — KLE52-00004 / 20л — KLE52-00002. полный объем замены 8.3л.
- Nissan Qashqai J11E: Nissan CVT fluid NS-3 спецификация: 0.946л — 999MPNS300P / 4л — KLE53-00004 / 20л — KLE53-00002. полный объем заправки 7.4 литра
Итак, вы решили, какое масло использовать в автоматической коробке передач Nissan Qashqai и в каком количестве.
Как проверить масло в вариаторе Nissan Qashqai
Чтобы точно проверить уровень жидкости вариатора в вашем Nissan Qashqai, поставьте автомобиль на плоскую ровную поверхность. Двигатель должен работать на холостом ходу, т.е. двигатель не должен быть выключен. Не отпуская педаль тормоза, рычаг селектора необходимо поочередно перевести во все положения P, R, N и D. Задержка между каждым положением должна составлять от 5 до 10 секунд.
После этого селектор можно перевести в положение P и отпустить педаль тормоза.
Выйдите из машины и откройте капот. Вам потребуется извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Если вы никогда не делали этого раньше, вы должны знать, что заливная горловина имеет маркировку «TRANSMISSION» и, на некоторых модификациях, «CVT». Чтобы снять щуп, нажмите на фиксатор на щупе, чтобы разблокировать его.
Как только щуп окажется в капоте, вернитесь к машине и возьмите тряпку. Щуп всегда следует вытирать насухо. Убедитесь, что не осталось мелких частиц ткани. Тряпка должна быть чистой и сухой, чтобы на нее не попала грязь или вода. Следует избегать проведения испытаний в дождь или снег, так как это может привести к попаданию влаги в жидкость.
После очистки щупа опустите его в горловину и оставьте на мгновение, прежде чем снова вынуть щуп. Будьте осторожны с уловом. Щуп следует расположить так, чтобы он не щелкал. В конце должен остаться след. Это указывает на уровень. Вот как проверить уровень жидкости вариатора в автомобиле Nissan Qashqai.
Обычно жидкость доходит до промежуточного значения между минимальной и максимальной отметками на щупе, т.е. конец масла находится в горячей зоне. Если на щупе нет такой метки, поищите метку другого типа. Это возможно.
* Добавить — 1пт;
* Не — полный — макс.
После проверки переместите щуп обратно в горловину так, чтобы защелка зафиксировалась. Теперь тест завершен.
Видео: Диагностика вариатора Nissan Qashqai
Самодиагностика вариатора Nissan Qashqai
Перед началом диагностики вариатора необходимо прогреть двигатель и трансмиссию во время движения. В зависимости от руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вам может потребоваться подключить и проверить датчик температуры в коробке вариатора. Там требуется напряжение не менее 0,9 В. Проще говоря, попробуйте проехать несколько километров, прежде чем диагностировать вариатор. Процедура самодиагностики вариаторной коробки выглядит следующим образом
- Прогревайте автомобиль во время движения.
- Отключите все питание от аккумулятора.
- Аккумулятор находится в хорошем состоянии и может быть заряжен до 12 вольт или более.
- Нет никаких сигналов тревоги, которые могли бы прервать нормальную схему.
- Селектор передач находится в положении Park.
Процедура диагностики вариаторной коробки передач.
- Вставьте ключ в замок и поверните его в положение ON.
На приборной панели загорится индикатор. Выполните эту процедуру дважды быстро OFF — ON — OFF. оставьте выключатель выключенным.
- Установите селектор коробки передач в положение P и поверните зажигание в положение ON. подождите, пока на несколько секунд не загорится индикатор CVT (Sport), затем сразу же выключите зажигание.
- Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение «D»-Drive.
- Снова включите зажигание.
- Отпустите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение «L».
- Одновременно полностью нажмите на педали тормоза и акселератора и переведите рычаг селектора обратно в положение «D».
- Отпустите обе педали.
Сначала будет 2-секундный импульс стартера, как при включении зажигания, затем 10 вспышек лампы, которые вы должны увидеть мигающими. Некоторые из них коротки, как полсекунды, другие — как одна секунда. Предположим, что по какой-то причине процедура самодиагностики не была запущена.
Если вариатор постоянно находится в аварийном режиме, сначала проверьте состояние обмоток шагового двигателя на разъеме коробки под аккумулятором. Через этот разъем можно диагностировать все внутренние электронные компоненты вариатора. Для его замены необходимо слить масло и снять поддон фильтра.
Если неисправность сложная и не на дороге, ее необходимо измерить с помощью внешнего датчика скорости или самого привода. В легковых автомобилях это гнездо обычно расположено в центре перегородки. В минивэнах он находится под перчаточным ящиком со стороны пассажира, возле левой стойки.
Если автомобиль работает с коробкой передач в режиме ожидания, независимо от того, холодный двигатель или теплый, вероятно, вышел из строя шаговый двигатель. Проблема, возникающая после прогрева, связана с датчиком вращения. В этом случае вам придется демонтировать все, чтобы получить доступ к ЭБУ, и провести активную езду в течение примерно 10 минут. По истечении этого времени можно подключить манометр и посмотреть на сигнал.
Если вариатор начинает пробуксовывать, проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме проверки на пробуксовку. Это даст вам хорошее представление о состоянии коробки вариатора. Чтобы не ездить с пороховой бочкой, если у вас подержанный CVT и пробег уже достиг предела, замените коробку на первой же станции технического обслуживания и не позволяйте беспокойству испортить вам жизнь.
Основные причины выхода из строя вариатора Nissan Qashqai
Как мы уже говорили, не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что он очень капризен и его нежелательно ремонтировать из-за высокой стоимости запчастей. В большинстве случаев официальные дилеры не производят ремонт, а просто заменяют сломанный вариатор на новый, причем по шокирующей для владельца цене. Кстати, такая же участь ожидает и владельцев обычной гидромеханической автоматики. Тем не менее, некоторые мастерские воспользовались этой ситуацией и освоили ремонт вариаторов. Информация, собранная на этих семинарах, была использована для создания этой брошюры, которая, как мы надеемся, охватывает все основы.
Вариаторы JATCO широко используются в автомобилях Renault-Nissan, типичной моделью является JF011E. Этот вариатор используется в автомобилях Nissan X-Trail, Qashqai и Tina с кузовом T-31. В компании Renault система JF011E устанавливается на автомобили Megan, Latitude, Fluence, Scenic и Koleos.
Вариаторы Jatco также широко используются в таких кроссоверах, как Mitsubishi (Lancer, Outlander), французский Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но это еще не все: Jeep Compass, Suzuki Kizash и Dodge Caliber также оснащаются вариатором Jatco JF011E. Мы используем именно эту модель в качестве примера, чтобы показать, что не устраивает бесступенчатую трансмиссию.
Шум вариатора в Nissan Qashqai
Наиболее часто встречаются отказы подшипников в вариаторах. Характерный гул обычно возникает из-за изношенных подшипников. Признаки неисправности могут появиться после пробега более 50 000 км. Замена четырех подшипников в мастерской обойдется в 35 000 рублей. Такие неисправности чаще встречаются у Nissan Qashqai, реже у Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Кстати, в случае с Outlander признаки износа подшипников появляются между 150 000 и 200 000 км пробега.
Существует несколько возможных причин скрипа подшипников. Во-первых, это может быть связано с попаданием изнашиваемого материала на рабочую поверхность деталей вариатора, что вызывает быстрый износ. Кроме того, два магнитных масляных фильтра, встроенных в конструкцию, не удаляют из масла металлические частицы. Некоторые эксперты считают, что сокращение интервалов замены масла в CVT до 30 000 — 50 000 км позволит избежать разрушения подшипников и продлить срок службы. Фактически, доказано, что частая замена масла или замена масла через определенный промежуток времени не влияет на срок службы подшипника. Есть много примеров, когда один вариатор зажужжал уже после первых 50 000 километров пробега, в то время как другой вариатор при тех же условиях эксплуатации прошел от 100 000 до 120 000 километров. Можно сделать вывод, что это связано с качеством подшипников. Не стоит исключать и другую причину преждевременного выхода из строя вариаторов. Это неспособность подшипника выдержать нагрузку из-за его слабых динамических характеристик несущей способности.
Интервалы замены масла определяются производителем. Например, Renault-Nissan рекомендует заправку и состояние только в течение гарантийного периода (100 000 км), а Mitsubishi требует замены масла вариатора каждые 75 000 км. Что касается масла, используемого в бесступенчатой трансмиссии, то оно специфично и имеет индекс CVT. Оригинальная жидкость, используемая в Nissan, известна как NS-2. Renault рекомендует использовать ELFMATIC CVT и Mitsubishi DiaQueen CVT-J1. Все эти масла относятся к одному типу. Использование масел для автоматических трансмиссий в вариаторах строго запрещено, хотя некоторые из них уже доступны для использования в трансмиссиях других производителей, но это скорее исключение. Что касается количества используемого масла, то оно зависит от типа системы привода и типа силового агрегата. Например, переднеприводный Nissan Qashqai оснащен 2-литровым двигателем без масляного радиатора, чтобы заменить 4,2-литровый двигатель. Следует отметить, что часть масла всегда остается в гидравлической системе и в трансмиссии и не может быть слита при простой замене масла. Для того чтобы произвести полную замену жидкости в вариаторе, применяется специальное устройство для замены жидкости. В этом случае для замены требуется в 2,5-3 раза больше масла.
Износ и замена подшипников вариатора в Nissan Qashqai
Теперь о конических подшипниках, их четыре (!). Их четыре (!). Два на первичном валу и два на вторичном. Невозможно выяснить, какой из них «гудит», прежде чем открыть вариатор. Как правило, жужжит один, а иногда и два. Оригинальные подшипники — это подшипники NSK. Однако на вторичном рынке эти подшипники продаются в разных упаковках (с разными номерами и маркировкой на коробке для Nissan, Mitsubishi и Jatco). Также имеются подшипники фирмы KOYO. Но самым необычным является то, что продавцы сменных подшипников RF присвоили этим подшипникам свои собственные номера (!). . Это увеличивает их доход (поскольку никто больше не продает эти номера подшипников, они могут требовать более высокие цены, не опасаясь конкуренции) и добавляет путаницы рядовому владельцу вариатора. Поэтому, для пользы автовладельцев, мы подготовили таблицу, показывающую взаимозаменяемость этих подшипников в цифрах (!). .
1) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса
Внешний диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 36,00 мм
Толщина (высота): 18,00 мм
Номер OEM (Nissan): 31455-1XF0B
Номер OEM (Nissan): 31409-1XF1B (без внутренней обоймы)
Номер OEM (Mitsubishi) F11-1489-1
Альтернативный номер NUP208-4 и KOYO D 33228N (также доступен как RNU208-3 KOYO, это ролик)
Номер детали Atopshop: 321228A-EM (Без названия, это самый дорогой).
Номер детали комплекта: 142803
2) Подшипник приводного вала, со стороны задней крышки.
Внешний диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45,00 мм
Толщина (высота): 17,00 мм
Номер OEM (Nissan): 31409-1XF0E
Номер OEM (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер детали в магазине Atopy: 321229A-EM (без названия, самый дорогой)
Номер детали комплекта трансформатора: 142804
3) Подшипник приводного вала (со стороны корпуса).
Внешний диаметр: 101,00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17,10 мм
Номер OEM (Nissan): 31409-1XF0C
Номер OEM (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер детали в магазине Atop: 321236A-EM (без названия, лучшая цена)
Номер детали Transkit: 142802
4) Подшипник приводного вала, со стороны задней крышки
Внешний диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16,00 мм
Номер OEM (Nissan): 31409-1XF0D
Номер OEM (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер детали в магазине Atop: 321235A-EM (без названия, лучшая цена)
Номер детали комплекта трансформатора: 142801
Это парадокс, но никто здесь не может дать никаких гарантий. Почему гудит? Потому что стружка попадает внутрь подшипника (она образуется естественным образом в вариаторе, и тот же ремень со временем изнашивается по краям) и «закаляет» шарик. Это может произойти через 120 000 км или через 280 000 км. Мы все водим по-разному. Поэтому, если часто менять масло в CVT (по крайней мере, каждые 40 000 км), снимать поддон и чистить магниты, содержащие стружку (в поддоне), можно отсрочить тот факт, что один из подшипников «начнет вибрировать». Как долго длится задержка?
Что произойдет, если замена подшипника CVT затянется? К сожалению, ничего хорошего не происходит. Например, помните ли вы, что произошло бы, если бы тот же самый подшипник ступицы заскрипел? Многие из вас уже сталкивались с этим на своих предыдущих автомобилях. Верно, гул становится все хуже и хуже, и однажды втулка заклинивает.
Точно такая же ситуация с коническими подшипниками. Гул исчезает и появляется снова (в зависимости от температуры вариатора и нагрузки), и в какой-то момент (что всегда происходит неожиданно) подшипники тоже заклинивает. Когда это происходит на скорости, конусы часто отламываются (конусы приходится заменять, что уже стоит около 20 000-25 000 рублей каждый). И после этого автомобиль «мертв» (и только буксируется дальше). А если это случится в городе или на автостраде? На рисунке ниже показано, что происходит с конусом.